Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Односторонний мораторий - дорабатываем SUZUKI DRZ-400S

Антон БАРСУКОВ, фото автора,
thumpertalk.com, paochow.com

Односторонний мораторий - дорабатываем SUZUKI DRZ-400S

       Как вызов законам эволюции, за весь период существования Suzuki DRZ-400S не претерпел ни одного радикального апгрейда. Так производитель уберег свое детище от большинства происков технического прогресса. А на радость владельцев «Z-ок» работает огромная индустрия, выпускающая тюнинговые компоненты.

       Начнём с покрышек*. Стоковая резина Bridgestone TrailWing хорошо работает только на асфальте и сухой грунтовке. Если половина маршрутов пролегает вне дорог, лучше установить Michelin T63, Metzeler Unicross или Dunlop D606. Если мотоцикл эксплуатировать в основном на бездорожье, то неплохим выбором станут Pirelli MT 21 Rallycross и Scorpion Pro, а также Metzeler MCE 6 Days Extreme.

Односторонний мораторий - дорабатываем SUZUKI DRZ-400S
Резина Michelin T63 одинаково хорошо работает на асфальте и за его пределами.

Резина Michelin T63 одинаково хорошо работает на асфальте и за его пределами.

       Для дальнобоя с элементами бездорожья подойдут Michelin Anakee и Sirac, а также Dunlop Trailmax. Или оставьте штатные покрышки. Ортодоксальные воины асфальта могут конвертировать эндуро в супермото, установив 17-дюймовые колёса Excel и «липкую» дорожную резину вроде Pirelli Diablo Corsa III. В этом случае придётся трансплантировать тормозной диск со стоковых колёс модели «S» или приобрести адаптер для переноса тормозной скобы при установке диска большего диаметра от модели «SM». Но в этом случае я бы сразу выбрал DRZ-400SM.

       Следующий по важности вопрос - защита. Излишне напоминать, что сломанный рычаг сцепления или пробитый двигатель могут вылиться в «геморрой» вселенских масштабов, особенно если неприятность произойдёт вдали от цивилизации. «Мудрые индейцы» ставят на «Zeды» защиту ручек тормоза и сцепления**, картера (родная защита изначально хлипкая), крышек двигателя*** и радиаторов****, легко страдающих при падениях.

Односторонний мораторий - дорабатываем SUZUKI DRZ-400S
Алюминиевая защита Acerbis - для рук и рычагов.

Алюминиевая защита Acerbis - для рук и рычагов.

       Багажных ёмкостей на «дреZине» не предусмотрено, а «кошелёк» на заднем крыле назвать ёмкостью язык не повернётся. Поэтому следующим шагом устанавливаем багажники с сумками или кофры. Для поездок по бездорожью предпочтение лучше отдать сумкам, поскольку они не страдают при падениях (страдает то, что внутри!).

       Стоит задуматься о запасе топлива. Со штатным 10-литровым баком до резерва мотоцикл пробегает 130 километров. Если необходимо углубиться в «пампасы», стоит установить бак увеличенного объёма (существуют модели объёмом до 17 л). Выпускают такие баки фирмы IMS, Clarke, Acerbis и Aqualine.

Односторонний мораторий - дорабатываем SUZUKI DRZ-400S
Стоковую защиту двигателя лучше заменить вот такой.

Стоковую защиту двигателя лучше заменить вот такой.

       Теперь займемся комфортом. Oxford делает качественные подогреваемые ручки руля с электронным управлением. Четыре режима позволят точно подобрать температуру для любой погоды, а устройство автоматического отключения при падении напряжения ниже определенного предела спасет аккумулятор от полного разряда. При установке «грелок» нужно иметь в виду, что резинка на штатной ручке газа намертво приварена к пластмассовой трубке-основе. Поэтому рекомендуем заранее заказать новую трубку и уже на неё клеить ручку Oxford.

       Для облегчения жизни «хлебобулочных» изделий «дрезинеры» используют гелевые сиденья. Абсолютный лидер в этой области - фирма Corbin. В её каталоге можно выбрать цвет, рисунок, текстуру и профиль седла. А ещё изделия Corbin используют пилоты невысокого роста для снижения высоты по седлу.

Односторонний мораторий - дорабатываем SUZUKI DRZ-400S
Для установки подогрева лучше запастись пластмассовой втулкой ручки газа.

Для установки подогрева лучше запастись пластмассовой втулкой ручки газа.

       Ещё один элемент комфорта и, конечно, безопасности - хороший свет. Штатная фара Suzuki DRZ-400S светит на троечку. У внитрияпонской модели из-за меньших размеров отражателя и пластмассовой линзы свет ещё хуже. Не стоит пытаться улучшить её характеристики, установив лампочку большей мощности: из-за возросшего тепловыделения пластмассовая фара может расплавиться. Выход - замена фары на тюнинго-вую, например, Trail Tech X2 HID 70W или Cyclop от Acerbis.

       Самый обширный и дорогой этап тюнинга DRZ-ки - модификация двигателя. Начнём с повышения надёжности. Удивительно, но несмотря на почти десятилетнюю историю, у «Zеда» остались «детские болезни». При дорожной эксплуатации они проявляются редко, но при регулярных продубасах по колдобинам вероятность неприятностей резко возрастает.

Односторонний мораторий - дорабатываем SUZUKI DRZ-400S
Блок управления ручками с подогревом отключит их, если напряжение упадёт ниже определённого предела.

Блок управления ручками с подогревом отключит их, если напряжение упадёт ниже определённого предела.

       Первая «прививка» предназначена для гайки первичной шестерни, которая имеет тенденцию самостоятельно откручиваться. Эту же слабость проявляет и гайка ведущей звёздочки. Сама звёздочка при этом может люфтовать и вызвать преждевременный износ сальника вторичного вала. Обе гайки знатоки советуют посадить на «красный» фиксатор резьбы и затянуть моментом 110 Нм. Болты обгонной муфты стартера также могут открутиться. Рецепт лечения тот же: посадить на фиксатор резьбы и затянуть моментом 26 Нм.

       Следующая слабость - автоматический натяжитель цепи ГРМ, который излишне сильно давит на цепь, вызывая её преждевременный износ. А иногда попросту ломается. Его рекомендуют заменить узлом с ручной регулировкой (ищите натяжитель в каталогах или на www.thumpertalk.com). Натяжение цепи регулируют на слух при работающем двигателе, медленно вкручивая регулировочный болт до пропадания шума цепи ГРМ.

Односторонний мораторий - дорабатываем SUZUKI DRZ-400S
Гайка ведущей звёздочки может сама откручиваться, а люфт и грязь способны прикончить сальник.

Гайка ведущей звёздочки может сама откручиваться, а люфт и грязь способны прикончить сальник.

       Некоторые рекомендуют дополнительно «умаслить» подшипники рулевой колонки (они бывают смазаны на удивление скупо) и проверить разъём реле-регулятора, контакты которого легко окисляются, из-за чего начинают искрить и плавят разъём.

       Считается, что мощности четырёхсоткубовой «одностволки» DRZ-400S с двумя распредвалами хватает в любой мыслимой и немыслимой ситуации. Но некоторым «горячим головам» 40 лошадиных сил мало.

Односторонний мораторий - дорабатываем SUZUKI DRZ-400S
Гайку первичной шестерни «сажаем» на красный фиксатор резьбы.

Гайку первичной шестерни «сажаем» на красный фиксатор резьбы.

       Простой способ взбодрить двигатель «Zеда» - так называемая модификация 3x3. Увеличиваем размер впускного отверстия корпуса воздушного фильтра до 3x3 дюйма и ставим в карбюратор набор жиклёров Dynojet или James Dean (JD).

       Мощности почти не прибавится, но отклик на поворот ручки газа станет гораздо веселее.

Односторонний мораторий - дорабатываем SUZUKI DRZ-400S
Модификация 3x3 позволяет двигателю легче «дышать».

Модификация 3x3 позволяет двигателю легче «дышать».

       Если этого мало, придётся вкладываться в полный выпуск и «агрессивные» распредвалы Hot Cams, Yoshimura или штатные валы и тонкую прокладку под цилиндр от версии «Е», а также менять карбюратор на Keihin FCR39. Установка этих компонентов при условии правильной настройки карба поднимет мощность примерно до 50 л.с., как у DRZ-400E.

       Апофеоз тюнинга двигателя - увеличение рабочего объёма. Для этих целей фирмы Athena, Yoshimura и JE выпускают наборы, включающие цилиндр, поршень, в некоторых случаях коленвал и набор прокладок. Преимущество столь капитального подхода - увеличение мощности и крутящего момента во всем диапазоне рабочих оборотов. В результате реально получить 57-60 л.с. и толстенный момент на «низах». Однако нужно помнить, что замена прокладки под блоком цилиндра и установка некоторых наборов для повышения объёма увеличат степень сжатия до 12,2 и выше. Придётся лить в бак не 92-ой, а 95-ый бензин.

Односторонний мораторий - дорабатываем SUZUKI DRZ-400S
Карбюратор Keihin добавит несколько лошадиных сил.

Карбюратор Keihin добавит несколько лошадиных сил.

       Ещё одну возможность поднять мощность двигателя дают гоночные «мозги». Они увеличивают верхний предел оборотов на 1000 об/мин. Однако эта модификация, скорее, для спорта, поскольку сокращает ресурс двигателя. «Мозги» бывают двух видов: ProComm или Mitsubishi. Рекомендуем отдать предпочтение последним, ибо ProComm-овский блок зажигания ненадежен и несовершенен, и о нём накопилось немало отрицательных отзывов, включая нестабильность угла опережения и пропуски искрообразования.

       Последняя стоящая доработка - установка кикстартера. Он пригодится истинным первопроходцам и гумусофилам. Вообразите - помирает акнумулятор, а мотоцикл по закону подлости глохнет, находясь по пояс в коричневой «протоплазме». Завести байк «с толкача» нереально. Вытащить на себе - уж легче валить лес. Спасет тольно кик.

Односторонний мораторий - дорабатываем SUZUKI DRZ-400S
Распредвалы «агрессивного» профиля значительно поднимают пиковую мощность.

Распредвалы «агрессивного» профиля значительно поднимают пиковую мощность.

       Для установки на DRZ-400S подойдет фабричный набор кикстартера от модификации «Е». Подробное описание его монтажа - отдельная тема. Хочу лишь предупредить, что после сборки останутся «лишние детали» - пожалуйста, не пугайтесь.

       Несколько слов о подвеске. Моноамортизатор «Zеда» справляется почти со всеми нагрузками, но при долгой езде по серьёзному бездорожью может перегреться. Из-за этого ухудшается демпфирование отбоя, и мотоцикл начинает раскачиваться вверх-вниз, как на волнах. Выход - установка тюнинговой запчасти, например Ohlins SU 506. Вилка DRZ-400 работает очень хорошо, но иногда может потребовать замены пружин на соответствующие вашему весу.

Односторонний мораторий - дорабатываем SUZUKI DRZ-400S
Гоночный набор Yoshimura содержит коленвал, поршень, распредвалы и блок ECU.
Набор фирмы JE для увеличения рабочего объёма.

Гоночный набор Yoshimura содержит коленвал, поршень, распредвалы и блок ECU.
Набор фирмы JE для увеличения рабочего объёма.

       Завершив рассказ о тюнинге «Zеда», коротко отметим особенности его обслуживания. Знатоки рекомендуют менять масло в два раза чаще, чем требует заводская инструкция, то есть каждые 3000 км. По мнению профессиональных механиков, долго проработавших с DRZ-400, в большеобъёмных «одностволках» масло быстро теряет свои свойства. Более вязкое масло - 15W50 или 20W50 (например, Motul 7100 20W50) - в таких условиях деградирует медленнее, а потому предпочтительнее.

       При смене масла не забудем, что система смазки - с сухим картером. Его уровень проверяем щупом через три минуты после выключения двигателя.

Односторонний мораторий - дорабатываем SUZUKI DRZ-400S
Графики характеристик SUZUKI DRZ-400S

ГРАФИКИ ЗАМЕРОВ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ В СТОКЕ, ПОСЛЕ МОДИФИКАЦИИ 3x3 И ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КАРБЮРАТОРА KEIHIN FCR39
ГРАФИКИ ЗАМЕРОВ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ В СТОКЕ, ПОСЛЕ МОДИФИКАЦИИ 3x3 И ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КАРБЮРАТОРА KEIHIN FCR39
Зеленый - DRZ-400S с модификацией 3x3 и карбюратором Keihin FCR39. Красный - DRZ-400S с модификацией 3x3. Синий - Стоковый DRZ-400S

       Еще одна особенность относится к внутрияпонской модели. Её задняя звёздочка отличается от используемой на «европейцах» и «американцах». При заказе по каталогу имейте это в виду. Например, по каталогу JT на японский «Zед» нужно заназывать заднюю звезду JTR822, а не JTR817/JTR808.

       В заключение добавим, что, выбирая направление тюнинга, нужно помнить о самой сильной стороне Suzuki DRZ-400S - его универсальности. И постараться в процессе «улучшения» не свести её на нет.

Односторонний мораторий - дорабатываем SUZUKI DRZ-400S

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ.

       Всего выпущено четыре модификации DRZ: «S», дорожный эндуро, 40 л.с, появилась в 2000 году и выпускается до сих пор; «Е», «чистый» эндуро с электростартером, 49 л.с. до 2006, потом для некоторых стран мощность снизили до 40 л.с, появилась в 2000 году и выпускалась до 2008 года; «К», «чистый» эндуро без электростартера, 49 л.с. появилась в 2000 году и выпускалась до 2004 года; исторической справедливости ради не забудем модификацию «SM», супермото, 40 л.с. (основные отличия - перевернутая вилка, 17-дюймовые колёса, дорожная резина, маятник с регулировкой натяжения цепи болтами, а не эксцентриками, тормозные диски большего диаметра), появилась в 2005 году и выпускается до сих пор.

       Модели «S», «SM» и свежие «Е»-шки от 2007 г.в. оснащены одинаковыми распредвалами, имеют степень сжатия 11,3 и карбюраторы постоянного разрежения Mikuni BSR36. «Е»-шки 2000-2006 годов выпускались с «агрессивными» валами, плоскодроссельным карбюратором Keihin FCR39 и со степенью сжатия 12,2 (благодаря прокладке меньшей толщины между цилиндром и картером). Ранние «S»-ки (2000-2001 годов) оснащались вилкой с меньшим числом регулировок.

Наименование з/части

Каталог/сайт/ производитель

Каталожный номер

Примечание

Защита картера

Parts Unlimited

M446

 

Трубка ручки газа

Parts Unlimited

MP010093

 

Защита рук

Parts Unlimited

0635-0144

Acerbis

Крепеж защиты

Parts Unlimited

12152800

на штатный руль

Защита крышек двигателя

thumpertalk.com

   

Распредвалы DRZ400E

Suzuki

12710-29F00
12720-29F00

впуск
выпуск

Прокладка цилиндра

Suzuki

11241-29F00

DRZ400E

Распредвалы

Yoshimura

SUXR245B

 

Полный выпуск

Yoshimura

D477TFP-SA

 

Набор жиклёров

Dynojet

3109.001

DRZ400S

Набор жиклёров

Dynojet

3110.001

DRZ400SM

Набор жиклёров

JD Jetting

JDS005

Mikuni BSR36

Набор жиклёров

JD Jetting

JDS010

Keihin FCR39

Набор кикстартера

Suzuki

26300-29811

 

Натяжитель цепи ГРМ

thumpertalk.com

   

Багажник

Suzuki

46300-29820

 

Сумка на багажник

Suzuki

990A0-37000

 

       * Выбирая шины, стоит обратиться за помощью к специалистам в этой области, ведь, ассортимент современных моделей очень широк, и точно подобрать резину для своих нужд может быть непросто.

       ** Acerbis выпускает очень добротную цельноалюминиевую защиту.

       *** Защиту крышек двигателя можно найти на www.thumpertalk.com.

       **** Защита радиаторов имеется во многих каталогах запчастей для эндуро.


В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования