Между тем для самой авторитетной американской компании и без приказов «сверху» это обычная практика, можно
сказать - местный обычай. И ведь ухитряются же - уже целых сто лет! Что греха таить, порой модернизация сводилась
к тому, что уже выпускавшуюся модель облагораживали новым колером да навешивали пару дополнительных шильдиков. Но
теперь покупатели, зануды, стали такими привередливыми, что только шильдиками их не проведешь.
Harley-Davidson Electra Glide внешне почти неотличим от прошлогодней модели. Но под привычным обликом совершенно
новая ходовая часть.
Концерн Harley-Davidson стремительно избавляется от имиджа мухи, застрявшей, как в варенье, в своей истории. Вспомним
прошлогоднее обновление: на мотоциклах появились тормоза Brembo с АБС, управление дроссельной заслонкой по проводам,
металлические тормозные магистрали. Немалую долю прошлогодних подарков получило семейство Touring (модели Road King,
Street Glide, Electra Glide и т.д.). А в нынешнем году еще более весомый сюрприз для поклонников туристических
«Харлеев»: полностью обновлена ходовая часть.
Рама Touring образца 2009 года - с мощной хребтовиной и трубчатым нижним дуплексом. В ней вдвое меньше, чем ранее,
составных частей и вполовину (!) короче длина сварных швов. Задний подрамник теперь крепится на болтах, благодаря
чему пассажиру меньше досаждают передаваемые от мотора вибрации. Чтобы их подавить па холостых оборотах, по-новому
крепится двигатель в раме. Маятник - из алюминиевого сплава, из литых и кованных частей.
Harley-Davidson Dyna Street Bob - воплощение представлений дизайнеров компании об американском боббере.
База мотоцикла удлинена на 14 мм, и эта прибавка пошла в основном на увеличение пространства для пассажира. Размер
переднего колеса возрос с 16 до 17 дюймов (кроме Road King Classic), а заднее стало намного шире. В компании Dunlop
специально для обновленного семейства создали шины D407 Multi-Tread: передняя - 130/80-17, задняя - 180/65-16. А
чтобы машина ускорялась веселее, изменено передаточное отношение главной передачи.
Совершенно неожиданное пополнение в серии Touring - трайк Tri Glide Ultra Classic. Пусть никого не обманет его
внешность - это словно Electra Glide с двумя приставленными сзади колесами. На самом деле перемены посерьезнее.
Рама разработана специально для этой машины, также как и задняя подвеска с алюминиевым маятником и двумя пневмостойками.
Для лучшей устойчивости на прямой угол наклона рулевой колонки увеличен с 29,25 до 32 градусов, и в стандартную
комплектацию введен рулевой демпфер. А вот задний ход (встроенный в дифференциал электромотор) - только на заказ.
Но это та опция, пренебрегать которой не стоит. Машина сзади опирается на внушительные «катки» размером
205/65-15, передняя шина - 16-дюймовая.
Для поклонников «настоящего мотоцикла»: Harley-Davidson Heritage Softail Classic.
Обращающее на себя внимание новшество в семействе Dyna - радикальный фейслифтинг для модели Street Bob. Аппарат
превратился в настоящий боббер: из него удалено все, кроме самого необходимого для езды (и омологации). Кроме того,
в каждом мотоцикле семейства Dyna устанавливается спидометр со встроенным указателем уровня топлива, и еще:
форма переднего крыла заметно изменилась.
Еще одна модель, модернизированная к сезону-2009, - Heritage Softail Classic. У нее большие, чем были до сих пор,
седло и спинка для пассажира, выше стал руль, изменены графика спидометра, багажные сумки, форма переднего крыла.
Поклонникам «Харлеев» помощнее подготовлена модель V-Rod Muscle. Правда, у нее такой же 125-сильный 1250-кубовый
двигатель Revolution, как и на других машинах семейства. Но разве это важно? Вы оцените облик - переднюю
вилку-перевертыш и черные пружины задних амортизаторов, «обрубленное» заднее крыло, седло с глубокой посадкой,
литой руль, выполненный как единое целое с держателями, заднюю шину шириной 240 мм, переработанную выпускную
систему. Кстати, тормоза с АБС теперь (на заказ) на всех моделях семейства V-Rod.
Muscle car - Ford Mustang или Chevrolet Camaro - в мотоциклетном облике: Harley-Davidson V-Rod Muscle.
Меньше всего перемен в семействе Sportster, но они не обошли и его: измененное переднее крыло, перенастроенные
подвески да новые задние колеса (более прочные и легкие) для моделей Custom. А спортивный XR1200, продажи которого
только-только начинаются, пока предназначен исключительно для Европы. Хоть в чем-то мы, европейцы, в фаворе
по сравнению с американцами.
Тюнинговое отделение Custom Vehicle Operations в 2009 году предложит еще один продукт - CVO Fat Bob. Как и на
других моделях с лейблом CVO (а это Road Glide, Softail Springer и Ultra Classic Electra Glide), у него двигатель
увеличенного до 1800 см3 рабочего объема и улучшенная отделка.
А в концерне уже вовсю проектируют модели 2010 года... Интересно то, что подозрительно часто (уж не провоцирует
ли их сама компания?) возникают утечки информации о планах Harley-Davidson: то пойдут гулять по свету выпорхнувшие
из патентного бюро чертежи Y-трайка (то есть с двумя колесами спереди), способного крениться в поворотах, то
якобы из Агентства по охране окружающей среды сбегут кривые замеров мощности V-образной «двойки» жидкостного
охлаждения объемом чуть ли не 2500 см3... Не иначе как прощупывают реакцию покупателей.
Harley-Davidson Tri Glide Ultra Classic: возвращение к трайкам.