Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Выхлопные системы мотоциклов. С любовью к «концам».

Александр ВОРОНЦОВ,
фото автора и из архива редакции

Выхлопные системы мотоциклов. С любовью к «концам».

       Природа - живая и неживая - стремится избавляться от отходов жизнедеятельности незаметно, маскируя и соответствующий орган. Существуют лишь два исключения: павиан с его ярко-красным задом и мотоцикл, чей глушитель давно стал не только функциональным, но и эстетическим элементом.

Сто лет назад глушители представляли собой цилиндрические «бочонки», установленные поперек рамы. Выхлопные системы мотоциклов. С любовью к «концам».

Сто лет назад глушители представляли собой цилиндрические «бочонки», установленные поперек рамы. У этого Peugeot 1909 года двухцилиндровый V-образный двигатель, поэтому глушителей два - перед картером двигателя и за ним.

       У мотоцикла все должно быть прекрасно: от фары до «конца». Александр Блок-Цилиндров.

У ранних гоночных мотоциклов (на фото - BSA 1922 года) длинная выхлопная труба не имела глушителя. 
Выхлопные системы мотоциклов. С любовью к «концам».

У ранних гоночных мотоциклов (на фото - BSA 1922 года) длинная выхлопная труба не имела глушителя.

       Вряд ли когда-нибудь еще мир увидит столь резкую перемену образа жизни, как во второй половине XIX века. На смену патриархальному укладу, когда большинство населения редко удалялось более чем на десять верст от родного порога, а поездка из Петербурга в Москву считалась подлинным путешествием и длилась неделями, пришло динамичное общество, не признающее власти расстояний. Новые виды транспорта сыпались как из рога изобилия. Паровозы! Пароходы! Автомобили! Мотоциклы!

Знаменитый «рыбий хвост»; на мотоциклах Velocette его применяли до конца 60-х годов. 
Выхлопные системы мотоциклов. С любовью к «концам».

Знаменитый «рыбий хвост»; на мотоциклах Velocette его применяли до конца 60-х годов.

       А еще новая эпоха истребила тишину. До наступления индустриальной эры самыми страшными городскими шумами были цокот копыт по булыжной мостовой да ругань пьяницы у кабака; теперь звуковую палитру «украсили» гудки заводов и паровозов, скрежет колес по рельсам и - выхлоп двигателей внутреннего сгорания.

Легендарные «двойные дудки» первого в мире супермотоцикла - Brough Superior SS100. 
Выхлопные системы мотоциклов. С любовью к «концам».

Легендарные «двойные дудки» первого в мире супермотоцикла - Brough Superior SS100.

       Стаккато вылетающих газов било по ушам уже тогда, когда моторы делали жалкие 150 об/мин. К счастью, конструкторы первых ДВС знали: если выпускную трубу вывести в полость достаточно большого объема (так называемый резонатор Гельмгольца), то звук смягчится. А если в этой полости сделать перегородки или набить ее, скажем, минеральной ватой, то выхлоп будет «шептать».

У BSA Gold Star традиционная для 50-х годов форма глушителя сочетается с характерным именно для этой модели изломом выпускной трубы. 
Выхлопные системы мотоциклов. С любовью к «концам».

У BSA Gold Star традиционная для 50-х годов форма глушителя сочетается с характерным именно для этой модели изломом выпускной трубы.

       Впрочем, к таким тонкостям конструкторы пришли позже. А сто лет назад типичным мотоциклетным глушителем был жестяной «бочонок», смонтированный поперек рамы, у картера силового агрегата. На гоночных же мотоциклах просто делали трубу подлиннее, выводя ее назад - чтобы горячие газы не обжигали гонщика.

В 1969 году Honda CB750 потрясла мир целой батареей из четырех (!) глушителей. 
Выхлопные системы мотоциклов. С любовью к «концам».

В 1969 году Honda CB750 потрясла мир целой батареей из четырех (!) глушителей.

       Лишь в середине 20-х годов прошлого века произошел переворот в конструкции глушителей. Тому было несколько причин. Во-первых, машин и мотоциклов (а в те годы - в первую очередь мотоциклов) на улицах городов стало больше, и за снижение шума стали бороться всерьез. Во-вторых, появились жаропрочные краски, в массовом производстве стали применять никелевые покрытия (которые лет через 15-20 сменил хром). Все это привело, наконец, к появлению знакомой нам конструкции: длинная выпускная труба, переходящая в смонтированную у заднего колеса коробку глушителя.

Типичный глушитель мотоцикла двойного назначения(Suzuki TS185) 70-х годов: он проходит под седлом и снабжен защитным экраном. 
Выхлопные системы мотоциклов. С любовью к «концам».

Типичный глушитель мотоцикла двойного назначения(Suzuki TS185) 70-х годов: он проходит под седлом и снабжен защитным экраном.

       Такую коробку немалого размера не замаскируешь, значит, ее надо... сделать элементом дизайна. Глушитель стали облагораживать, прилеплять к нему эффектные «завершения», самым знаменитым стал характерный «рыбий хвост». В 30-е годы непременным элементом мотоцикла спортивного типа, даже чисто шоссейного, стал проходящий поверху глушитель, - стандартная «коробка», да еще и со здоровенным хвостовиком, цепляла за землю при малейшем наклоне машины.

«Мегафон» выпускной трубы гоночного мотоцикла Norton Manx. 
Выхлопные системы мотоциклов. С любовью к «концам».

«Мегафон» выпускной трубы гоночного мотоцикла Norton Manx. С одной стороны он сплющен - чтобы не цеплять за асфальт на виражах.

       Еще позже конструкторы стали обращать внимание на процессы, происходящие в выпускной системе. До этого считалось, что ее задача (наряду со снижением шума) - как можно быстрее выбросить отработавшие газы в атмосферу. У гоночных мотоциклов даже делали выпуск в виде рупора-мегафона: по закону физики расширяющиеся газы образуют зону пониженного давления, которое как бы высасывает их наружу. Оказалось, все гораздо сложнее и интереснее. В выпускной системе возникают волны давления и противодавления, из которых можно извлечь пользу. Первыми на это обратили внимание инженеры, проектировавшие в 50-е годы гоночные двухтактные двигатели: немец Вальтер Кааден (который привел к мировой славе MZ) и испанец Франциск Бульто (он работал в компании Montesa, а потом основал собственную - Bultaco). В моторах такого типа продувка осуществляется рабочей смесью, часть которой просто вылетает в выпускную трубу. Оказалось, поколдовав с выпускной системой, можно на определенных режимах создать подпор у выпускного окна, оставив смесь в камере сгорания, и тем самым улучшить наполнение и поднять мощность. Так на двухтактных спортивных мотоциклах появились глушители - вернее, выпускные системы - сложной формы и переменного сечения (характерная конструкция из двух встречных конусов).

У Benelli Sei 1972 года глушителей целых шесть - по три с каждой стороны. 
Выхлопные системы мотоциклов. С любовью к «концам».

У Benelli Sei 1972 года глушителей целых шесть - по три с каждой стороны.

       А на дорожных мотоциклах - равно с двухтактными и четырехтактными моторами - в 50-е годы вошла в моду длинная хромированная «сигара». И не выходила из моды лет тридцать! Лишь в 80-е годы едва-едва народившееся тогда племя спортбайков переняло у гоночных четырехтактных аппаратов выпускную систему с характерным «бидоном» (или «банкой» - can), насаженным на выпускную трубу.

Необычный вертикальный глушитель мотоцикла КТМ 690SM. 
Выхлопные системы мотоциклов. С любовью к «концам».

Необычный вертикальный глушитель мотоцикла КТМ 690SM.

       Но все это - просто детский лепет по сравнению с тем многообразием форм, которое хлынуло на рынок в последние полтора десятка лет. В конструкции и дизайне глушителей произошла революция, подобная той, что разразилась в середине 20-х. А все из-за того, что «концы» пришлось делать намного больше и массивнее. Требования к снижению шума стали прямо-таки драконовскими. К тому же в выпускной системе прописались каталитические нейтрализаторы, а на самых мощных мотоциклах - еще и мощностные клапаны. И конструкторы пошли испытанным путем: раз не можем замаскировать, давайте украшать!

Четыре «дудки» смотрят на нас из-под «хвоста» спортбайка MV Agusta F4. 
Выхлопные системы мотоциклов. С любовью к «концам».

Четыре «дудки» смотрят на нас из-под «хвоста» спортбайка MV Agusta F4.

       Какие изысканные формы пришли на смену прежним бесхитростным «бидонам» и «сигарам»! Треугольные, многоугольные, граненые и смягченные... Но во всем многообразии можно уловить и некоторые тенденции. В 90-е годы писком моды - особенно для спортбайков - стали глушители, выведенные под седло. Но в последнее время в фаворе принцип централизации масс, и выпускные системы - особенно их массивную часть с нейтрализатором - стали располагать как можно ближе к центру машины: под силовым агрегатом.

Мода 80-х годов: глушитель типа «бидон» (Kawasaki ZXR750 1989 года). 
Выхлопные системы мотоциклов. С любовью к «концам».

Мода 80-х годов: глушитель типа «бидон» (Kawasaki ZXR750 1989 года).

       И напоследок как не упомянуть об особой культуре, адепты которой хвастают друг перед другом афтемаркетовыми «концами», произнося заклинания: Yoshimura, Akrapovic, Lazer... Экстремалы предпочитают «прямотоки», наводящие своим воем ужас на округу. Но как же нам будет недоставать этого «голосочка», когда мир перейдет на электротягу!

Ducati в 90-е годы ввела моду на глушители под «хвостом». 
Выхлопные системы мотоциклов. С любовью к «концам».

Ducati в 90-е годы ввела моду на глушители под «хвостом».

Скульптура в металле глушитель Moto Guzzi Griso 8V. 
Выхлопные системы мотоциклов. С любовью к «концам».

Скульптура в металле глушитель Moto Guzzi Griso 8V.

Новейшая тенденция - короткий глушитель, размещенный у силового агрегата (Honda CB1000R). 
Выхлопные системы мотоциклов. С любовью к «концам».

Новейшая тенденция - короткий глушитель, размещенный у силового агрегата (Honda CB1000R).

Кастомайзеры к проблеме «концов» подходят проще. Типичная конструкция - короткие выпускные трубы, обмотанные термозащитной лентой («Jolly Rogers»). 
Выхлопные системы мотоциклов. С любовью к «концам».

Кастомайзеры к проблеме «концов» подходят проще. Типичная конструкция - короткие выпускные трубы, обмотанные термозащитной лентой («Jolly Rogers»).


В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования