Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Мотоцикл Honda VT600C Shadow, Honda VT400C Steed или тень коня.

Павел КУРЛАПОВ,
фото автора и из архива редакции

Мотоцикл Honda VT600C Shadow, Honda VT400C Steed или тень коня.

       HONDA VT600C Shadow / VT400C Steed, 1988-2007, 399/583 см3, 31/41 л.с., 80 000 - 220 000 руб.

       Этот мотоцикл познакомил многих россиян с миром японской техники, для кого-то став учебной партой, а для кого-то - единственным и любимым на долгие годы.

       РОЖДЕНИЕ ДОЛГОЖИТЕЛЯ. Главный «чоппер» Всея Руси - не очень скромно, зато по сути верно. Этот небольшой мотоцикл стал первым «японцем» для тысяч мотоциклистов, и до сих пор в ответ на вопрос: «хочу чоппер, раньше ездил на «Урале» («Иже»/«Сове»/«Минске» - нужное подчеркнуть), что посоветуете?» наверняка услышишь: «бери «Стида», не пожалеешь». Тот же ответ, скорее всего, ждет выбирающих «первый мотоцикл», «мотоцикл для девушки», «мотоцикл для людей невысокого роста» и «мотоцикл дешево и сердито». Однако, прежде чем лезть в дебри особенностей и технических характеристик, стоит разобраться в табуне «коней» и «теней».

Номер рамы набит на рулевой колонке и закрыт пластиковой крышкой, которая легко снимается. Мотоцикл Honda VT600C Shadow, Honda VT400C Steed или тень коня.

Номер рамы набит на рулевой колонке и закрыт пластиковой крышкой, которая легко снимается

       В 1988 году компания Honda вывела на американский рынок абсолютно новую модель кастома Honda VT600C Shadow («Тень») VLX взамен не завоевавших особой популярности в Новом Свете 400, 500, 700 и 750-кубовых вариаций Shadow. А на внутрияпонский рынок вышли модели VT400C и VT600C Steed («Конь»). Постольку мотоциклы практически идентичны по дизайну и конструкции, уже российские мотоциклисты и мототорговцы смешали в одну кучу «тени» с «конями». Так что только в России можно встретить «четырехсотую Шадовку».

       В отличие от предшественников, являвших собой, прямо скажем, жалкие попытки создать байк в стиле Harley-Davidson в угоду строптивым американцам, новый Shadow увидел свет после серьезной «работы над ошибками». Каплевидный бензобак, седло ступенькой, море хрома, «170-е» колесо сзади, и - бомба - задняя подвеска а-ля харлеевский hardtail - маятник со спрятанным в недрах рамы моноамортизатором, замаскированный под риджид - сухую раму, - необходимый атрибут всех «тру чопперов». Хондовцы пошли навстречу американскому потребителю в дизайне, но в технической части остались верны себе - полный хайтек начинки явно не соответствовал тогдашним представлениям о «настоящем мотоцикле». Жидкостное охлаждение, по карбюратору и по две свечи зажигания на каждый цилиндр, трехклапанные головки и... четырехступенчатая коробка передач. Конструкторы решили, что эластичности мотора вполне хватит для комфортного передвижения - и не ошиблись (кстати, 400-кубовый собрат оснащен пятиступенчатой коробкой).

Номер двигателя набит справа, в основании заднего цилиндра. Мотоцикл Honda VT600C Shadow, Honda VT400C Steed или тень коня.

Номер двигателя набит справа, в основании заднего цилиндра

       Пожалуй, VT600 - первый японский кастом, благодушно принятый американцами. Он по сей день безумно популярен во всем мире. За океаном чуть ли не в каждом штате существуют клубы любителей этой модели, как, впрочем, и в Европе, куда мотоцикл также поставлялся. В России он также прочно занял место в верхушках чартов секонд-хенда.

       ПОЕДИНОК С «ТЕНЬЮ». Чем же, помимо внешности, середнячок класса снискал такое к себе отношение, оставив далеко позади и Yamaha Virago, и Suzuki Intruder, и Kawasaki Vulcan?

Реле-регулятор открыт всем стихиям, и потому уязвим. Мотоцикл Honda VT600C Shadow, Honda VT400C Steed или тень коня.

Реле-регулятор открыт всем стихиям, и потому уязвим

       В первую очередь, стоит отметить присущую практически всем Honda и ставшей притчей во языцех «дружелюбность к пилоту». Мотик действительно потрясающе покладист. Несмотря на достаточно длинную базу (1600 мм) вкупе с большим уголом наклона вилки (35 град.) и благодаря жесткому «треугольному» маятнику с моноамортизатором, а также невысокому центру тяжести, мотоцикл очень хорошо слушается пилота как на высоких скоростях, так и в пробочной толчее. С ним легко управляются даже начинающие мотоциклисты и, что немаловажно, мотоциклистки. Кстати, о скоростях: паспортная максималка Shadow - около 180 км/ч, Steed - примерно 160, но «крейсерская» скорость для обоих аппаратов не превышает 140 и 120 км/ч соответственно. Сказываются совсем не гоночная геометрия ходовки и невысокая мощность моторов. Несмотря на это, в поворотах «Витишка» ведет себя стабильно и прогнозируемо, позволяя при некоторой сноровке задорно чиркать подножками по асфальту. При этом аппарат прощает очень многие, даже весьма грубые ошибки пилота, а это еще один плюс в копилку.

       Двигатель «Шадовухи» - особая «песня». 0 нем впору писать отдельное эссе. Ну какой еще двигатель, скажите на милость, почти в неизменном виде трудится в рамах кастомов (Shadow/Steed), эндуро (XL400/600/650 Transalp и XRV750 Africa Twin), неоклассиков (Bros 400/NTV650), туристов (NT650V Deauville и РС800 Pacific Coast) и родстера (VRX400)! Потрясающая универсальность, феноменальная надежность, завидная эластичность, низкий уровень вибраций, неприхотливость... Перечислять достоинства этого V-твина можно почти бесконечно. «Убить» его можно только целенаправленно. Бывало, что владельцы (по незнанию или в силу лени и разгильдяйства) по несколько лет не меняли масло и свечи, проехав не один десяток тысяч километров, а их верные «Кони» и «Тени» безропотно сносили это издевательство (кстати, многие владельцы «Стидов» и «Шадовух» вообще не знают, что двигатель способен «жрать» масло). Разумеется, это не руководство к действию, а лишь яркая иллюстрация. Наверное, легенда об абсолютной «неубиваемости» японцев была рождена во многом благодаря этому мотоциклу. А уж если «Шадовку» своевременно обслуживать и ухаживать за ней, она будет служить верой и правдой почти вечно.

Мотоцикл Honda VT600C Shadow, Honda VT400C Steed или тень коня.

       Разумеется, бочка меда традиционно не обходится без ложки дегтя (однако в данном случае мед остался вполне съедобен). Главный предмет нареканий - тормоза. Один 296-мм диск с плавающей двухпоршневой скобой плохо справляется со своими обязанностями, не сильно спасает ситуацию и архаичный задний барабан. Эти узлы не претерпели никаких изменений на протяжении жизни мотоцикла на конвейере, а это без малого 20 лет (с 1988 по 2007)!

       Еще один минус - достаточно высокая трудоемкость обслуживания. Проблемы - в самой конструкции и компоновке мотоцикла и силового агрегата. Даже вроде бы несложная процедура замены свечей зажигания отнимает полдня: чтобы добраться до свечей, расположенных на торцах головок цилиндров (те, что расположены сбоку цилиндров, легкодоступны), приходится разобрать чуть ли не полмотика. Та же «песня» с заменой охлаждающей жидкости (расширительный бачок запрятан в нижней части рамы, за двигателем) и многими другими регулярными процедурами.

Внешне двигатели 400 и 600 см3 не отличимы. Мотоцикл Honda VT600C Shadow, Honda VT400C Steed или тень коня.

Внешне двигатели 400 и 600 см3 не отличимы

       Пожалуй, единственное слабое место «Шадовки» - реле-регулятор напряжения. Он расположен достаточно низко и постоянно «омывается» водой из луж и из-под колес встречных машин. Да и вообще, «Хонды» конца восьмидесятых - конца девяностых почему-то страдают слабостью этого узла. Правда, замена обходится недорого (чего не скажешь о самой детали), да и запас уязвимых электроприборов у продавцов, нак правило, имеется в наличии. Другими же выраженными «врожденными болезнями» мотоцикл не страдает.

       Благодаря распространенности модели проблем с расходниками и запчастями тоже нет. Фильтры, колодки, цепи,звезды и прочие детали, нуждающиеся в регулярной замене, как правило, есть в мотомагазинах, а случись поломка или падение, на моторазборках всегда можно найти «бэушные» запчасти.

Передние тормоза оставляют желать лучшего. Мотоцикл Honda VT600C Shadow, Honda VT400C Steed или тень коня.

Передние тормоза оставляют желать лучшего

       ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ. Фактор цены часто оказывается решающим в выборе Shadow. Причем на вторичном рынке есть из чего выбрать. Экземпляры первых годов выпуска встретить уже достаточно сложно, а вот аппараты начала 90-х еще в ходу. «Четырехсотку» с пробегом по России, но во вполне бодром состоянии можно нупить за 80-110 тыс. руб., «шестисотка» тех же лет обойдется на 10-30 тысяч дороже. За аппараты 2005-2007 годов в среднем просят 230-250 тыс. рублей.

       За 19 лет было выпущено множество модификаций, правда, отличия между ними в основном сводятся к разным вариантам окраски. Единственная версия Shadow, достойная особого внимания, - VT600C Shadow VLS. Появившаяся в 1998 году, она выпусналась ограниченными партиями и отличалась от прочих рычажной вилкой переднего колеса (увеличенного с 19 до 21 дюйма) и, как следствие, несколько измененной рамой, а также бензобаком, седлом и некоторыми другими элементами отделки. Найти такой аппарат в продаже достаточно сложно, а уж если где и всплывает эта диковинка, просят за нее процентов на 25-35 больше, чем за «обычные» VLX или VSE.

Задний барабан спасает положение лишь благодаря особенностям развесовки мотоцикла. Мотоцикл Honda VT600C Shadow, Honda VT400C Steed или тень коня.

Задний барабан спасает положение лишь благодаря особенностям развесовки мотоцикла

       Нельзя не отметить и того, что чуть ли ни каждый второй аппарат попадает в Россию в изрядно «затюненном» виде. Особенно «грешат» этим именно «Стиды», то есть мотоциклы с японского рынка. И желания выделиться из серой массы себе подобных, и возможностей для реализации своих фантазий у японских чопперистов хватает. Так что найти подходящий аппарат «в стоке» непросто.

       Как показывает практика, в России VT'шки не часто проживают с одним владельцем дольше 2-3 сезонов, а то и уступают место более мощным аппаратам уже через год. Но причина - вовсе не а том, что мотоцикл плох - отнюдь! Ведь всегда хочется большего, а скромная «Шадовуха» - часто только первый шаг в мир мотоциклов. Покупая Shadow или Steed, можно не опасаться за то, что впоследствии с его продажей наживешь головную боль. Эти модели всегда в ходу и в цене. Благодаря своей надежности и простоте конструкции, а также постоянному росту цен на рынке, через сезон-два продать мотик удастся практически за те же деньги, что были потрачены при покупке. Разумеется, если «конь» не пострадал в схватках с асфальтом. Но отметим один нюанс: довольно старая и маломощная модель пользуется все меньшей популярностью в крупных городах с их высоким уровнем жизни; последние годы наблюдается исход «Стидов» и «Шадовух» в регионы, так что продать мотоцикл получится быстрее, если разместить объявления не только в «центровой» газете или в Интернете, но и в областных изданиях.

Модификация VLS отличается вилкой типа Springer и 21-дюймовым передним колесом. Мотоцикл Honda VT600C Shadow, Honda VT400C Steed или тень коня.

Модификация VLS отличается вилкой типа Springer и 21-дюймовым передним колесом

       Мотоцикл для съемки предоставлен мотосалоном «ДрайвБайк».

СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ

Наименование

Ориентировочная стоимость, руб.

оригинальные запчасти

неоригинальные запчасти

Масляный фильтр

530

500

Воздушный фильтр

2300

1200

Цель и звезды (комплект)

17500

6800

Тормозные колодки (комплект на два колеса)

4000

3800

Свечи зажигания (комплект)

960

750

Реле-регулятор

13000

-


В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования