Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Мотоцикл YAMAHA VMAX, пауэр-круизер

Алан КАТКАРТ, фото Тома
РАЙЛЗА и Брайана НЕЛЬСОНА

Мотоцикл YAMAHA VMAX, пауэр-круизер

       Модельный год 2009, Двигатель 1679 см3 , Макс. мощность 200 л.с., Снаряженная масса 310 кг, Ориентировочная цена €20 000 (в Европе).

       Сами знаете, как это бывает: ждешь чего-то долгие годы и в конце концов настолько перегораешь, что прямо-таки проникаешься отвращением к долгожданному. И первого контакта ждешь со страхом: а вдруг скептик внутри тебя прав? Рисковое это дело - ПЕРЕПИСЫВАТЬ ЛЕГЕНДУ.

Мотоцикл YAMAHA VMAX, пауэр-круизер

       Да, очень уж большой риск взяла на себя Yamaha: целых десять лет ее специалисты разрабатывали замену культовому V-Max. Дебютировавший еще в 1985 году ультра-байк сняли с производства лишь в 2007 году - целых 23 года он оставался уникальной Большой Игрушкой для взрослых мальчиков. За эти годы выпущено больше 100 000 экземпляров (40 000 продано в Европе), возникла целая субкультура «максистов». И все приверженцы модели долгие годы ждали пришествия второго поколения - с надеждой и страхом.

       Ну что же, их молитвы услышаны. Вот он - второй VMAX (обратите внимание - теперь все буквы заглавные). Студия Target Design создала вполне аутентичный облик: явно цитирующий предшественника и в то же время ультрасовременный. А уж техническая характеристика (200 л.с. при 9000 об/мин, 166,8 Н.м при 6500 об/мин, причем кривая крутящего момента - совершенно горизонтальная вплоть до срабатывания ограничителя на 10 000 об/мин) просто втаптывает в грязь всех конкурентов, даже Suzuki B-King. По крайней мере, на бумаге...

Мотоцикл YAMAHA VMAX, пауэр-круизер

Лампа-блинкер (вверху «композиции») - украшение тахометра.

       Так и я поначалу думал. Но после целого дня в седле нового VMAX на дорогах Южной Калифорнии могу утверждать: никаких обманов, все взаправду.

       Инженеры концерна создали мотоцикл, абсолютно отличающийся от других и дизайном, и технической начинкой. Но самое главное их достижение - шквал мощи, который вырывается на волю при повороте ручки газа и сносит башку. Только не подумайте что это совершенно неуправляемый огнедышащий дракон. Я не только гонял на пустынных дорогах, но и вволю потолкался в городских заторах. И могу утверждать: это абсолютно лучший мотоцикл на все случаи жизни. Как говорят итальянцы, Uno moto totale. Удивлены? Вот я тоже...

Мотоцикл YAMAHA VMAX, пауэр-круизер

Красивый «хвост» - утешение для обгоняемых.

       Конечно, ключевой элемент этой тотальности - показатель максимальной мощности, и Хадзиме Накааки, руководитель проекта (сейчас ему 45 лет, а когда появился первый V-Max, он еще учился в университете) не скрывает: 200 л.с. были заявлены как цель. Но крутящий момент в симфонии достоинств машины играет первую скрипку. Судите сами: его максимальная величина на 25% выше, чем у заводской гоночной Ducati 1098R сравнимой мощности.

       А поскольку мы разгоняемся именно на крутящем моменте, то VMAX обрел прямо-таки потрясающую динамику. Никакой другой дорожный мотоцикл без компрессора и претендовать на такую не может. Подобный разгон я фиксировал только на оборудованном наддувом и жутко мелкосерийном Vee Two Ducati Super Squalo. При том, что этот эксклюзив намного легче, чем Yamaha VMAX с его 310 кг снаряженной массы - с 15-ю литрами бензина, 3,5 л масла и кто его знает каким количеством антифриза. Сухая масса, полагаю, где-то 290 кг. А теперь приготовьтесь удивляться: эта масса «ви-максу» нисколько не в тягость. Вот я усаживаюсь на комфортабельное и широченное, вознесенное на 775 мм над уровнем земли седло, - так что лишь водитель ростом не ниже 180 см сможет утвердить обе ноги на асфальте, когда остановится на красный свет. А посадка-то хороша! Корпус располагается почти вертикально, подножки - прямо под ним, рукам удобно на выгнутом руле. За копчиком - упор (перешедший по наследству от первого V-Max), совершенно необходимый при такой сумасшедшей динамике разгона. Пауэр-круизер? Не спешите с определениями...

Мотоцикл YAMAHA VMAX, пауэр-круизер

Панель на фальшбаке информативна. Но не читаема.

       На самом деле у VMAX множество обличий. Прежде всего, это отвязный уличный дрегстер, способный огорчить любого (на двух или четырех колесах), кто неосторожно ввяжется в гонку от светофора. Крутаните ручку газа, пока не вспыхнет лампа блинкера (а момент вспышки по оборотам можно настроить самому), на «зеленый» отпустите рычаг сцепления - и массивная задняя шина размером 200/50-18, оставив автограф на асфальте, стремительно унесет вас в перспективу. И вы рады, когда уткнетесь в очередной красный сигнал светофора: ведь возбуждающий процесс разгона теперь можно повторить.

Мотоцикл YAMAHA VMAX, пауэр-круизер

Передние скобы - радиальные, 6-поршневые.

       Насколько быстр VMAX? На прямой я разогнался до 217 км/ч. Позже Накааки сказал, что ограничитель настроен на 220 км/ч. Надо же, не дотянул каких-то 3 км/ч! Но вот что интересно: если блок управления «понимает», что вы участвуете в дрегстерных гонках (выкручиваете полный газ на каждой передаче прямо со старта), то он щедро «накидывает» еще 15 км/ч. Ну это прямо-таки досадное упущение, что в каталоге заказного оборудования нет спидшифтера. А вот заставить мотоцикл «закозлить» удастся не каждому. Слишком уж велика база - 1700 мм, да и блок управления настроен таким образом, чтобы не допускать отрыва переднего колеса от земли. На новом VMAX нет тех заслонок во впускном тракте (V-Boost), которыми славился старый. Но вместо них установлена система изменения длины впускного тракта (как на спортбайках R1 и R6), более приличествующая XXI веку. На малых оборотах длина впускных патрубков - 150 мм, а на 6650 об/мин (в точности 2/3 до красного сектора) сервомотор изменяет ее до 54 мм. Эта система расширяет рабочий диапазон двигателя еще больше. При ее срабатывании наступает подхват. Впрочем, не настолько злой, чтобы сорвать в пробуксовку заднюю шину. Накааки-сан и его команда проделали огромную работу, приручая эту динамику: возбуждать, но не пугать. Напугать себя вы можете лишь сами: VMAX настолько непринужденно набирает скорость, что на подходе к очередному повороту вы с ужасом обнаруживаете, что она слишком велика. Слава Богу, Накааки-сан позаботился и о тормозах! Пара моноблочных 6-поршневых скоб Sumitomo вгрызаются в 320-миллиметровые лепестковые диски Sunstar, а задняя, тоже моноблочная скоба Sumitomo, зажимает 298-миллиметровый диск Akebono. Весь этот набор уверенно осаживает мотоцикл даже с самых высоких скоростей. Жаль только, что ABS (она входит в стандартное оснащение) очень нервная: срабатывает слишком рано, да и рычаг при этом не пульсирует (как на других машинах с ABS), а резко проваливается, а потом так же рывком восстанавливает свою эффективность. Честно говоря, не добавляет уверенности.

Мотоцикл YAMAHA VMAX, пауэр-круизер

Задний диск почти не уступает по размеру передним.

       И все же повторю: главное, что делает байк выдающимся, - лавина крутящего момента. Когда вы едете в плотном городском потоке, стоит лишь увидеть впереди просвет между машинами - переход на одну передачу «вниз», открываете ручку газа - и мотор V4 моментально уносит вас вперед. Не менее легко выполняются и обгоны на узких и извилистых загородных дорогах: передача «вниз», газ - и вы впереди. При всем при том, что VMAX вполне цивилизован и при неспешном движении по городским улицам: прекрасно управляется и на малой скорости, а сцепление, несмотря на величину передаваемого момента, выжимается легко. А какой звук! Это же оратория в исполнении большого симфонического оркестра с капеллой солистов оперы! Все потому, что шейки коленвала развернуты на 180 градусов, как у V8 американских мускул-каров, поэтому и звучание оркестра выхлопных труб сходное.

Мотоцикл YAMAHA VMAX, пауэр-круизер

Картер главной передачи - прямо-таки скульптура.

       Жаль, что расположенные довольно низко подножки «рано» начинают цеплять асфальт в поворотах - жаль, потому что виражи этот байк проходит просто обалденно! Еще раз снимаю шляпу перед японскими инженерами! Если бы не знал точно, что база этого мотоцикла - чуть ли не с милю длиной, на ходу ни за что не догадался бы: а ведь и масса большая, и рулевая геометрия (вылет 148 мм и наклон рулевой колонки 31 градус) весьма консервативна. Не скажу, что этот громадный, тяжелый байк управлялся как перышко, и все равно его послушание просто удивительно. Вот зачем Накааки-сан уменьшил угол развала цилиндров двигателя до 65 градусов и щедро использовал титан, магний и алюминий - чтобы сдвинуть силовой агрегат вперед, добиваясь идеальной развесовки 50/50, и снизить момент инерции. Конечно, как всякий мотоцикл с длинной базой, VMAX грешит недостаточной по-ворачиваемостью, но на то и широкий руль, чтобы заправлять байк в поворот.

       Настройка подвесок для такого тяжелого и мощного мотоцикла - параметр критический. Я поначалу никак не мог понять, что происходит с байком, пока не узнал, что на нем передо мной ездил американский журналист, для которого комфорт превыше всего - вот он и установил самую мягкую характеристику заднего амортизатора Soqi. Мне пришлось «зажать» регулировку сжатия на целых шесть кликов - и все пришло в норму. Благо, что настройка не требует специального инструмента. Настоящий спортбайк в личине дрегстера!

       И все же VMAX - это не только генератор адреналина. Он - универсальный мотоцикл. Будь моя воля, тут же запустил бы в производство еще несколько модификаций. Например, уикэнд-турер - с полноценным двухместным седлом и багажными сумками. Или чистокровный уличный дрегстер, специально для кубка одной марки - только не гонок, а скоростных заездов... Но в ближайшие годы никаких модификаций не ждите: Yamaha вполне удовлетворена уровнем спроса и базового варианта. Его объем годового производства не превысит 7000 экземпляров: 2500 поставят в США, 2000 - в Европу и 2500 - в остальные страны, в том числе и в Японию. «Мы не ставим целью увеличить объем производства байка, - разъяснил Накааки. - Некоторое компоненты для VMAX - например, отполированные вручную алюминиевые воздухозаборники - просто невозможно выпускать на потоке. А мы хотим устанавливать только самые лучшие компоненты, пусть эта жажда совершенства и не позволит повысить производительность». В Европе VMAX стоит 19990 евро, а в США - всего 17990 долларов! Прикиньте, сколько сэкономят эти янки! Уникальна система заказа: потенциальный покупатель должен зарегистрироваться на сайте www.new-vmax.com, заняв очередь, а потом еще и, подтверждая заказ, оставить задаток у местного дилера.

Мотоцикл YAMAHA VMAX, пауэр-круизер

Хадзиме Накааки, руководитель проекта VMAX.

       Первенец - V-Max привлек поклонников и внешним видом, и динамикой. Его потомок и мощнее, и универсальнее, да к тому же куда как более изыскан - речь веду не только о дизайне. Обратите внимание на такую тонкость: когда вы резко сбрасываете газ, то блокировку заднего колеса предотвращает не только сцепление с обратной пробуксовкой. И блок управления настроен так, что сохраняется минимальная подача топлива, дополнительно уменьшая эффект торможения двигателем. А в трансмиссию встроена муфта, смягчающая удары, характерные для карданного привода.

       Единственное, что вызывает критику - расположение информационного дисплея на фальшбаке. Да, он выводит всю мыслимую и немыслимую информацию - время, расход топлива, положение дроссельных заслонок, пробег, уровень топлива и т.д. и т.п. Но в движении его совершенно невозможно прочитать! А если начинаешь всматриваться, неизбежно отрываешь взгляд от дороги. Ну вот - нашел хоть на что-то пожаловаться, продемонстрировал свою объективность...

       Новый Yamaha VMAX почти невозможно вписать в клеточки существующих классификаций - настолько он индивидуален и, как ни парадоксально, разнолик. Возможно, самое точное ему определение - пауэр-круизер в стиле MotoGP.

Мотоцикл YAMAHA VMAX, пауэр-круизер

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модель

Yamaha VMAX

Модельный год

2009

Снаряженная масса, кг

310

Габариты, мм

2395x820x1190

База, мм

1700

Высота по седлу, мм

775

Вылет, мм

148

Наклон рулевой колонки, град.

31

Объем бензобака.л

15

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

4-цилиндровый. V-образный. 4-тактный

ГРМ

D0HC. 4 клапана на цилиндр

Рабочий объем, см'

1679

Размерность, мм

90x66

Степень сжатия

11.3

Макс. мощность, л.с. при об/мин

200/9000

Макс, крутящий момент

Нм при об/мин

166,8/6500

Система питания

впрыск топлива

Охлаждение

жидкостное

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление

многодисковое, в масляной ванне,с обратной пробуксовкой

Коробка передач

5-ступенчатая

Главная передача

карданным валом

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама

диагональная, ал. сплав

Передняя вилка

телескопическая

Диаметр несущих труб, мм

52

Ход колеса, мм

120

Задняя подвеска

маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой

Ход колеса, мм

110

Передний тормоз

2x310-мм диска, 6-поршневые радиальные скобы

Задний тормоз

298-мм диск, 1-поошневая скоба

Передняя шина

120/70R18

Задняя шина

200/50R18


В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования