Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Мотоцикл BUELL B12X Ulysses, туристический эндуро.

Дмитрий ДЬЯЧЕНКО,
фото Дмитрия ТЮРИНА

Мотоцикл BUELL B12X Ulysses, туристический эндуро.

       Мотоцикл BUELL B12X Ulysses, туристический эндуро, 2008, 1203 см3, 193 кг, 570 000 руб.

Мотоцикл BUELL B12X Ulysses, туристический эндуро.

       Многоцелевые мотоциклы появились не вчера, и выпускают их, в основном европейские производители. Так сложилось и, казалось, навсегда. Тем более удивительно узнать, что у Buell спортивного подразделения Harley-Davidson, появилась машина подобного рода да еще и со звучным, именем Ulysses - ОДИССЕЙ.

Приборка простая. И бликующая. Мотоцикл BUELL B12X Ulysses, туристический эндуро.

Приборка простая. И бликующая.

       В Европе Buell Ulysses записывают в одноклассники к Ducati Multistrada 1100S, Triumph Tiger 1050 и Benelli Tre-K 1130. Одна из особенностей американского новичка - в дизайне. Есть что-то притягательное в этих крепко сбитых байках с длинноходными подвесками и атлетичными формами пластиковых обтекателей... Но кроме этого - что в них? Отве-тить не просто, поскольку вышёназван-ных «Европейцев» в Россию пока не по-ставляют и судить о них можно разве что по описаниям. А вот пристально изучить «Одиссея» можем - мотоцикл у нас официально продается.

Без автографа Эрика Бьюлла на траверсе не обошлось. Мотоцикл BUELL B12X Ulysses, туристический эндуро.

Без автографа Эрика Бьюлла на траверсе не обошлось.

       Его не разрабатывали с нуля - конструкторы взяли за основу «спортбайки» крмпании Buell Firebolt и Buell Lightning. He случайно взял в кавычки слово «спортбайки»: в привычном для нас с вами понимании они скорее приспортивленные дорржники-стрит-файтеры. Да и амплуа Ulysses заявлено как будто с оговоркой: «спортбайк для приключений» - мол, на нем можно не только по прямой ленте шоссе накрутить тысячи километров, но и съехать с дороги, чтобы преодолеть горное ущелье, брод или «дернуть» по грунтовке. Сразу отмечу, что для настоящих туристов интереснее «старший» из «Одиссеев», с индексом ХB12ХТ. Этот уже на выходе со сборки комплектуется тремя большими кофрами, высоким ветровым стеклом, двумя розетками (по 12 В) и специально настроенной подвеской для дорог средней паршивости. Но вернемся к «облегченному» Ulysses.

К регулировкам подвесок легко подобраться. Мотоцикл BUELL B12X Ulysses, туристический эндуро.

К регулировкам подвесок легко подобраться.

       Он, безусловно красив и клейт взгляды независимо от того, стоит или движется. Силу этого притяжения питает в первую очередь раскраска. Насыщенный оранжевый цвет каплями рассеян по машине - на баке, сиденье пассажи-ра, ветровом стекле и катафотах (они обязательны для американского рынка). Волшебные по красоте механизм переднего тормоза и колесные диски. И потом, оцените, насколько брутально при короткой базе смотрится силовой агрегат! И складывается эдакий образ эллина. Шарм даже в том, что здесь ременной привод, а банка глушителя вывернута «концом» в сторону.

«Плуг» защитит на бездорожье. Мотоцикл BUELL B12X Ulysses, туристический эндуро.

«Плуг» защитит на бездорожье.

       Силовой агрегат Ulysses - известный по другим моделям Buell 1203-кубовый движок Thunderstorm мощностью 103 л.с. По традиции, моторы компании оснащены воздушно-масляным охлаждением, разве что в прошлом году появился 146-сильный 1125-кубовый V-twin Helicon с «водянкой», но устанавливают его исключительно на флагманский супербайк. Не сказать, что «воздушник» слабоват существует и такое мнение. А вот другим недостатком он страдает точно: в глухой дорожной пробке вы уже вскоре ощутите, как изрядно греет байк ваши ноги. Но стоит выйти на «оперативный простор» - и спасительный ветерок мгновенно остудит... Другая «фамильная» черта мотора - заметная, мягко говоря, вибра-ция. При запуске и прогреве мотор Ulysses так здорово трясет, что, кажется, сесть на сиденье не выйдет - промахнетесь (когда опирается на боковую подставку, даже немного скачет по асфальту), а ехать стремно опасно тем паче: боишься, что байк будет носить, от ббрдюра к бордюру. Представляете, как на нем выглядишь, когда стоишь на светофорах?

Дикая красота и адская тормозная сила. Мотоцикл BUELL B12X Ulysses, туристический эндуро.

Дикая красота и адская тормозная сила.

       Напомню, что двигатели Buell малооборотистые - красная зона начинается с 7000 об/мин. Те, кто помешан на ровных японских «рядниках» и любители дизайна итальянских «двоек» на «ёлин-сах-брембах-марчезинях» могут, увидя мотоцикл, не возбуждаться: Buell - это другое, американское «кино»... Про динамику разгона Ulysses скажу кратко - ее достаточно для активного перемещения: V-образник тяговит, 400-метровая дистанция преодолевается на байке за 13 секунд. Очень неплохой показатель для «ременного воздушника».

«Воздушники» необходимы на этом двигателе. Мотоцикл BUELL B12X Ulysses, туристический эндуро.

«Воздушники» необходимы на этом двигателе.

       Эргономика заслуживает таких слов. Сидеть за рулем удобно, хотя и все время сползаешь на бак и поневоле стараешься собою компенсировать дисбаланс в развесовке машины. Сидишь довольно высоко, это говорю я, у кого рост 190 см. Ну, а тем, кто сильно ниже, будет скорее всего неудобно... Приборка не выдающаяся, если не сказать скучная - как на простеньких «японцах» начала 90-х. Замок зажигания с левой стороны, под приборкой, и пока не привыкнешь к его местоположению, быстро завести моц не выйдет. По-кроссовому размашистый руль и широко расставленные зеркала неудобоваримы в городском трафике. Хорошее о зеркалах: несмотря на сильную вибрацию аппарата, они «сохраняют спокойствие» и показывают все, что следует видеть за плечами... Удобство для пассажира - спинка сиденья. Ее можно фиксировать в трех положениях: сложенное, стоячее и разложенное - и тогда спинка превращается в подставку для груза (весом не более 5 кг). Простая в использовании штука. Очень уместны, считаю, приклеенные к раме слайдеры (по ходу дела скажу, что бензобак у Buell - в полости рамы, а маслобак - в маятнике). Они расположены в «крепком» месте и держат удары (каюсь, пришлось проверить) на «отлично». Да и выглядят классно, не то что привычные «грибки», которые на других аппаратах смотрятся приблудами. В списке опций такие артефакты, как багажная сетка и мини-сумка на руль, подогрев рукояток и GPS-навигатор Buell Zumo, а это самые что ни на есть востребованные аксессуары.

Хотите - спинка, хотите - место для груза. Мотоцикл BUELL B12X Ulysses, туристический эндуро.

Хотите - спинка, хотите - место для груза.

       Для мотоцикла весом под пару центнеров такая, как у него, прыть позволяет в пробках пулять - для него это так же просто, как 30-тонному тиранозавру пробегать стометровку. Тут райдеру в помощь короткая база байка, небольшой, если не сказать спортивный, вылет вилки, руль (без демпфера), способный на повороты под большим углом. Другое дело, когда движешься по автостраде. Стоит набрать 140-150 км/ч, как ощущаешь, что передок разгружается, фронтальное колесо чуть ли не трепыхается в воздухе, а руль вибрирует. Для «приключенческого спортбайка» (как его позиционирует Buell) крейсерская (а на деле максимальная комфортная) скорость маловата. Оправдывает свое назначение 5-ступенчатая коробка передач: этому мотоциклу и не нужна шестая скорость - вы не сможете реализовать ее потенциал. Уже на 140 км/ч вместо того, чтобы спрятаться за ветровое стекло, чтобы загрузить подвеску и байк мог валить, приходится переносить вес тела еще дальше вперед, при этом голова поравняется с колесом и встречный поток воздуха шарашит прямиком в лоб. Если честно, я, как ни стыдно, сдался и оставил попытки приблизиться к заявленной «максималке» в 205 км/ч. Уж не знаю, кто там вычислял пропорции соотношения «мощность-масса-геометрия», но вот вам обратная сторона «короткобазности» - склонность «Одиссея» к вили и стоппи: когда лишь чуть поворачивал ручку газа или прикасался к рычагу переднего тормоза, все последующее происходило как бы само собой, без лишних телодвижений и суеты пилота.

Выпуск «спрятался». Мотоцикл BUELL B12X Ulysses, туристический эндуро.

Выпуск «спрятался».

       О тормозах распространяться не приходится: тот самый неземной красоты передний тормозной диск, закрепленный на не менее умопомрачительного вида колесном диске (а не на ступице) и фигурная 6-поршневая машинка суппорта работают на твердые «пять с плюсом». Только за одно это инженерное решение команде конструкторов Эрика Бьюлла надо бы соорудить прижизненный групповой памятник и занести их имена на всевозможные скрижали мотоистории. Задний 1-поршневой суппорт «хватает» не настолько впечатляюще цепко, как ожидаешь и как хотелось бы после знакомства с передним, но на песке и грунте это только плюс.

«Долгоиграющий» ремень. Мотоцикл BUELL B12X Ulysses, туристический эндуро.

«Долгоиграющий» ремень.

       Любопытно с подвесками: на мотоцикле, претендующем называться истинно американским, «противостоящем» лишенным «изюминок» «японцам», установлены девайсы... от японской Showa: полностью регулируемая 47-мм вилка и диагонально расположенный моноамортизатор. Работают подвески на асфальте и грунте адекватно. В городе можно без напрягов сигануть на бордюр, с лету преодолеть «лежачего полицейского»... И вообще ощущение комфорта тебя не покидает. Ради интереса я позволил себе авантюру - прыгнул на Ulysses с небольшого трамплина на кроссовой трассе. Подвески (даже затянутый зад) сработали до упора (и звуком отбоя испугал редакционного фотографа), но в целом все прошло удачно. И чувство свободного полета (читай - падения) не забуду еще долго.

Под собственной маркой: задний тормоз - Buell. Мотоцикл BUELL B12X Ulysses, туристический эндуро.

Под собственной маркой: задний тормоз - Buell.

       Buell, как и Harley-Davidson вообще, - это стиль. Такие байки выбирают люди поездившие, набравшиеся опыта и понимающие, зачем им вообще нужен мотоцикл, а такой - тем более. Лично меня, тоже поездившего, желание обзавестись «Одиссеем» пока не посетило, но и пойму тех, кто «уже созрел». Своим появлением Buell Ulysses, красивый и многофункциональный, только подкрепляет жизненность слогана, родившегося в межсезонье в мототусовке: «Все будут ездить на эндуро!».

Мотоцикл BUELL B12X Ulysses, туристический эндуро.

       Мотоцикл на тест предоставила компания «Москва Harley-Davidson», экипировку - Arlen Ness, Berik, AGV, Gaerne и Acerbis - компания «РуБайкер», г. Москва.

Мотоцикл BUELL B12X Ulysses, туристический эндуро.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модель

Buell XB12X Ulysses

Год выпуска

2008

Сухая масса, кг

193

Габариты, мм

2158 х 892 х н.д.

Высота по седлу, мм

808

База, мм

1374

Объем бензобака, л

16,7

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный, с углом развала цилиндров 45°

Рабочий объем, см3

1203

Размерность, мм

88.90 х 96,82

Степень сжатия

10,0:1

Макс. мощность, л.с. при об/мин

103/6800

Макс. крутящий момент Н-м при об/мин

113,9/6000

Система питания

впрыск топлива

Охлаждение

воздушно-масляное

Система запуска

электростартер

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление

многодисковое, в масляной ванне

Коробка передач

5-ступенчатая

Главная передача

ремнем

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама

пространственная, из алюминиевого сплава

Передняя вилка

Showa 47-мм, телескопическая, перевернутого типа, полностью регулируемая

Задняя подвеска

маятниковая, с полностью регулируемым моноамортизатором Showa

Передний тормоз

диск 375 мм, 6-поршневая радиальная скоба

Задний тормоз

диск 240 мм, 1-поршневая скоба

Передняя шина

120/70ZR17

Задняя шина

180/55ZR17


В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования