EN 13594. Защитные перчатки для профессиональных мотоциклистов.
Требования и методы тестирования. Материал перчаток также должен соответствовать международным требованиям безопасности.
Металлические или любые другие детали, улучшающие сопротивление перчаток истиранию, должны крепиться к дополнительному
внешнему слою на перчатке и не могут вдаваться внутрь перчатки. Перчатки не должны растягиваться на запястье больше чем
на 50 мм, а плотность посадки перчатки на руке проверяется с помощью теста «фиксации». Предъявляются требования к сопротивлению
материалов перчаток разрыву, а также к сопротивлению истиранию (минимум 2,5 секунды), для этого используется та
же машина, что и для проведения тестов на соответствие стандарту EN 13595. Для тестирования крепости швов и
сопротивления разрезу используются адаптированные методы сертификации обычных перчаток. Тестирование на защиту
от удара для перчаток не обязательно, ударная энергия в этих испытаниях составляет 5 Дж, а передаваемая сила
не должна превышать 4кН.
Оборудование для тестирования
Стандарт для обуви
EN 13634. Защитная обувь для профессиональных мотоциклистов. Требования и методы тестирования. Стандарт EN 13634
представляет собой адаптацию стандарта обычной обуви для требований, предъявляемых к обуви мотоциклистами. Согласно
стандарту, минимально допустимая высота обуви должна составлять 160 мм (измеряется изнутри ботинка от пятки до
самого высокого края).
Тестируется прочность крепления верха обуви к подошве и сопротивление подошвы истиранию, стандарт также определяет
минимально допустимую толщину подошвы и минимально возможную глубину протектора на подошве. Кроме того, подошва
должна быть достаточно жесткой - слишком мягкая подошва при аварии может согнуться, увеличивая риск серьезной травмы.
Длятестирования верха обуви на сопротивление истиранию используется тот же метод, что и при проведении испытаний
на соответствие стандарту EN 13595, а метод тестирования на сопротивление разрезу отличается от того, который
используется для одежды. Стандарт также оценивает абсорбирующие свойства материалов обуви, соприкасающихся с ногой.
Необязательные требования включают защиту от удара и водостойкость обуви.
Тестирование сопротивления разрыву.
Резюме
Каждое из требований вышеназванных стандартов базируется на многолетних лабораторных испытаниях мотоциклетной
продукции, направленных на выявление критериев защитной экипировки. Стандарты не требуют отказа от житейской
мудрости в пользу академической науки, напротив, они основаны на практических результатах нескольких десятилетий
работы ведущих производителей экипировки. Результат этой работы - группа документов, которые (даже с учетом
недостатков стандарта для защиты спины) приносят исключительную юльзу мотоциклистам, желающим приобрести безопасную
экипировку.
Правовое регулирование в области сертификации защитной мотоциклетной экипировки базируется на простом
принципе: если производитель в технической документа цииилирекламе заявляет, что продукт (или какие-то его части)
обеспечивает защиту, то продукт подлежит обязательной сертификации. Экипировка, не объявленная производителем
защитной, может обладать как вполне приемлемыми, так и неудовлетворительными защитными свойствами. Четкое
позиционирование производителем продукта на рынке помогает покупателю сделать правильный выбор между конкурирующими
товарами и позволяет соблюсти интересы как покупателя, так и производителя.
Кожаный образец в момент разрыва
Стандарты не требуют отказа от житейской мудрости в пользу академической науки.
Тестирование на защиту от удара для перчаток не обязательно.
Экипировка, не объявленная производителем защитной, может обладать как вполне приемлемыми, так и
неудовлетворительными защитными свойствами.
Тестируемая прочность крепления верха обуви к подошве и сопротивление подошвы истиранию, стандарт также определяет
минимально допустимую толщину подошвы и минимально возможную глубину протектора на подошве.
Европейские стандарты безопасности представляют собой полезный инструмент для покупателей.
Производители мотоциклетной защиты приняли в штыки требования медиков снизить максимально допустимую передаваемую
при ударе силу до 4 кН.
Обзор составлен по материалам, подготовленным Британской Федерацией Мотоциклистов (British Motorcyclists Federation, BMF).