Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Облегчение коленвала Jawa Ява 634. Щеки на «колене».

Олег ИВАНОВ, Белоруссия

       Расскажите, пожалуйста, как рассчитать наружный диаметр щек коленвала, если решил его облегчить? В материале «Резвость, право, не порок» (умеренный тюнинг Jawa 634) в вашем журнале («Мото», №8-2004) автор Владимир Войтенко указал диаметр 125 мм. Но ведь этот размер может быть и меньшим? Или тогда будет трудно отбалансировать вал?

       Коленвалы в двухтактных двигателях, кроме основных фуннций, выполняют еще две. Первая и важнейшая - они заменяют маховик. С таким «совмещением профессий» двигатель получается компактнее. Вторая - коленвал должен максимально заполнить своим объемом кривошипную камеру.

Диаметр щек коленвала. Облегчение коленвала Jawa Ява 634. Щеки на «колене».

Оптимальный наружный диаметр щек коленвала, когда он находится вровень с НГШ: 1 - щеки коленвала; 2 - НГШ

       Маховик нужен двигателю, в первую очередь, для того чтобы коленвал вращался наиболее равномерно. Его инерция, накопленная во время рабочего такта, двигает поршень во время остальных тактов. В четырехтактных двигателях их три - потому и маховики у них массивнее. У двухтактного рабочие такты следуют через раз, и можно обойтись меньшей массой. Но ведь мотоциклу нужно еще и тронуться с места, и тут крутящего момента двигателя на низких оборотах недостаточно. Однако выручает маховик. Jawa рассчитана как для одиночной езды, так и с боковым прицепом, потому щеки ее коленвала такие большие. Их масса помогает сдвинуть с места мотоцикл вместе с коляской, но снижает динамику разгона. Если собираетесь ездить только в одиночку, можете облегчить коленвал. Только учтите, после этого уже не удастся тронуться на оборотах холостого хода.

       До каких величин можно облегчать эту деталь? Для нормальной работы двигателя и даже для плавного троганья с места одиночному мотоциклу большая масса не нужна. Тут ведущую роль принимает на себя вторая функция коленвала - кривошипную камеру нужно заполнить как можно более полно, чтобы увеличить степень сжатия в картере. У дорожных низкофорсированных моторов степень сжатия находится в пределах 1,2-1,3. У спортивных за счет точности изготовления ее доводят до 1,4-1,6. Чем выше степень сжатия, тем лучше продувается цилиндр.

Проточка щек. Облегчение коленвала Jawa Ява 634. Щеки на «колене».

Иногда спортсмены, чтобы выгадать несколько лишних граммов, протачивают щеки на конус. Вставки в картере должны повторять форму щек: 1 - стенки картера; 2 - вставки.

       Но стремиться беспредельно ее увеличивать тоже не дело. В работающем двухтактном двигателе в газовой среде внутри картера так же, как и в глушителе, происходят колебательные процессы, и изменением длины продувочных каналов и свободного объема картера можно сместить максимум крутящего момента в сторону больших или малых оборотов. Форсируя двигатель, спортсмены стремятся свести к минимуму все паразитные объемы - и за счет этого сместить момент «вверх». После проточки щек освободившееся место заполняют шайбами с прорезью для шатуна. Диаметр щек тоже ограничивает шатун - наружный диаметр его нижней головки. Оптимальный размер образуется, когда наружные диаметры щек и нижней головки шатуна (НГШ) выстраиваются в одну линию. Паразитный объем щели между щеками, в которой перемещается шатун, - минимален. А форма шайб-вставок в картер - простейшая. Иногда щеки протачивают на конус, с сужением в сторону от шатуна. Угол конуса от оси коленвала - обычно в пределах 10-30°, а шайбы в картере повторяют форму щек коленвала. Зазор между ними и щеками - 1-2 мм.

       Отбалансировать уменьшенный по диаметру коленчатый вал труднее: чем ближе балансировочные отверстия к оси вращения коленвала, тем больше их диаметр, а разместить их уже негде. У высокофорсированных моторов спортсмены сверлили до шести небольших отверстий в каждой щеке. Для повышения степени сжатия в картере и снижения аэродинамических потерь в них вставляли заглушки из легких материалов.

       Диаметр щек коленвала двухтактного двигателя обычно не рассчитывают - он обусловлен размерами и формой остальных деталей двигателя. А прочность здесь зависит от толщины, значит, утоньшать щеки нельзя!

Уравновешивание вала. Облегчение коленвала Jawa Ява 634. Щеки на «колене».

Облегченный коленвал сложнее уравновесить, чем штатный. Иногда приходится сверлить дополнительные балансировочные отверстия: 1 - основные отверстия; 2 - дополнительные отверстия


В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования