Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Чудо сани - аэросани

ТЕКСТ: СЕРГЕИ ГЛЕЗЕРОВ
РИСУНКИ: ВИКТОР ПЛАТУНОВ

Чудо сани - аэросани

       БЕССМЕРТНЫЙ ПРИЗЫВ ОСТАПА БЕНДЕРА «УДАРИМ АВТОПРОБЕГОМ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ И РАЗГИЛЬДЯЙСТВУ!»» ДАВНО УЖЕ СТАЛ КЛАССИКОЙ. ВРЕМЕНА ИЛЬФА И ПЕТРОВА, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, БЫЛИ ОТМЕЧЕНЫ МНОЖЕСТВОМ ПРОБЕГОВ, ПРИЧЕМ НЕ ТОЛЬКО АВТОМОБИЛЬНЫМИ. В КОНЦЕ ЯНВАРЯ 1928 ГОДА В НАШЕМ ГОРОДЕ СТАРТОВАЛ УНИКАЛЬНЫЙ 600-КИЛОМЕТРОВЫЙ АЭРОСАННЫЙ ПРОБЕГ.

АЭРОСАНИ ДЛЯ «ЖЕЛЕЗНОГО ФЕЛИКСА»

       В прошлом номере нам приходилось упоминать о запуске аэросаней в Петербурге, устроенном Императорским Российским Автомобильным обществом 20 января 1913 года и омрачившемся катастрофой. Тем не менее, этот весьма неприятный инцидент не остановил ни спортсменов, ни конструкторов аэросаней. Незадолго до начала первой мировой войны на Русско-Балтийском заводе начался серийный выпуск первых отечественных транспортных аэросаней. Использовались они не только для мирных, но и для военных целей. В первую мировую войну 25 аэросаней приняли боевое крещение на германском фронте, причем их оценил и неприятель: немецкий генерал Гинденбург, почувствовав особенности русской зимы, отдал приказ «о придании германской армии аэросаней различного назначения». А в гражданскую войну трое аэросаней участвовали в штурме мятежного Кронштадта, причем одному экипажу удалось первому ворваться в крепость, а двое других погибли во время ожесточенного сражения, провалившись под лед в полыньи, пробитые артиллерией восставших кронштадтцев. Проверяя собственные сани, их конструкторы часто отправлялись на них в дальние испытательные пробеги. Однажды им даже пришлось возить председателя ВЧК Дзержинского от Лубянки в Подмосковье, за что по возращении «железный Феликс» наградил их браунингами.

       В 1926 году состоялся азросанный пробег по маршруту Москва - Тверь - Ленинград, а спустя два года, 22 января 1928 года, в Ленинграде у редакции «Красной газеты» на Фонтанке пять аэросаней вышли на пробег, приуроченный к десятилетнему юбилею этой «самой массовой советской газеты», который тогда широко отмечался.

ОТ ВИНТА!

       В пробеге участвовали аэросани «Красного путиловца», построенные рабочими тракторной мастерской и развившие скорость до 90 км/ч. Сани «Большевика» развивали скорость до 70 км/ч, а сани Технологического института, сооруженные студентами, не уступали в скорости «Красному путиловцу». Самыми легкими и быстроходными аэросанями из участвовавших в пробеге были сани ОСОАвиахима и ленинградского окружного исполкома - они развивали скорость до 100 км/ ч. Первые из них построил летчик Иванов, имевший солидный опыт в аэросанном строительстве.

Чудо сани - аэросани
В Первую Мировую войну 25 аэросаней приняли боевое крещение на германском фронте.

В Первую Мировую войну 25 аэросаней приняли боевое крещение на германском фронте.

       «Пробег «Красной газеты» должен показать успехи Ленинграда в аэросанном строительстве, - заявил командор пробега Зархи. - Заводы и учреждения без всяких вызовов, без всяких приглашений сами пожелали участвовать в пробеге». Маршрут пробега пролегал через Любань. Чудово, Новгород, Шимск, Сольцы, Лугу и Троцк (так в те годы называлась Гатчина). В различных пунктах по маршруту были подготовлены специальные базы, где находилось горючее и смазочные материалы для питания моторов аэросаней.

       Перед выходом за черту города аэросани, или «снежные автомобили», как их называли в ту пору, прошли по главным улицам Ленинграда. У Путиловской ветки состоялись последние проводы участников пробега. Провожать аэросани собралось множество рабочих ближайших заводов. Поскольку аэросанный пробег был в диковинку для горожан и жителей области, командор пробега обратился к ним с предостережением, чтобы они не приближались к аэросаням во время их движения. «Во время движения пропеллер, благодаря быстрому вращению, не виден, - предостерегал он, - и любопытный может попасть под его смертельный удар». Однако, несмотря на это по всей дороге следования саней стояли толпы крестьян. А вечером первого дня пробега, на подъезде к Любани, аэросани были встречены местными жителями, которые горячо приветствовали участников пробега.

«ЭКЗАМЕН НА ПРОЧНОСТЬ» ВЫДЕРЖАЛИ

       На трассе пробега в Ленинградской области его участникам пришлось столкнуться и с бездорожьем, и с разгильдяйством. Дорога оказалась обледенелой и в некоторых местах почти не покрытой снегом. В пути с некоторыми санями едва не произошли катастрофы, избежать которые удалось только благодаря мастерству водителей. На третий день пробега из него выбыли сани «Красного путиловца». Причиной, как сообщали, было то, что сани не достали в Ленинграде авиационного масла и они шли на масле, которое использовали летом для автомобилей. Однако замена оказалась неудачной: 24 января сани пришлось погрузить на платформу и отправить в Ленинград по железной дороге... 29 января азросанный пробег завершился возвращением в Ленинград и финишем у редакции «Красной газеты». Водителей саней и участников пробега приветствовала громадная толпа, а кинооператоры «Совкино» засняли торжественные моменты встречи горожанами аэросаней. По словам командора пробега, он прошел вполне успешно, хотя из пяти саней только три смогли благополучно пройти весь маршрут и в установленный срок вернуться в Ленинград. Во время пробега пришлось испытать и морозы, и оттепель, и бесснежье, однако «экзамен за прочность» ленинградские аэросани выдержали.


В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТОМАНИЯ"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования