Отгадайте: что за пушка, которая не стреляет, и что за автобус, если он на двух колесах? Это чудо - мотоцикл GUNBUS 410
(gun по-английски - пушка, bus - автобус), и вот откуда его создатель Клеменс Леонхард (на фото) взял такое имя:
«Gunbus - это дирижабль времен Первой мировой войны, похожий на осадное орудие и здоровенный, как автобус». Прозвище Gunbus
получил также один из первых в мире истребителей английской компании Vickers -прим.редакции.
Остается выяснить, что же такое «410». Ну, здесь совсем просто: это рабочий объем двигателя. Нет-нет, не в кубических
сантиметрах. А в кубических дюймах. В метрической системе получается... 6728 см3! Ну, кто-то скажет, что у Boss Hoss и
побольше - 502 «кубодюйма», или 8226 см3, но так ведь у этого американского мотоцикла - автомобильный V8, а у GUNBUS,
как и положено двухколесному экипажу, V-образная «двойка», с углом развала 45 градусов. Только вот рабочий объем - это
уже скорее из мира авиации (поршневой), да и прочие показатели под стать: 350 л.с. максимальной мощности и 710 Нм
крутящего момента. Про самолеты мы вспомнили не случайно: поршни, цилиндры и многие другие детали заимствованы у
авиационного девятицилиндрового звездообразного мотора.
А размеры самого мотоцикла... Почти 3,5 метра длины, база 2410 мм и 650 кг живой массы... При этом высота седла - вполне
доступные 800 мм, прямо как у какого-нибудь Buell.
Обратили внимание на колеса? Да попробуй тут не обратить. Между прочим, именно с колес все и началось. Увидел как-то Леонхард
пару шин от бомбардировщика Heinkel времен Второй мировой войны и подумал: а кан бы смотрелся мотоцикл с такими катками?
Поскольку никто его любопытства удовлетворить не смог, пришлось все сделать самому. Конечно, шины более чем полувековой
давности он поставить не рискнул, а поначалу взял пару колес от авиалайнера Boeing 746. Когда же проект приобрел более
конкретные очертания, специальные шины спроектировала немецкая компания Rigdon. Размеры переднего «бублика» - 38x11 дюймов
(965x280 мм), заднего - 42x15 дюймов (1067x380 мм). При этом давление в шинах - 2,3 атм, как на «обычном» мотоцикле.
Но самое невероятное - в том, что Леонхард ухитрился пройти полный цикл сертификации (в Германии, между прочим!), и его
аппарат имеет полное право ездить по дорогам общего назначения. Так что его творение, может быть, и не самый большой
мотоцикл в мире, но самый большой из «стрит-легальных» - это точно! Максимальная скорость благоразумно ограничена 240 км/ч.
Впрочем, если сравнить GUNBUS с обычным большим круизером, то он не покажется таким уж монструозным. Да, он вдвое тяжелее,
ну так у него и крутящий момент аж в шесть раз больше, чем, скажем, у Harley-Davidson Twin Cam 96.
Только не подумайте, что немец - из тех чудаков, которых привлекают лишь самые невероятные изобридеи. Его компания Leonhardt
Manufacturing хорошо известна всем, кто причастен к миру автогонок. С 70-х годов прошлого века Клеменс занимается форсировкой
и ремонтом гоночных двигателей, особенно Porsche. Он даже помогал американской гоночной легенде Элу Ансеру строить автомобиль
Talladega, установивший рекорд скорости для сток-наров. А еще Леонхарда весьма и весьма почитают среди любителей старины:
в своей мастерской, которая больше похожа на научную лабораторию, он изготавливает детали и узлы для антикварных автомобилей,
мотоциклов и даже аэропланов.
Так что Клеменс Леонхард - вовсе не сумасшедший изобретатель, а промышленник с хорошей деловой хваткой. Просто он предпочитает
работать в таких областях, где у него меньше конкурентов. И GUNBUS 410 - это жизнеспособный коммерческий проект. В этом году
Leonhard Manufacturing начинает серийное изготовление и продажу таних аппаратов... всего по 190 000 евро за штучку. Большие мальчики,
в очередь! Только вы должны быть действительно большими...