Первым отреагировал на захиревший спрос в Европе концерн Peugeot. В недрах компании созрела концепция простоватого,
дешевого и надежного аппарата, который призван был заменить пафосную игрушку. И в 2004 г. приунывшая было скутерная
общественность увидела новую модель - Ludix. Да не один скутер, а целую линейку. Самый дешевый, One, стоил 999 евро.
Это рекорд для Европы! Модель вышла «голенькой» - без электростартера, зеркал, поворотников - даже фара и та только
ближнего света. Модификация Trend - на легкосплавных дисках и с полным «электропакетом». Наиболее же привлекательно
смотрится Ludix Bullet с двигателем жидкостного охлаждения. И пошли продажи... Познакомиться с героем-спасителем
всегда интересно. Да где его найти? У нас в стране скутеров марки Peugeot - по пальцам пересчитать, а уж те, что
практически идут нарасхват в Европе, вовсе трудно разыскать. Но если задаться целью... И вот он!
Нажимаю на кнопку стартера - моторчик затрещал, как кузнечик. Отходишь метров на десять - его почти не слышно:
рубашка водяного охлаждения гасит часть механических шумов. А вот и совсем притих: мотор снизил обороты, тем самым
дал понять: «я прогрелся».
Ну, вперед! Только вот особо не разгонишься: максимальная скорость ограничена 50 км/ч - и никак не больше. Надо
полагать, скорее всего, это «заслуга» электронного ограничителя в коммутаторе и, возможно, шайбы в вариаторе, а также
и глушителя - этот «душит» не только звук, но и потенциал движка. Я остановился, спрыгнул с сиденья и нырнул к выхлопной
трубе. Точно! Чтобы вписаться в экологические нормы, до резонатора на выпускной трубе производитель встроил три
«аппендикса», заваренных на оконечностях. Сей «осьминог» на пользу продувке не идет. Однако ничего не поделаешь - едем дальше.
Пусть это и «бюджетный» скутер, по ходовым качествам он не уступит лощеным конкурентам: жесткая рама не «играет»
в поворотах, передний «телескоп» не скручивается при резком торможении, а задний амортизатор не позволяет раскачиваться
«корме» на кочках. На наших «противотанковых» дорогах «львенок» справляется со всеми неровностями на пять с плюсом.
А если рюкзачок - в бардачок? Поднял седло, а под ним... подседельной емкости нет вовсе! Ее пространство заняли бензо-
и маслобак. И, будто в насмешку, в крохотной выемке лежит короткий, втрое свернутый противоугонный трос. Впрочем,
чему удивляться: плотная компоновка всех узлов «сожрала» багажник. Хорошо еще, что на модификации Bullet разработчики
оставили поворотники и зеркала - владельцам других модификаций их приходится докупать.
Время - час пик, впереди пробка, отступать некуда. Короткобазный, невероятно узкий проныра Ludix метался между
автомобилями. Скут как бы сам перестраивался, оттормаживался и в нужный момент ускорялся. Это, конечно, преувеличение,
но ездовой характер у «пыжика» действительно покладистый, машинка хорошо управляется... Но вот дорога сузилась, автомобили
стиснули ряды, и даже «табуретка» здесь оказалось в тисках. Пришлось долго «тошнить» в плотной дымовой завесе. Еще менее
приятна перспектива «вскипятить» мотор. Хорошо, он с жидкостным охлаждением: с «водянкой» всегда как-то спокойнее.
Строго, лаконично, просто. Но не-простецки.
На правой рукоятке только кнопка Starter.
...Спустя сотню километров остановился покурить. Со стороны разглядываю скутерок - неспешно, внимательно... Когда
«пробило»: «А ведь переключатель поворотников, гляди-ка, как китайский!» А потом: «Ну нет, это на «китайцах» - как
европейский!» Да и дизайн переднего пластикового «щита» вместе с оптикой - почти один в один как на Honling Ataka.
Только потом понимаешь, насколько существенно в том и другом разнятся качество отделки и подгонка стыков: на «французике» -
ни заусенцев, ни щелей.
И вообще, хотя линейку скутеров Ludix производитель ориентирует на малообеспеченного европейского покупателя, эти «полтишки»
не смотрятся дешево или убого. Напротив, старание, с каким обработаны мелочи, их облагораживает. Удешевление этих «табуреток»
достигалось за счет упрощения конструкции и применения простых, не изысканных узлов, но никак не за счет упрощения требований
к сборке, а значит, снижения ее качества, использования похабных материалов. А это и есть тот спасительный шаг к выживанию
как класса европейских скутеров с двигателем 50 см3.
Увы, для российского потребителя Peugeot Ludix недоступен - ни по цене, поскольку средний доход у нас ниже, чем у европейцев
(тестируемый экземпляр стоит 1500 евро), ни физически: в России официально они не продаются. Удовлетворимся тем, что
ближе познакомились с героем, показавшим путь к спасению своего племени.