Да, как и у всякого транспортного средства, у скутера
есть и недостатки, вернее - недостаток. Это его открытость ветрам и непогоде. Но многие в этом наверняка найдут
романтику. И не верьте скептикам, которые говорят, что ездить на скутере опасно. Опасно, но не более, чем ездить
на велосипеде или ходить пешком; скорость движения на скутере небольшая, а следовательно - риск получения серьезных
травм очень невелик. Главное - не терять голову и соблюдать правила дорожного движения. Ну и, конечно же, необходимо
позаботиться о своей экипировке. Помните, хорошая экипировка - это безопасность, здоровье, жизнь.
Современное разнообразие скутеров может только радовать. Если говорить о 50-кубовых аппаратах, то все они принципиально
одинаковы и отличаются, в основном, дизайном и размерами. Все большую популярность в последнее время приобретаютскутера
китайских производителей. Так KEEWAY (Китай) - один из крупнейших производителей скутеров в поднебесной.
Модельный ряд разнообразен, а 50-кубовики KEEWAY уже оснащены задним кофром, охранной сигнализацией и дистанционным
запуском двигателя. HYOSUNG (Южная Корея) также выпускает скутера разных модельных рядов. Среди них также и такие,
которые идеально подойдут для грунтовых дорог и станут вашими хорошими помощниками за городом и в деревне.
Ну и, бесспорно, постоянной и стабильной популярностью пользуются скутера итальянского производства APRILIA, DERBI,
GILERA. Они отличаются своим превосходным дизайном и спортивной направленностью. Тем, кто хочет приобрести более
серьезный скутер, рекомендуем обратить внимание на аппараты с объемом двигателя от 150 до 650 кубиков.
Немного истории
В середине 70-х годов руководство японского концерна Yamaha, предвидя уменьшение спроса на мотоциклы, задалось вопросом:
а нельзя ли посадить на два колеса тех, кто никогда и не помышлял о собственном транспорте - например, домохозяек?
Попытки производства «моторизованной авоськи» предпринимались и до этого, но успех, выпавший на долю новинки, превзошел все ожидания.
Сначала была поднята из архивов идея мотороллера (по американской терминологии - скутера), так популярного в 40-60-е
годы: мотор и трансмиссия в блоке с задним колесом убраны под сиденье для обеспечения «сидячей», а не «верховой»
посадки (что позволило дамам ездить в юбках), а развитая облицовка (скорее, даже кузов) дала возможность ездить в
обычной одежде, не боясь забрызгать ее грязью. Но защитить водителя - это еще не все. Оказалось, что для многих
потенциальных покупателей (прежде всего женщин) неразрешимым вопросом являются такие премудрости, как манипулирование
сцеплением, КПП, подсосом... Кроме того, далеко не каждый хотел терпеть тягомотину бюрократических процедур при получении
«прав» и регистрации транспорта в дорожной полиции. В результате скутер получил невиданную прежде степень автоматизации
управления - газ, тормоз, кнопки стартера и звукового сигнала, переключатели света и поворотников и, естественно, руль. И ВСЕ!
Для обеспечения же независимости водителя от полицейской бюрократии рабочий объем двигателя урезали до 50 кубиков.
И началось... Европа первой «подсела» на этот вид техники: молоденькие домохозяйки и пенсионеры, почтенные матроны и
бизнесмены, подростки и студенты - все сели за руль скутера. И уже в начале 90-х стало возможным говорить об их классификации.
К первой группе относятся «стандартные» модели: 8-10-дюймовые колесные диски, а также отсутствие новомодных наворотов:
литых колес, дисковых тормозов и т. п. К категории «неоретро» относятся модели, выполненные в стиле 50-60-х годов:
округлые формы, приборные панели с отделкой «под дерево» и горы хрома.
Но самая популярная ныне в Европе разновидность скутера - «внедорожники» типа дебютировавшей в Европе в 1990 году Yamaha BWS.
Их пухлые колеса с развитым рисунком протектора позволяют ездить как по асфальту, так и по грунтовым дорогам. Гибридом
мопеда и скутера выглядят модели на «мотоциклетных» (14-16-дюймовых) колесах. Их дизайн за редким исключением консервативен,
что объясняется солидным возрастом большинства покупателей таких машин.