Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Утилитарный ATV STELS ATV 700D, квадроцикл.

Лев ГАРЯЕВ открывает дневник,
Николай ЕРМОЛАЕВ заканчивает,
а организаторы и коллеги фотографируют

Утилитарный ATV STELS ATV 700D, квадроцикл.

ДНЕВНИК КВАДРОЦИКЛИСТА

       STELS ATV 700D, утилитарный ATV, 2009, 695 см3, 56 л.с., 298 кг, 235 000 руб.

       Мы давно свыклись с тем, что Росмотопром умирает, но слухи о его смерти каждый раз оказываются преувеличены. Тем не менее амбициозные планы и радужные надежды уже привычно разбиваются мартовской сосулькой об асфальт. Но чтобы в кризис на рынке появился новый бренд, а журналистов пригласили в масштабный квадропробег по югам на предсерийной технике, - такое впервые. Впечатления от пробега вобрал дневник квадроциклиста.

Утилитарный ATV STELS ATV 700D, квадроцикл.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

       Прилетели в Краснодар. Холодно, противно, настроение ниже фарватера. Едем прямо с чемоданами на базу, там - техника. Селиться и веселиться потом.

       Знакомясь с машиной, параллельно прослушали лекцию о происхождении техники. Stels - торговая марка компании «Веломоторс», занимающейся выпуском велосипедов, а теперь и квадроциклов. Сотрудничая с тайваньской Dinli Metal Industries, компания выпустила на рынок целую линейку мотовездеходов, однако сейчас мы коснемся одной флагманской модели - Stels ATV 700D (причем ой как коснемся! - но об этом чуть позже). Двигатели, колеса, подвески, пластик - всё тайваньское Dinli, а вот изготовление рам и сборка машин организованы на заводе под Брянском.

Утилитарный ATV STELS ATV 700D, квадроцикл.

       Четырехколесный результат сотрудничества произвел впечатление добротной и, главное, современной машины. Всё адекватно и без халтуры. Начиная от компоновки основных агрегатов, заканчивая подгонкой стыков пластика и расположением кнопок управления. Режимы «раздатки» переключаются поворотным селектором, а не пультом, скопированным у Yamaha Grizzly, как это сделано на других моделях Stels. За одно только зацепился мой придирчивый взгляд - не все фишки проводки защищены от воды. В остальном всё «по-взрослому»: 700-кубовая верхневальная водяная «одностволка» с четырьмя клапанами, вариатор с функцией торможения двигателем, «понижайка», отключаемый передний привод и блокировка единственного переднего дифференциала. Да, на этот раз тайваньцы не скопировали японский мотор, а сделали свой. Тормоза дисковые: для задних колес общий диск на кардане, спереди по диску на каждом колесе. Подвески создают ощущение монументальности - на алюминии для изготовления рычагов точно не экономили. Ну, и зеркала с поворотниками недвусмысленно намекают на пригодность к использованию на «гражданских дорогах» (серийная модель сертифицирована для использования на дорогах общего пользования).

Утилитарный ATV STELS ATV 700D, квадроцикл.
Единственный цилиндр вобрал в себя 700 кубиков.

Единственный цилиндр вобрал в себя 700 кубиков.

       После пары прохватов перед ангаром и взгляда на кавказские пейзажи захотелось, чтобы скорее наступило завтра.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

       Наутро нас повезли в горы. Вот уж где ATV в своей стихии! Это не паркетно-равнинные покатушки по Московской области, здесь потенциал машин раскрывается до конца: крутые глинистые склоны высасывали все силы из двигателей, буераки, где не каждый внедорожник проедет, заставляли работать на пределе подвески и системы полного привода. Первое испытание тяжелым бездорожьем «Стелсы» прошли почти блестяще. Почти - потому что мои опасения в адрес незащищенных от воды штекеров оправдались: на некоторых машинках на приборке ошибочно начали загораться индикаторы то полного привода, то блокировки переднего дифференциала.

Утилитарный ATV STELS ATV 700D, квадроцикл.
Фары не только красивы, но и светят отлично.

Фары не только красивы, но и светят отлично.

       Тяжело сконцентрироваться на ездовых впечатлениях и отвлечься от любования окрестностями, однако приходится. Снимаю шляпу перед создателями двигателя: тяги просто море и маленькая лужица. И самая мясистая часть момента сосредоточена в зоне средних оборотов. Сцепление схватывает именно тогда, когда надо, мотор не перекручивается и полностью реализует немалый (45 Нм) крутящий момент. Тормоза тоже заслужили похвалу: даже с замысловатым типом распределения тормозных усилий (от педали тормозят все колеса, а рычаги на руле тормозят только передние или только задние колеса) я быстро нашел общий язык, тем более, за это время колодки успели притереться к дискам. Внешне тяжелый квадр оказался очень легким в управлении, да и вообще легким (298 сухих килограмм для полноприводной семисотки - прекрасный показатель). Так что модный сейчас электроусилитель руля не очень здесь и нужен. Машина, как минимум, наполовину китайская, однако впечатления таковой не произвела: да, есть мелкие «косячки» по сборке, вроде необ-резанных хвостов пластмассовых хомутов, но они есть и у Polaris, и у Arctic Cat, и у BRP. Словом, на суровом офф-роуде квадрики проявили себя великолепно.

