Утомительно ползать на четвереньках вокруг мотоцикла, когда его ремонтируешь или проводишь ТО. Всегда завидовал механикам
автосервисов - как же удобно работать, когда машина висит на подъемнике! «Побродил» по зарубежным сайтам - наткнулся на
фотографии американского мотосервиса: да вот же он - подъемник! Ничего в его конструкции сложного нет - простейшая
параллелограммная. Распечатал фотографию. Сверясь с тем, что на ней, рассчитал размеры деталей. Поначалу собирался
поднимать платформу автомобильным гидравлическим домкратом, но он слишком громоздкий. Из-за него в сложенном состоянии
плоскость платформы слишком высоко отстоит от пола. Закатывать мотоцикл на нее тяжело, а если в аппарате есть «клюв»,
то обязательно зацепишься им и сломаешь.
Но вот что подсмотрел у автожестянщиков. Существует так называемый «набор для костоправов» - им раздвигают панели смятых
кузовов. В набор входит гидроцилиндр, рассчитанный на усилие 10 тонн, и различные насадки. Для моего подъемника насадки
не подошли, тогда я заказал токарю выточить переходники. С их помощью соединил гидроцилиндр с деталями «параллелограмма».
Все остальное - моя работа: пилил, резал, сваривал. Захват для переднего колеса придумал сам: дугами по радиусу покрышек
с двух сторон стягиваю колесо длинными шпильками и зажимаю сбоку винтом. Чтобы мотоцикл совсем не качался, заднюю часть
притягиваю к платформе ремнями, зацепленными за подножки.
Конструкция получилась прочная, надежная. Подъемнику все равно, что поднимать - легкий «эндурик» или тяжеленный круизер.
Затраты времени? Пара дней ушла на походы на авторынок и ожидание выполнения заказа токарем. Сварил конструкцию за полдня.
Сейчас с содроганием вспоминаю, как раньше ползал под мотоциклом! Теперь даже масло меняю на подъемнике.