Место водителя поражает своим комфортом. Посадка удобная, проехав 1400 км без всякого напряжения и усталости, я остановился
на ночлег только потому, что мне не хватило светового дня. А так бы ехал и ехал. Что уж говорить о месте для пассажира -
оно выше всяческих похвал.
Если провести аналогию с автомобилями, то Honda Gold Wing - это лимузин повышенной комфортности для трансконтинентальных
путешествий. Удивительно, но при таком весе (в снаряженном состоянии - более 400 кг) расход топлива при крейсерской скорости
130-140 км/час составляет порядка 7 литров на 100 км (немногим более, чем у некоторых «четырехсоток»). При объеме топливного
бака в 25 литров «беспосадочный перелет» достигает 350 км и более, что в дальних поездках немаловажно.
При всех своих положительных качествах, Honda Gold Wing имеет и свои недостатки. Этот мотоцикл совершенно не предназначен
для плотного движения в крупных мегаполисах. Посредственная маневренность, большой вес и крупные габариты мотоцикла
превращаются из преимуществ в недостатки. Еще одно «слабое» место у GL1800 - рама. Но вот парадокс - все слышали, что рамы
на «Голд Вингах» ломаются, но никто не знает, в каком месте происходит этот самый мифический разлом. Мифический потому,
что я, отъездив 40 000 км за прошлый сезон, ничего не сломал. Пытаясь выяснить причины возможной поломки рамы на всевозможных
мотоциклетных форумах, я так и не получил ни одного толкового ответа, сплошные домыслы - и ничего более. Еще один вымысел -
то, что при падении в одиночку этот мотоцикл не поднять. Поднимается он не тяжелее, чем любой другой мотоцикл. Происходит
это за счет очень низкого центра тяжести и дуг безопасности, которые не позволяют «Голд Вингу» лечь при падении совсем
горизонтально; а потому его не требуется поднимать полностью, а нужно лишь «доставить» на колеса. Одной из серьезных проблем
(надеюсь, временной), с которой я столкнулся - это нежелание мотомастерских города обслуживать и ремонтировать «Голд Винг».
В прошлом году я обслуживал и ремонтировал свой мотоцикл в Севастополе, куда ездил отдыхать (совмещал приятное с полезным =) )
Отдельное спасибо за это нашим хорошим друзьям севастопольскому байк-клубу Islanders (Крымский мотоклуб «Островитяне»).
Вот, в принципе, о «Голде» и все.
Учитывая то, что в городе мне надо тоже на чем-то передвигаться, Yamaha R6 была поменяна на новенькую R1. Почему R1? Да
просто R6, которая была до этого, меня всем устраивала, и я решил ее поменять на более новую и более мощную. Сразу оговорюсь,
что данный мотоцикл нужен мне для движения по дорогам общего пользования, а не для гонок.
При движении по городу этот мотоцикл от «Голд Винга», как вы понимаете, отличается кардинально =). Отменные динамика и
маневренность, а также отличные тормоза и малый вес позволяют комфортно двигаться в условиях плотного движения. Несмотря
на то что стоковая комплектация достаточно «задушена» (нормы токсичности делают свое дело), для движения по городу технических
данных этого мотоцикла более чем достаточно. Минус выявлен только один - некомфортно ездить на дальние расстояния, но для
этих целей у меня есть Honda Gold Wing GL1800. =)