Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

История одного мотоцикла BMW R12

Текст, фото: MADMAX (MAXXTREME)

История одного мотоцикла BMW R12

       История одного мотоцикла, которая произошла или могла произойти.

       В последнее время все большую популярность получают так называемые военно-исторические реконструкции: значимые военные события различных времен из жизни нашей страны переживают второе рождение. Причем восстановление событий происходит с точностью до мелочей - начиная от мест событий, количества участников, длительности боя и заканчивая формой и автомототехникой того времени. Важным фактором является то, что подделки или имитация недопустимы - если одежда, то подлинная, если техника, то отреставрированная.

История одного мотоцикла BMW R12

       Этот мотоцикл я нашел совершенно случайно - мой автомобиль застрял на проселочной дороге, и я пошел в ближайшую деревню, чтобы найти тракториста, который помог бы мне вытащить машину. За тросом я был направлен в ближайший сарай, где и обнаружил пылящийся старый мотоцикл. Когда я протер шильду, то не поверил своим глазам - передо мной стоял легендарный BMW R12 1942 года выпуска, внешне - практически в идеальном состоянии, с «родными» деталями. Думаю, излишне говорить, что застрявшая машина, трос и перетаптывающийся в ожидании магарыча тракторист в одночасье были забыты. Как я узнал позднее, мотоцикл был трофейный, привезенный после Великой Отечественной войны еще дедом хозяина этого сарая. После недолгих торгов произошел взаимовыгодный обмен: уже бывший владелец мотоцикла получил в свое распоряжение энную сумму денег, а я - легендарный раритет.

       У меня много знакомых среди реконструкторов, и весть о моей счастливой находке разлетелась между ними в считанные дни. Для того чтобы мотоцикл можно было использовать на реконструкциях, необходимо было его отреставрировать. За что я и взялся. Я перебрал мотоцикл до последней гаечки - к моему удивлению, и внутри и снаружи он оказался в очень хорошем состоянии: даже окраска была «родной» - со знаками отличия полицай-дивизиона. Незначительная часть деталей была разрушена от времени - карбюраторы (магниево-силуминовый сплав, из которого сделаны карбюраторы, окислился и разрушился), сцепление и тросики газа и тормоза, резиновые уплотнители и переходники, покрышки. Забыл сказать, что в том самом таинственном сарае я нашел практически все запчасти к этому мотоциклу - идеально законсервированные, а потому восстановить его проблем не составило. Весной этого года обновленный BMW R12 примет участие в очередной реконструкции боев.

История одного мотоцикла BMW R12

История BMW R12. Германия, 1935-1942 ГГ.

       История мотоциклов BMW начинает отсчет с 1923 года, когда на мотосалоне в Париже была представлена модель BMW R32. Следует отметить, что свою популярность «баварцы» завоевали во многом благодаря оппозитному двигателю. Самый первый свой оппозитный двигатель «М2 В15» немцы построили в 1921 году, большей частью «содрав» его у англичан с мотора «Дуглас». А вот модель BMW R32 стала первым серийным мотоциклом, созданным, что называется, «с чистого листа». В свою очередь, мотоцикл BMW R12 - плод эволюционного развития 32-й модели. BMW R12 производился с 1935 по 1942 год.

История одного мотоцикла BMW R12

       Всего было выпущено более 36 000 мотоциклов, как в военном, так и гражданском вариантах. Благодаря своей технологичности, достаточно высоким характеристикам и значительно более низкой, по сравнению со специальными мотоциклами BMW R75 и KS-750, цене BMW R12 стал самым массовым мотоциклом немецкой армии. Если BMW R75 и KS750 поступали, в основном, в элитные части, то R12 был везде и всюду. На них доставляли горячую пищу на позиции, на специальных приспособлениях транспортировали в тыл раненых, подвозили боеприпасы и выполняли множество других военно-хозяйственных работ. Ну и, конечно же, в больших количествах их использовали в качестве боевого средства в мотоциклетных подразделениях.

История одного мотоцикла BMW R12

       Мотоцикл славился особой надёжностью и тяговитостью, не перегревался, отлично заводился в любое время года, благодаря мощному магнето, выполненному в одном корпусе с генератором и наличию устройства подогрева впускного коллектора выхлопными газами. Модель «R12» выпускалась в двух вариантах: «соло» и с коляской. Мотоцикл оснащался нижнеклапанным оппозитным двигателем объёмом 745 куб.см и мощностью 18 л.с. Мы уже упоминали, что Модель «R12» - результат эволюции «R32». Очевидно, поэтому эта машина представляла собой некую смесь из устаревших и современных компонентов. Архаикой были: штампованная рама, нижнеклапанный двигатель и отсутствие задней подвески. К передовым компонентам можно отнести: четырёхступенчатую коробку передач с двухходовой кулисой автомобильного типа и телескопическую вилку с гидравлическими амортизаторами, которую впервые в мире установили именно на данной модели мотоцикла, в 1935 году. На мотоциклах с коляской на специальных кронштейнах мог устанавливаться пулемет (MG34, MG42), огонь из которого можно было вести как с коротких остановок, так и на ходу.

       С полной уверенностью можно сказать, что мотоциклы BMW были самыми распространёнными в немецкой армии. Кроме специально разработанного мотоцикла (модель BMW R75), вермахт получил в своё распоряжение ещё 8 моделей «баварцев», самой распространенной из которых стала R12.

История одного мотоцикла BMW R12

       Так, в состав разведывательного (фузилерного) батальона пехотной дивизии входил мотоциклетный 4-й эскадрон четырехвзводного состава (10 автомобилей и 61 мотоцикл с 54 колясками - 4 санитарных и 9 пулеметных). В танкоразведывательном дивизионе танковых и мотопехотных дивизий тоже были мотоциклетные роты - от 1 до 3. До 1943 года в состав стрелковых бригад танковых дивизий входили мотоциклетные батальоны (4 стрелковые роты вышеназванной организации и роты тяжелого оружия или 5 рот с двойным числом пулеметов - 18) или полки (2-3 батальона). В 1940-1942 годах мотоциклетно-стрелковые батальоны имелись и в дивизиях войск СС. По 2-3 мотоцикла с колясками могли быть на вооружении взводов управления и связи штабных рот и батарей различных воинских частей.

История одного мотоцикла BMW R12

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW R12 (СОЛО)

Годы выпуска BMW R12: 1935 - 1942
Всего выпущено: 36008 (из них около 20000 гражданских и полицейских машин)
Мощность двигателя: 18 лс при 3400 об./мин.
Цилиндров: 2
Диам. поршня/Ход поршня: 78мм х 78мм
Объем двигателя: 745 куб.см
Степень сжатия: 5.2:1
Карбюратор: Amal 6/406 SP (6/407 SP)
Зажигание: Магнето
Генератор: 6 Volt 70 W
Аккумулятор: 6 Volt 7 Ah
Сцепление: Сухое однодисковое
Передаточные числа: 1-3,18; II-2,06; III-1,42; IV-1,09. Передаточные числа (с демультипликатором): 5,18 (11: 57) (гражданский 4,07 (14:57))
Подвеска: Прессованная стальная рама, задняя сухая, передняя гидравлическая телескопическая вилка производства BMW.
Тормоза: гидравлические барабанные
Длина: 2100 мм
Ширина: 900 мм
Высота: 940 мм
Высота седла: 700 мм
Колёсная база: 1380 мм
Клиренс: 120 мм
Сухая масса: 188 кг
Емкость бензобака: 14 л
Максимальная скорость: 100 км/ч (125 км/ч гражданский)
Расход топлива (по дорогам): 5,5 л/100 км (4,4 л/100 км гражданский)

В начало статьи

Источник материала : журнал "МотоМания"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования