Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Лобстер - самопальный трайк.

Максим ЛЮБЕР,
Москва

Лобстер - самопальный трайк.

       Ни на что не похожие траики - фишка нашей команды. Какой нафантазировать следующий? Нарисовали гору эскизов, и - вот оно! Глянули на «вид сверху» - будто кто-то держит в руках переднее колесо. Да это ж громадный рак! Ну вот же - переднее колесо не в руках, а в клешнях, а место, где мотор, - головогрудь. Задние маленькие крылья над колесами - рачий хвост! ЛОБСТЕР!!!

       Вот именно, «Лобстер» - воскликнули мы, не сговариваясь... Автор эскиза видел и назвал по-своему. Если смотреть сбоку, аппарат напоминает нож, отсюда и предлагал назвать - «Стилет». Но ведь трайк очень низкий, и разглядывать его сбоку можно только лежа... Нет, не прижилось.

       Вылепили пластилиновую модель в масштабе 1:5. Оценили - очень даже ничего. Построили деревянную модель в натуральную величину - понравилось еще больше! По этой модели изготовили матрицы и уже по ним из стеклопластика выклеили наружные панели.

       О том, какой взять мотор, и не задумывались: по сложившейся в нашей бригаде традиции, это должна быть «восьмерка» от американского автомобиля Chevrolet Tahoe: его мощность под стать той мощи, которую источает облик нашего гигантского рака. 300 лошадиных сил при рабочем объеме 5,7 литра! Коробка передач, разумеется, автоматическая, четырехступенчатая, от того же американского внедорожника.

       Мотор с коробкой врастили в пространственную раму не менее оригинальной конструкции. Двигатель охлаждают два «мерседесовских» радиатора, их мы закрепили по бокам. Встречного напора воздуха в этих местах не то чтобы не хватает - его вовсе нет. Вот мощный вентилятор и продувает каждый из радиаторов.

Лобстер - самопальный трайк.

       Задний мост с рычагами независимой подвески колес приспособили от какого-то большого «мерса». Работы было невпроворот. Ширина-то у автомобиля какая? Вот и у «Лобстера» та же. Самое сложное здесь - грамотно укоротить ШРУСы. Ведь крутящий момент им передавать о-го-го какой! А при сварке высоколегированной стали образуются напряжения, и их возникновение - «повод» валу лопнуть рядом со швом. К тому же у «Мерседеса» эти детали разной длины. Ну и по мелочам еще много чего... Мы разрезали валы посредине, придумали приспособление, чтобы половинки после сварки представляли собой прямую линию. В будущем собираемся приспособить сюда пневмоподвеску с регулировкой дорожного просвета, а пока оба колеса подпружинены одной поперечной двухлистовой рессорой.

       Дольше всего ломали голову над конструкцией передней подвески. Сложность в чем? Колесу нужно перемещаться и в вертикальной плоскости, и поворачиваться при маневрах. Подвеска работает, но ведь в то же время колесо должно строго держать направление движения.

       У нас все получилось! И при этом почти все механизмы удалось спрятать под облицовкой. А вот рулевую тягу пришлось оборудовать демпфером - без него, если разогнаться, руль «бьет» очень даже ощутимо, и гидроусилитель здесь нужен: на ходу колесо поворачивать легко, а вот на стоящем аппарате приходится прикладывать немалую силу - моторчик-то на колесо давит, а он совсем не мопедный.

       По замыслу переднее колесо должно было быть существенно больше задних. Подобрали его - «докатку» от Porsche Cayenne с диаметром 21 дюйм. С задними все просто: они «пришли» вместе с «мерседесовскими» элементами подвески.

       Передачи переключаются ногой - рычагом, похожим па мотоциклетный. Но алгоритм - как у автомобильного селектора. Нужно приноровиться, чтобы быстро и правильно находить нужное из четырех положений: парковку, задний ход, нейтраль или движение вперед. И указатель передач здесь, по дизайнерскому замыслу, неуместен. Но «автомат» на то и автомат, чтобы па ходу рычагом не щелкать, а после остановки обычно есть время, чтобы «поймать» нужное положение.

       Фонарики - плод нашей фантазии и дело наших рук. Особенно удались задние - те, что в «рачьем» хвосте. Для фар очень трудно было подобрать местечко. Вроде бы можно установить их вопле сопла, как глаза у рака, по на пути света оказалось бы переднее колесо. Другой вариант: если закрепить их сверху, на «клешнях», то портят весь вид. Единственно подходящее место, где фары и нормально освещают дорогу, и «глаз не режут», - узкие панели па передних кромках «клешней». Не сразу подыскали подходящие компактные фары, чтобы поместились на выделенной под них площадке, но нашли-таки.

       Покрасили трайк в стиле техники из фильма «Безумный Макс». Раскраска придала аппарату основательность: вроде как бывалый, умудренный ратным опытом рак выполз на солнышко погреть боевые рапы, но чувствуется, что сил в нем по-прежнему немерено!

       И вот аппарат готов. Ощущения от езды несравнимы ни с чем! Мотоцикл? Перед водителем почти три метра! Трайк? Перед глазами все гладкое, зализанное. Автомобиль? Нет, нет - не то...

       И вот живет в нашем гараже «Лобстер». Чувствует себя прекрасно - знает, что в кипяток не бросят и не съедят: прожевать зубов не хватит! Мы ходим возле него осторожно, особенно вечером, в полумраке и тишине - нет-нет, да и мелькнет шальная мысль: а вдруг освободит переднюю клешню от колеса да как цапнет!

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования