Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Спидвей - вчера, сегодня, завтра

Записала: Inna, фото из
личного архива Андрея Савина

Спидвей - вчера, сегодня, завтра

       Уже несколько номеров подряд «МотоМания» уделяет достаточно большое внимание одному из самых зрелищных технических видов спорта - спидвею. Впрочем, нас, питерцев, и это зрелище не касается: мототрек на Тореза используется как спидвейный крайне редко, а если и используется, то без привлечения лишних зрителей. Только и остается, что издалека наблюдать, как кто-то где-то вносит свою лепту в развитие отечественного мотоспорта. И сегодня в рубрике «спидвей» мы представляем вашему вниманию беседу «МотоМании» с президентом комиссии спидвея мотоциклетной федерации России, судьей международной категории по трековым гонкам Андреем Савиным, который и рассказал нам - буквально «из первых рук», - чем живет сегодня спидвей в России.

       Зарождение спидвея в нашем городе было в 1964 году, когда построили мототрек на пр. М. Тореза. Первая команда называлась «Нева» - до 1977 года она была чемпионом страны, бронзовым призером Спартакиады СССР, да и дальше довольно уверенно развивалась - благодаря гонщикам с мировой известностью, входящим в состав команды. В 1991 году, после прекращения централизованного финансирования, ленинградская команда перестала существовать. На тот период она уже называлась «Баррикада», последние 10 лет финансировалась за счет одноименного объединения, ну а мототрек никакими силами, кроме территории, не располагал. Для того чтобы была возможность тренироваться и выступать, мы - группа энтузиастов ленинградского спидвея во главе с Генрихом Лембергом, последним тренером «Баррикады», организовали Кубок Балтики, в котором участвовали команды Ленинграда, Эстонии, Латвии и Белоруссии. В 1993 году мы его выиграли, в 1994 заняли второе место (первое место заняла команда Украины, присоединившаяся к розыгрышу второго Кубка Балтики). С 1992 года появилась идея о включении нашей команды в финский чемпионат. Почему финский? Да потому что до Финляндии расстояние в разы меньше, чем до ближайшего к нам российского трека в г.Тольятти (2000 км). С 1994 года я практически возглавил команду, искал средства для ее содержания, привлекая различных спонсоров и вкладывая личные средства. С 1994 года команда «Нева» начала выступать на финском командном чемпионате. Наши финские коллеги допустили иностранный клуб не в высшую Лигу, а в первый дивизион, который «Нева» два года успешно выигрывала. В 1996 году мы вышли в высшую профессиональную Лигу Финляндии и с тех пор до 2002 года успешно там выступали, проводя по 10-12 гонок в сезон, в том числе 1-2 гонки в Санкт-Петербурге.

Спидвей - вчера, сегодня, завтра

       Результаты «Невы» в эти годы были весьма хороши: 1998-99 годы - «бронза» в Высшей лиге Финляндии, 2000 год - чемпионы, 2001 год - снова «бронза», 2002 год - «серебро». То есть мы с 1998 по 2002 год были самой стабильной командой в финском чемпионате.

       Осенью 2002 года меня избрали президентом комиссии спидвея мотоциклетной федерации России. С тех пор заниматься питерской командой я уже физически не мог. Основная работа в бизнесе плюс судейство - занимали все мое время. Я с 2003 г. являюсь арбитром международной категории, сужу порядка 12-15 гонок в России, за рубежом - 3-5 международных гонок, это очень хороший показатель для России, так как у нас давно - более 10 лет не было судьи международного класса. (В 2007 году международную лицензию получил также арбитр из Уфы Рафаэль Гафуров. Теперь нас уже двое.) В 2005 году по инициативе профессиональных спидвейных клубов в России была создана Национальная Лиги спидвея, в которую на сегодня входит 6 российских клубов и один - украинский. Эти команды на протяжении последних лет и разыгрывают чемпионаты и первенства России. Учредители доверили мне возглавить Лигу в качестве генерального директора.

Спидвей - вчера, сегодня, завтра

       На сегодняшний день годовой бюджет средней команды - в районе миллиона долларов, и то - эти затраты позволяют находиться только в середине турнирной таблицы (если говорить по России). Эти деньги идут на содержание ДЮСШ, тренировочные сборы, организацию соревнований, закупку современной спортивной техники, автобусов для перевозки техники, оплату спортсменам и механикам и прочие расходы... Плохо, что финансирование идет только «снизу» - от клубов и спонсоров: ни Росспорт, ни Мотоциклетная Федерация России не имеют возможности финансировать соревнования и спортсменов-мотогонщиков.

       Что еще можно сказать по клубам? Все они имеют собственные сайты, на некоторых из них есть даже возможность посмотреть гонки в он-лайновом режиме, тут же идут комментарии и обсуждения.

       Что проводится у нас в стране? Культивируют спидвей в Тольятти, Балаково (2 команды), в Салавате, Стерлитамаке и г. Октябрьский (команда «Лукойл»), Владивостоке и в городах Ровно и Червоноград на Украине. Мы проводим открытый командный чемпионат России (7 клубов - по одной гонке дома и одной - в гостях), командное Первенство России среди юниоров (6 клубов плюс г. Каменск-Уральский и стерли-тамакский «Каустик»), личные Чемпионаты России и личные Первенства России среди юниоров и юношей, всего порядка 112-115 гонок за сезон, и все они сейчас стоят в календаре Росспорта (с 2006 года мы вошли в официальный календарь Росспорта). Кроме этих чемпионатов и первенств, мы проводим розыгрыши кубков пар (среди взрослых и юниоров), личное и парное первенства среди 19-летних юниоров и юношеские соревнования (12-16 лет) - с полуфиналом и финалом. Всего в России активно занимаются спидвеем порядка 150 спортсменов. Это только те, кто получил официальные лицензии.

Спидвей - вчера, сегодня, завтра

       Среди мировых и европейских уровней самый высший - это командный Кубок мира. В 2007 году и мы вошли в число его финалистов, «выкинув» чехов и американцев и заняв 6 место (в 2006 году - у России было 11 место). Это очень хороший результат, т.к. он позволяет не проходить отборочные соревнования, а участвовать сразу в финале. В парном Чемпионате Европы 2007 г. мы получили бронзу (были седьмые), в финале личного чемпионата мира два наших спортсмена заняли 9 и 11 места. Это самый высокий показатель с 1992 года.

       Но самое большое достижение 2007 года - Эмиль Сайфутдинов (клуб «Мега-Лада», г.Тольятти) стал Чемпионом мира среди юниоров. Таких достижений в России не было никогда. В целом положение российского спидвея на международной арене в 2007 году серьезно улучшилось, в первую очередь благодаря нашим лидерам - чемпиону России мастеру спорта Денису Гизатуллину («Лукойл» г. Октябрьский), мастерам спорта международного класса Роману Поважному и Сергею Даркину (СК «Турбина» г.Балаково), мс Ренату Гафурову («Восток» г.Владивосток, мастеру спорта международного класса (мсмк) Эмилю Сайфутдинову из г.Тольятти и, конечно, главному тренеру сборной России по спидвею, мсмк Олегу Кургускину («Мега-Лада», г.Тольятти).

Спидвей - вчера, сегодня, завтра

Судя по предоставленным «МотоМании» фотографиям, г-н Фетисов В.А. имеет интерес не только к хоккею...

       Лучше стало и со стадионами. Реконструированы стадионы в Салавате, Балаково. Уже год строится новый стадион в Тольятти (клуб «Мега-Лада») - он обещает стать лучшим спидвейным стадионом в Европе: отличная дорожка, просторные помещения для спортсменов, мастерские, медицинский центр с операционной, профессиональный батутный зал для занятий гимнастикой и акробатикой, естественно - восстановительный центр, баня, у механиков - станочный парк. В общем, это клуб высокого европейского уровня. Не зря команда «Мега-Лада» из Тольятти на протяжении 6 лет является бессменным чемпионом страны. Вот, вкратце о том, что на настоящее время есть у нас в России.

       Лига работает продуктивно: мы разработали и внедрили много организационных моментов: трансферную и контрактную системы, закрепили гонщиков за клубами, наладили контроль за переходом гонщиков из одной команды в другую... Эта система работает, и могу сказать, что подобного контроля над гонщиками и командами нет ни в ледовых гонках, ни в кроссе. Сегодня мы идем на три шага впереди других комиссий МФР. Серьезно поднялись доходы спортсменов и их социальная защищенность. В среднем, хорошие гонщики сегодня за каждое набранное в гонке очко зарабатывают в среднем от 3 до 8 тысяч рублей, за одну гонку - до 100 тысяч и больше. Но не нужно забывать, что такие мастера всю технику приобретают и содержат самостоятельно. Три года назад мы разрешили привлечение легионеров, из 8 членов команды было разрешено приглашать двух иностранных спортсменов на каждую гонку.

Спидвей - вчера, сегодня, завтра

       С легионерами тоже все непросто. В первый год они приезжали совершенно неподготовленными, думая, что в России до сих пор медведи на улицах ходят; в первой же гонке они проигрывали и, как следствие, вылетали из команды. Сегодня ситуация изменилась - легионеры стали использовать предоставленный им шанс - проиграв в первой гонке, легионер старается во второй раз показать себя в полную силу. Из-за участия западных легионеров в российских командах - причем не рядовых спортсменов, а лидеров мирового спидвея, - авторитет российской Лиги на мировой арене растет и укрепляется. У нас в 2006-07 годах выступали самые известные в мире мастера - чемпион мира Ники Педерсен (Дания), экс-чемпион мира Грег Хен-кок (США), неоднократные чемпионы Польши Петр Проташевич и Швеции - Петер Карлссон. И на новый 2008 год они снова очень хотят заключить контракты в России. Сейчас в мире отношение к русским мотогонщикам, с одной стороны - уважительное, а с другой - настороженное, потому что европейцы не знают, что «натворят» русские в следующий раз. Вдруг у нас в России, за тысячи километров, растет еще один чемпион мира? Или Эмиль Сайфутдинов не остановится в росте и будет претендовать на звание чемпиона уже во взрослой категории, хотя ему еще только 18 лет?

       А ведь ему «на пятки» уже наступают талантливые Артем Водяков из Балаково и Артем Лагута из Владивостока, которым еще только по 16. К сожалению, в Санкт-Петербурге спидвей переживает очередной спад. Лучшие наши спортсмены выступают за команды других городов: Г.Ишутин и А.Епанчинцев - в Балаково, А.Попцов - во Владивостоке, ветеран Е.Епанчинцев выступает только в коммерческих турнирах в Скандинавии. Лишь юноши и юниоры под руководством тренера Михаила Попова выезжали в 2007 году на первенство России в Тольятти и в Балаково, но будучи лишены возможности постоянных тренировок дома, хорошего результата не показали. Искренне надеюсь, что на мототреке найдут возможность предоставить дорожку для тренировок нашей молодежи, и найдутся люди, способные вложить средства в развитие нашего питерского спидвея. И тогда снова станет возможным проведение в Санкт-Петербурге крупных международных соревнований по спидвею. Надеюсь и верю в это.

Спидвей - вчера, сегодня, завтра

ОФИЦИАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЧЕМПИОНАТОВ, ПЕРВЕНСТВ, КУБКОВ РОССИИ ПО СПИДВЕЮ ЗА 2007 ГОД

Наименование соревнований

I место

II место

III место

Ф.И., клуб, город

Ф.И., клуб, город

Ф.И., клуб, город

Открытый командный чемпионат России

«Мега-Лада» г.Тольятти

«СК «Турбина" г. Балаково

•Восток" г. Владивосток

Командное первенство России среди юниоров

«СК «Турбина» г. Балаково

«Мега-Лада» г. Тольятти

«Восток» г. Владивосток

Личный чемпионат России (взрослые, класс 500см3)

Денис ГИЗАТУЛЛИН «Лукойл» г. Октябрьский

Ренат ГАФУРОВ «Восток» г. Владивосток

Сергей Даркин «СК Турбина» г.Балаково

Личное Первенство России {юниоры, класс 500см3)

Даниил ИВАНОВ «Мега-Лада»

Эмиль САЙФУТДИНОВ «Мега-Лада»

Артем ВОДЯКОВ «СК Турбина»

Розыгрыш Кубка России среди пар (взрослые)

«СК «Турбина» г. Балаково

«Лукойл» г. Октябрьский

«Мега-Лада» г. Тольятти

Розыгрыш Кубка России среди пар (юниоры)

«СалаватНМ» г. Салават

«Лукойл» г. Октябрьский

«СК «Турбина» г. Балаково

Первенство России среди юниоров до 19 лет, класс 500см3

Артем ВОДЯКОВ «СК Турбина» г. Балаково

Артем ЛАГУТА «Восток» г. Владивосток

Олег Бесчастнов «Мега-Лада» г. Тольятти

Командный чемпионат России, юноши, кл,85см3

«Спидвей-Сибирь» г. Новосибирск

ДЮСТШ РОСТО г. Балаково

Центр подг-ки г. К-Уральский

Командный чемпионат России, юноши, кл.125см3

Центр подг-ки г. К-Уральский

Спидвей-РОСТО г. Новосибирск

«Мега-Лада» г. Тольятти

Личный чемпионат России, юноши, класс 125см3

Кочетов Александр г. Новосибирск

Сыгрышев Сергей г. К-Уральский

Белоусов Виталий г. К-Уральский

Личный чемпионат России, юноши, класс 85смэ

Кочетов Александр г. Новосибирск

Локтаев Александр г. Балаково

Сайдуллин Игорь г. К-Уральский

ОФИЦИАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТКРЫТОГО КОМАНДНОГО ЧЕМПИОНАТА РОССИИ ПО СПИДВЕЮ В КЛАССЕ МОТОЦИКЛОВ 500 СМ3 ЗА 2007 ГОД

Наименование соревновании

I место

II место

III место

Ф.И., клуб, город

Ф.И., клуб, город

Ф.И., клуб, город

Открытый командный чемпионат России

«Мега-Лада» г. Тольятти

«СК «Турбина» г. Балаково

«Восток» г. Владивосток

Командное первенство России среди юниоров

«СК «Турбина» г. Балаково

«Мега-Лада» г, Тольятти

«Восток» г. Владивосток

Личный чемпионат России взрослые, класс 500см3

Денис ГИЗАТУЛЛИН «Лукойл» г. Октябрьский

Ренат ГАФУРОВ «Восток» г. Владивосток

Сергей ДАРКИН «СК Турбина» г.Балаково

Личное Первенство России юниоры, класс 500см3

Даниил ИВАНОВ «Мега-Лада» г. Тольятти

Эмиль САЙФУТДИНОВ «Мега-Лада» г. Тольятти

Артем ВОДЯКОВ «СК Турбина» г. Балаково

Розыгрыш Кубка России среди пар (взрослые)

«СК «Турбина» г. Балаково

«Лукойл» г. Октябрьский

«Мега-Лада» г. Тольятти

Розыгрыш Кубка России среди пар (юниоры)

«СалаватНМ» г. Салават

«Лукойл» г. Октябрьский

«СК «Турбина» г. Балаково

Первенство России среди юниоров до 19 лет, класс 500смэ

Артем ВОДЯКОВ «СК Турбина» г. Балаково

Артем ЛАГУТА «Восток» г. Владивосток

Олег Бесчастнов «Мега-Лада» г.Тольятти

Командный чемпионат России, юноши, кл.85смэ

«Спидвей-Сибирь» г. Новосибирск

ДЮСТШ РОСТО г. Балаково

Центр подг-ки г. К-Уральский

Командный чемпионат России, юноши. кл.125смэ

Центр подг-ки г. К-Уральский

Спидвей-РОСТО г. Новосибирск

«Мега-Лада» г. Тольятти

Личный чемпионат России, юноши, класс 125 см3

Кочетов Александр г. Новосибирск

Сыгрышев Сергей г. К-Уральский

Белоусов Виталий г. К-Уральский

Личный чемпионат России, юноши, класс 85см3

Кочетов Александр г. Новосибирск

Локтаев Александр г. Балаково

Сайдуллин Игорь г. К-Уральский

В начало статьи

Источник материала : журнал "МотоМания"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования