Шоу французских «газулек»
Евгений ПЕВЗНЕР,
фото автора
Международная встреча клубов владельцев автомобилей Citroen состоялась в Италии, на автодроме «Валлелунга». При чем
тут мотоциклы, спросите вы? А вот владельцы
мотовелосипедов Velosolex такими дурацкими вопросами не задаются. Одноименная компания выпускала и «газульки», а
не только карбюраторы Solex, применявшиеся на автомобилях Citroen разных моделей. В слетах (а в нынешнем году он
состоялся в 14-й раз) на равных участвуют и владельцы других автомобилей с агрегатами французской фирмы. Организаторы
явно не возражали. В центре рынка, предлагавшего запчасти для автомобилей разных лет выпуска, активно тусовались
велосолексовладельцы, в основном люди среднего и старшего возрастов. А как иначе: увлечение классикой - это для
зрелых: тут и «понимание вопроса», и задора достаточно. Чего стоили хотя бы коллективные выезды на трассу!
Легендарный перелнеприводный (!) мотовелосипед Velosolex выпускали во Франции с 1946 по 1988 годы.
А в Китае его делают до сих пор.
Автодром «Валлелунга» избран местом встречи не случайно: 6-километровая гоночная трасса предоставляет владельцам
машин прекрасную возможность прохватить с ветерком, посмотреть на неутраченные способности чужой техники и показать
свою. А чем хуже владельцы мотовелосипедов? Да ничем, разве что их машинки поменьше: какой-нибудь громадный Traction
Avant Familiale снесет - и не заметит. Вот и выехали на трассу мотовелосипедисты бандой человек в двадцать, да еще
и в сопровождении фургончика-технички модели 2CV с мигалкой и сиреной. Через полкилометра после выезда из боксов
орда выстроилась в длинную нестройную колбасу и медленно (в сравнении с иными автомобилями) потащилась по трассе.
Зато с какими понтами «мотопедалисты» закладывали виражи! Типа, муха - тоже вертолет!
И во Франции строят то, что иначе как самопалом не назовешь.
Куда более непосредственное отношение к тематике слета имели мотоциклы BFG, пара которых нарисовалась в конце
второго дня. Эти машины с 4-цилиндровым двигателем от автомобиля Citroen GS строила группа французских энтузиастов
в конце 70-х - начале 80-х годов прошлого века. Тогда они не пользовались популярностью, а сегодня стали необыкновенным
раритетом. Тем не менее, идея не пропала - уж больно хорош 1300-кубовый воздушный оппозит. Время от времени объявляют
о себе энтузиасты, строящие на его базе всяко-разные самоходы. Один такой типаж появился на слете с трайком
собственной конструкции и был радушно принят публикой, в том числе молодежью. Особенность самопала - в нем использован
не только силовой агрегат от модели GS, но и узлы знаменитой гидропневматической подвески.
Французские BFG с автомобильными моторами Citroen.
...А когда мы улетали из Рима, в терминале аэропорта возле лавочки с деревянными поделками увидели вот такую
(на фото внизу) модельку героических размеров.
...В натуральную величину.