Утилитарный ATV STELS ATV 700D, квадроцикл.
Пластиковая направляющая разваливается при падении.

Пластиковая направляющая разваливается при падении.

       Тайваньцы построили столь удачный двигатель, что его не стыдно сравнивать с силовым агрегатом Yamaha Grizzly.

       После обеда нам не дали расслабиться и сразу повезли жечь бензин в баках и лишние калории в организмах на трассу для автокросса. Здесь «тракторные гонки» выявили первые слабые места машин: после десятка кругов в «боевом» режиме (постоянные разгоны в предельном режиме на заднем приводе, резкие торможения, заносы и небольшие прыжки) у моего подопытного из двигателя сначала пошел какой-то металлический скрежет, а потом начал безбожно буксовать вариатор. Позже выяснилось, что при сборке был вывернут сальник первичного вала «раздатки» и масло попало на детали вариатора.

Утилитарный ATV STELS ATV 700D, квадроцикл.
В отличие от других «Стелсов», здесь пульт управления 
приводом свой, а не копия девайса от Yamaha Grizzly.

В отличие от других «Стелсов», здесь пульт управления приводом свой, а не копия девайса от Yamaha Grizzly.

       Дальше больше: стоило мне сменить машину, как на выходе из скоростного поворота в заносе угодил в ямку. Немного заколбасило. Нет, переворотом или падением там не пахло, но через полкруга почувствовал, что квадр напрочь отказывается ехать прямо. Остановился, спешился... и опешил - передние колеса стоят «домиком». Приехали: вырван кусок рамы в месте крепления верхнего рычага передней подвески. Хорошо, колесо не «отчалило». Потихоньку доковылял до финиша, в мыслях подбирая слова для беседы с тайваньцами из Dinli, которые вот-вот должны были приехать.

Утилитарный ATV STELS ATV 700D, квадроцикл.
У пассажира две удобные ниши для мелочей.

У пассажира две удобные ниши для мелочей.

       Да, конечно, техника еще не серийная, специально привезенная на «убой», но, надеюсь, в производство пойдут рамы с более толстостенными трубами в местах крепления передней подвески.

       Уже по темноте вернулись на базу в пригороде Краснодара. Фары - на пятерку, и ближний, и дальний, а вот подсветка приборки еле тянет на трояк.

Утилитарный ATV STELS ATV 700D, квадроцикл.
Кованые рычаги подвески оказались сильнее рамы.

Кованые рычаги подвески оказались сильнее рамы.

       Вечером за кружкой пива рассказали обо всем удивленном тайваньцам, но решили не снижать ни темп, ни жесткость требований к технике, ведь назавтра нам предстояло осваивать горные дороги с сыпунами и валунами, а на финише грязевые лиманы и морское побережье. Почетную обязанность вести дневник передаю Николаю Ермолаеву - профессионалу в области гряземешания.

       Когда верстался номер, с завода сообщили: на серийных машинах увеличена толщина стенок труб, одна из которых порвалась в ходе нашего теста.

Утилитарный ATV STELS ATV 700D, квадроцикл.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

       Утро третьего дня встретило нас жарким солнышком и безоблачным небом. Весь предстоящий маршрут до Геленджика пролегал по горам через Новороссийск. Стартанули дружной колонной из 10 машин, по большей части с пассажирами. Километров 20 преодолели по асфальту. Тут «семисотый» показал себя с хорошей стороны. Курсовая устойчивость просто отменная, а наличие пассажира на нее вообще не влияет. Порадовал и двигатель, разогнавший квадр до немалых по меркам ATV 102 км/ч (по спидометру), и вполне адекватные тормоза. На подъезде к горам наш гид провел краткий инструктаж, как вести (или везти) себя на сыпуне: «на ходу под квадрик не заглядывать» и «руль у пилота не вырывать». Признаться, от одного вида пейзажей из головы готов был вылететь не только инструктаж, но и сознание того, то ты несешься по горным тропинкам со скоростью 60-90 км/ч, да еще и с пассажиром (а то и в роли пассажира) на заднем сиденье. «Трактор» на деле оказался отличной «зажигалкой». Укатанные горные дорожки, речные броды, каменные насыпи - вот она, его стихия! На таком покрытии машина вновь вызвала одобрение стабильностью как на прямой, так и в управляемом заносе. Мощный и моментный двигатель как семечки щелнал крутые подъемы и не менее крутые спуски. Тормоза тоже без работы не оставались. Подвески отлично отрабатывали неровности на любых скоростях. Хорошо в таких условиях показала себя и резина Maxxis Zilla. Вообще, 700D укомплектован не бедно. На машине стоят японские подшипники и карбюратор, резина именитого производителя, кованые рычаги подвески, в стоковой комплектации запланирована лебедка. Кроме всех достоинств выявилась неприятная особенность спинки пассажира - на ухабистых дорожках она норовит дать второму номеру по почкам. За этот день колонна лишилась двух колес (прокол), однако до финиша добрались все.

Утилитарный ATV STELS ATV 700D, квадроцикл.

Спинка пассажира удобна, но на ухабах «дерется».

       Лиман - морское болото, покрытое коркой засохшей на солнце грязи. После отлива на поверхности остается много рыбы, которую едят чайки. Из-за гниющих остатков вонь стоит редкостная.

Утилитарный ATV STELS ATV 700D, квадроцикл.

Как видите, сварка выдержала. А сама труба - нет.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

       Утром нас распределили по машинам и отвезли в отель близ Анапы, где обещали показать долгожданные лиманы - морские болота, где соленость воды достигает солености Мертвого моря. На мой вопрос - доеду ли я до воды - поснимать чаен, поедающих на кромке залива гнилую рыбу (до них было метров 300), наш проводник с пугающим спокойствием ответил: доедешь. Лучше б я спросил, смогу ли вернуться! Об этом я подумал слишком поздно, когда скорость квадрика начала неумолимо падать, он начал проваливаться в топь и застрял в трех метрах от берега. Спешившись, я сразу же провалился по колено в гниющую черную массу. Пожалев о том, что на квадре не стоит более зубастая резина (хотя, может быть, тогда он вырыл бы новый маленький лиман), стал звать на помощь. В итоге, извлекали четырехколесник три часа при помощи трех квадроциклов с лебедками и десяти человек, вымазавшихся вонючей грязью с ног до головы. Это к тому, что проходимость «семисотки» просто потрясающая - заехать дальше меня (и даже близко подобраться) не смог никто. А ведь в группе были «четырехсотки», «пятисотки» и более легкие «трехсотки». Израсходовав все силы на вытаскивание «посаженных» в ту же грязь других аппаратов, не спеша выдвинулись в сторону ночлега. Не спеша - это 92 км/ч, которые удалось развить по песчаному пляжу Черного моря.

Утилитарный ATV STELS ATV 700D, квадроцикл.

ДНИ ПЯТЫЙ И ШЕСТОЙ

       Они прошли в покатушках вдоль пляжа с грядой 5-6-метровых холмов. Несмотря на жесткие прыжки и не менее жесткие приземления, ни одной рамы больше не пострадало. Зато выявилась слабость подвески на пробой при приземлении даже с небольших трамплинов. Да и на диагональных неровностях из-за недостаточного демпфирования отбоя передних амортизаторов бороться с квадриком приходилось не на шутку. Хотя в какой-то момент поймал себя на мысли, что это все же утилитарный квадр, и за то, что он позволяет по-взрослому отжигать, глупо предъявлять к нему какие-либо претензии. Спортивные повадки для утилитарной машины - это бонус, который налогом претензий не облагается.

Утилитарный ATV STELS ATV 700D, квадроцикл.

ДЕНЬ ПОСЛЕДНИЙ И ПОСЛЕСЛОВИЕ.

       Утро. После 650 км переменного ландшафта ничего не болит - ни руки, ни спина, ни почки, ни, как ни странно, голова. Поэтому есть возможность поразмышлять об увиденном. Мы сошлись во мнении, что Stels 700D - современная высокотехнологичная машина. Да, местами «сыроватая», но в основном - классная, сбалансированная и приятная в обращении. А найденные «косяки» с одной стороны успокоили нашу въедливую натуру, а с другой -дали производителю возможность похвастать «работой над ошибками». К моменту выхода журнала в свет в магазины уже поступили серийные образцы с усиленными рамами.

       Тест организован компанией «Веломоторс».

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модель

STELS ATV 700D

Модельный год

20D9

Сухой вес, кг

298

Длина х ширина х высота, мм

2187x1108x1143

Дорожный просвет, мм

305

Объем бензобака, л

24

Максимальная скорость, км/ч

105

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

1-цилиндровый, 4-тактный

ГРМ

D0HC

Рабочий объем, см3

695

Макс, мощность, л.с. при об/мин

65/5000

Система питания

карбюратор Mikuni

Система охлаждения

жидкостная

Система запуска

электростартер

Трансмиссия

автоматическая, вариаторная, с системой торможения двигателем, пониженная передача, реверс

Полный привода

подключаемый, с блокировкой переднего дифференциала

Тип привода

карданные валы к мостам, ШРУСы к колесам

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Передняя подвеска

независимая, двухрычажная, на алюминиевых А-образных рычагах

Ход колес, мм

203

Задняя подвеска

на алюминиевых рычагах

Ход колес, мм

228

Тормозная система

гидравлическая, совмещенная

Передний тормоз

2 диска

Задний тормоз

1 диск

Передние колеса

25х8-12, легкосплавные диски

Задние колеса

25x10-12, легкосплавные диски


В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования