Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Галопом по Европам. Путешествие на мотоцикле Honda CBR1100XX Super Blackbird.

Дмитрий ВАФФИН,
фото автора

Галопом по Европам. Путешествие на мотоцикле Honda CBR1100XX Super Blackbird.

       Таким молодцам, как мы с «Дроздом»(Разумеется, речь идет о Honda CBR1100XX Super Blackbird), тесно и неуютно на российских дорогах. И вот я решился развить крейсерскую скорость на аккуратных трассах и промчаться галопом по европам.

ИЗ МОСКВЫ.

       Но бесцельно кататься неинтересно. Нужен концепт... Идея самостоятельно перемещаться на большие расстояния поместилась в продолжительность отпуска - две недели. Задача проста: за 14 дней объехать 14 столиц. Под рукой - верный Nikon, чтобы запечатлеть города такими, какими они меня встретят, а не прилизанными, как в путеводителях. Маршрут проложил по кольцу: Москва-Киев-Бухарест-София-Афины-Рим-Париж-Брюссель-Амстердам-Берлин-Копенгаген-Стокгольм-Хельсинки-Санкт-Петербург (а как же - «северная столица») - и домой, в Москву.

       Любимая жена Кека помогла оформить визы (в Болгарию, Румынию и в страны Шенгена), купить билеты на паромы, заказала гостиницы на всем пути в 9000 км, чтобы я не ночевал под открытым небом, снабдила схемами проезда...

Галопом по Европам. Путешествие на мотоцикле Honda CBR1100XX Super Blackbird.

В КИЕВ.

       Скромный скарб поместился в рюкзак, который в дороге служил багажником, в пеших прогулках - вместилищем фототехники, пива и разной мелочи. В пять утра закрепил его на моцике. В дорогу со мной отправился дождь.

       При дальних переездах главное - набраться терпения. Особенно на таких сложных перегонах, как Москва-Киев (900 км). Дождь лил, но терпимо. Нормальная дорога оборвалась на краю Московской области. И началось! Местами тащился на 80 км/ч. В какой-то момент на мокрой и разбитой трассе байк пошел юзом. Нет, это еще не путешествие, а только дорога к нему!

       Ближе к Украине стало теплее, светлее и ровнее. На границе сперва приставали с расспросами дальнобойщики, потом пограничники и таможенники. Дивились, завидовали... В паспорте проставили штампики - теперь газу! Влетел в Киев под 270 - и прямиком на городской пляж. Первый этап пройден: тело ноет от усталости, но хоть техника не подвела. После пары заплывов двинул в гостиницу, она напротив УВД. Значит, можно оставить байк у крыльца и не париться с парковкой. Ан нет! Пока переодевался в номере, в дверь постучалась консьержка и давай гутарить: «Там нашi хлопцi все разглядають, руками мацають i зараз на ваш мотоцикл сядуть...» Ладно, убрал для общего спокойствия с глаз долой.

Галопом по Европам. Путешествие на мотоцикле Honda CBR1100XX Super Blackbird.

       В Киеве я бывал неоднократно, так что прогулку по украинской столице сократил до минимума: пара кадров Днепра, Национального музея истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. И отдыхать!

В БУХАРЕСТ.

       Снова пришлось отмахать 900 км за день. После где-то «своего» Киева впереди настоящая заграница. Но до Румынии еще пол-Украины, Приднестровье, Молдова... Утренний Киев проспал мой старт второго этапа. По правой полосе тащились сонные «копейки» сельчан. Трасса Е-93 стала полосой разгона в старушку-Европу. Жаль, что коротка: через 300 км уже поворот направо, на Молдову.

       И понеслась: украинская граница: «У вас неправильно поставлена въездная виза - вы вчера въехали, а сегодня выезжаете. Значит, тут должно стоять слово «транзит». Не можем выпустить». -«?!?!?»... Дело уладили гривны, доллары, евро, рубли - в ход пошло все, что было... Еще полчаса тряски - граница с Приднестровьем. Я как-то о ней и забыл. Ладно, прошел. Еще чуток пожарился в комбезе под жарким южным солнцем - а вот и граница с Молдовой... Дорогу вокруг Кишинева на Румынию ремонтировали, так что тащился еле-еле, еще и спутник-дождь закапал. Наконец граница с Румынией: тут, что ли, Бендера обидели?

Галопом по Европам. Путешествие на мотоцикле Honda CBR1100XX Super Blackbird.

       И вот уже услышал, как Европа зашаркала тапками в дальних комнатах, готовясь меня встречать. В «прихожей», однако, у нее все «по-домашнему»: румыны не обременили себя строительством автобанов в нужном мне направлении. Дорога в Бухарест петляла мимо деревенек и городков. Вдруг - полиция: остановили. Повертели документы, попросили (на английском) не гнать. Я торжественно обещал постараться...

       Бухарестский МКАД, т.е. БКАД, - это такая, бкад, дорожка в две полосы, забитая фурами, которые едут со скоростью 12 км/ч... Душ в гостиничном номере вернул силы и силу духа, и вечером я отправился в центр, гулять. Вволю насладиться красотами очередной столицы помешал мой спутник-дождь (когда ж ты от меня отстанешь!..). По пути назад, в гостиницу, на светофоре тормознул румынского брата-байкера, уточнил, куда мне двигаться. Он предусмотрительно предложил следовать за ним. Общались на всех последующих «красных» светофорах, разговаривали на английском (учите язык, братцы!): он расспрашивал, кто я и откуда, я охотно отвечал...

В СОФИЮ.

       Болгарские таможенники попросили проехать через дезинсекционную ванну - это такая глубокая лужа... Поначалу двигался по узкой пустой трассе, а за 60 км от столицы дорога перешла в магисталь с отличным покрытием.

       София - город простой и близкий нам, русским. На английском здесь говорить не пришлось - незачем, все понимают и отвечают по-русски. «Направо» - значит, «прямо», головой кивают - значит, «нет». Кругом русские буквы, афиши группы «Любэ»... Оставил байк на обочине в самом центре и отправился пешком смотреть храм Александра Невского. Охватывает чувство гордости, когда на стене читаешь надпись о том, что храм возведен в знак «братской любви и глубокой признательности к великому русскому народу за освобождение Болгарии в 1878».

Галопом по Европам. Путешествие на мотоцикле Honda CBR1100XX Super Blackbird.

В АФИНУ.

       Проснулся в три часа ночи (утра?). Не от шума или боли, а от готовности двигаться дальше. Впереди - Евросоюз. На заправке поболтал с продавцом в магазинчике, рассказал ему про свой маршрут. Добросердечный болгарин добродушно сунул мне в руку яблоко и «сникерс»...

       До границы шел в темноте. Кругом ни души, только полная луна в небе. Не удержался - выключил свет. Вокруг чернели Балканы, под колесами блестела лента дороги... На рассвете подкатил к шлагбауму, за которым меня ждала Греция. Пограничник указал, что моей шенгенской визе осталось «жить» два дня. «Да мне туда и обратно!» - нагло соврал я. А что делать? Лучше потом просить прощения, чем разрешения.

       С этого момента говорить о дорогах больше не буду - началась одна, высочайшего качества, с отличной инфраструктурой, под названием «европейская автомагистраль», или «автобан», или «А вот в Европе дорожки-то!..» Тянулась она с перерывами на паромные переправы до самой границы с Россией у Выборга.

Галопом по Европам. Путешествие на мотоцикле Honda CBR1100XX Super Blackbird.

       На очередную заправку вместе со мной завернул... моторный катер! На прицепе, конечно. Греция ж у моря, если кто не помнит, так что здесь катера, шастающие по дорогам, - норма. Кстати, о воде: надо бы отмыть мотоцикл после славянско-мадьярских дождиков. Грек Деметрос охотно взялся за работу, плата - разговор (оказалось, что его предки родом из России) и 10 евро. Я проверил натяжение цепи, смазал ее после мойки.

       Афины - эдакая огромная древняя деревенька на берегу замусоренной бухты с величественным храмом, фото которого каждый из нас впервые увидел еще в учебнике истории для пятого класса... Будете в Афинах, не упустите возможность поужинать на холме недалеко от Акрополя, под звездами, с видом на восходящую Луну и засыпающий город...

В РИМ.

       Первый и единственный мотобросок в этот день длился 45 минут: за это время преодолел 200 км от Афин до Патраса (Патры), откуда уходил первый на моем маршруте паром. В Италию!

       Паром - отдельная история. На этой штуке хоть раз в жизни надо сплавать. При слове «паром» воображение рисует разваливающуюся ржавую посудину? А вот и нет. Это белоснежный корабль, величиной с десятиэтажный дом (если не больше), который за ночь перенес меня через Ионическое море в итальянский городок Бари. Сосед по каюте (неужто специально так поселили?) - байкер из Италии. Он промчал на чоппере Yamaha от Неаполя до Москвы, оттуда в Тбилиси, а потом через Туретчину в Грецию. И сейчас, покрытый азиатскими загаром и пылью, он молча возвращался домой. Я не мешал... На причале в Бари два старичка весело и наперебой отгадывали, откуда я еду. Мой ответ: «Ruso, solo!» восприняли как откровение.

Галопом по Европам. Путешествие на мотоцикле Honda CBR1100XX Super Blackbird.

       В Италии и затем во Франции у дороги появилась дополнительная особенность: она платная. Но плата весьма умеренная. И есть за что платить.

       В Риме суровый полицейский чуть не отнял байк: «No casco - no motocycletta» (типа, нет шлема - отдавай мотик). И тон суровый такой... Понятно, денег не возьмет. А дело в том, что я, видите ли, решил не ходить по Риму, а ездить налегке, взял с собой только фотоаппарат. Видать, Бог меня наказал: на первом же перекрестке путь преградил полицейский (замечу, что вообще-то в городе их нигде не видел). Опять пришлось сочинять, что как раз еду на парковку (стыдно-то как!..). Долго не отступал от меня страж порядка. Пришлось умолять и «делать» очень виноватое лицо... До парковки мотоцикл я толкал.

В ПАРИЖ.

       Изначально планировал проехать из Рима в Париж через Женеву и таким образом разделить бросок на два этапа. Но поскольку Швейцария не в Шенгене и на оформление дополнительной визы надо тратить время, пришлось обогнуть страну сыров, часов, шоколада и денег... Это потом, уже дома, друг Колька сказал, что швейцарцы искренне не понимают, почему проезжающие из Франции в Германию останавливаются и настойчиво демонстрируют швейцарскую визу. Там нет условностей - свобода там!

Галопом по Европам. Путешествие на мотоцикле Honda CBR1100XX Super Blackbird.

       От Рима до Парижа почти 1700 км. По России за день я проходил и 2000. Но тут попал в «пробку выходного дня» - это когда французы едут в Сан-Ремо, а итальянцы - в Ниццу. Пробка тянется на сотни километров. Пришлось заночевать в маленьком городке по пути, куда добрался обходными путями. Встречные мотоциклисты приветственно взмахивали рукой. У нас, к сожалению, этого все меньше.

       Опять пристал этот зануда-дождь! А километров за двести до Парижа так полил, что захотелось к маме, на дачу, поближе к печке. Температура резко упала до 12°, ледяной ливень пролез в перчатки, за воротник и в боты. Останавливаться и надевать дождевик - не мой стиль. Тяну до заправки, там быстро в WC - и руки под горячую воду. Сравниваю: а ведь на наших заправках горячей воды нет - хорошо, если есть холодная. Кофе, чай, сухие носки - и снова в дорогу. Еще через 20 минут дождь остался позади. А впереди - столица Европы. Прямо, прямо - и уперся в Т-образный перекресток. На угловом доме висит указатель «Boulevard Saint-Germain». Ба! Да это улица Сен-Жермен! Так я ночую в самом сердце столицы Франции - на известной набережной Орфев, возле Дворца правосудия!

Галопом по Европам. Путешествие на мотоцикле Honda CBR1100XX Super Blackbird.

В АМСТЕРДАМ.

       Пробки в Европе - признак не только курортных городов, но и административных центров, особенно они плотные ранним утром (где-то я это уже видел...) Так и в Амстердаме. И в таких-то пробках водятся полицейские! На подъезде к городу, ускоряясь между рядами, я повысил среднюю скорость. В какой-то момент за мной нарисовалась полицейская машина. Впереди - метров 100 пустоты. Я газанул. Тут же сзади услышал сирену. Меня догнали - я перестроился правее. Поравнявшись со мной, полицейский, высунувшись из окна, мимикой и жестами выразительно объяснил мне, что такие финты довольно дорого стоят. Понял, больше не буду. Машина тут же исчезла...

       Как я потом убедился, голландцы вообще очень милые люди, включая блюстителей порядка. В поисках сервиса, чтобы проверить цепь и посоветоваться на предмет изношенности резины, я обратился именно к полицейскому. В ответ он не просто подсказал дорогу, но и позвонил в мастерскую - уточнил, смогут ли они обслужить русского байкера на «Дрозде», у которого такие-то проблемы. Вот это внимание! С цепью оказалось все в порядке (не зря я заботливо спрыскивал ее специальным маслом), а вот колесо порекомендовали поменять (к тому моменту аппарат отмахал 5740 км). Бюджет позволял, так что теперь могу сказать: «В Амстердаме я поменял колесо». Ремонтник, попыхивая травкой, выспрашивал, что да как, за какую, мол, идею. Я отвечал (немного перефразировав) как Форрест Гамп в одноименном фильме: «I just feel like riding» - «Просто еду».

Галопом по Европам. Путешествие на мотоцикле Honda CBR1100XX Super Blackbird.

В БЕРЛИН.

       Выехал утром в сторону Германии и сразу заплутал. Остановились двое старичков-голландцев на мини-вэне, попросил подсказать. Втроем расшифровывали электронную карту в моем ноутбуке... Когда въехал в Германию, сразу про себя отметил, что немцы по своим автобанам гоняют с превышением скорости на 50-70 км/ч. В других странах превышают максимум на «двадцатку». Но, как и во всей Европе, здесь все смотрят в зеркала - байкеров отслеживают, не занимают левую полосу.

В КОПЕНГАГЕН.

       Дорога проходила через Гамбург, а значит, я снова двигался на запад. То ли указателей на объезд не было, то ли дорогу ремонтировали - я проехал через весь город. Но довольно быстро. Самое впечатляющее сооружение в Дании - мост через Балтику на остров Сьяланд.

В СТОКГОЛЬМ.

       Обещал, что больше ни слова о дорогах. Беру слова назад, поскольку дороги в Швеции, а именно трасса Е4, - воплощение совершенства дорожного покрытия. Чтобы хоть как-то передать, что это такое, представьте ощущения при взлете самолета. Вот он разбегается по полосе, пассажиров слегка потряхивает в креслах, а потом вдруг все замирает и остается только шум: шасси оторвались от земли, и лишь воздух обтекает фюзеляж железной птицы... Вот такие же ощущения - после отрыва - я испытал, выехав из тоннеля под Балтийским морем на территорию Шведского королевства.

Галопом по Европам. Путешествие на мотоцикле Honda CBR1100XX Super Blackbird.

В ХЕЛЬСИНКИ.

       Паром должен был доставить меня в финский город Турку. Пока дожидался, когда он отчалит, мило поболтал с двумя немцами - они рассказывали, как катались на мотоциклах по Прибалтике.

       Финны ездят строго по правилам. Еще бы, их штраф - не фиксированная сумма, а определенный процент от дохода проштрафившегося, который полицейский узнает, связавшись с фискальным центром информации. Пришлось сдерживаться, дабы не выглядеть наглецом на фоне финской добропорядочности.

В ПИТЕР.

       А вот и Родина. Здравствуй!

Галопом по Европам. Путешествие на мотоцикле Honda CBR1100XX Super Blackbird.

В МОСКВУ.

       Этой трассы я, честно говоря, боялся: длинно, плотно, ухабисто и все по деревням. Потому и стартовал через юг. Но опасения оказались напрасными. И все-таки этот участок осложнен - дорога наводнена знаками ограничения скорости, автоинспекторами (за две недели два штрафа, и оба - тут) и «попутчиками». «И дым отечества нам сладок и приятен»?

ЭПИЛОГ.

       График движения по трассам примитивный: пролетел 200 км - заправка, еще 200 - опять заправка, еще... Э нет, уже на месте!

       На спортбайке здорово устаешь. На нем ведь не сидишь толком, а больше лежишь, прячась от встречного потока. Через 300-350 км понемногу начинает поднывать, простите, зад. А от тряски на отечественных дорогах болит еще и грудная клетка - ею упираешься в бензобак, и все тычки принимаешь на ребра. Поэтому через 500-600 км хочется уже лечь на спину. Заправки хоть и снижают скорость прохождения участка маршрута, зато дают возможность размяться. На сложных перегонах ноют запястья и голеностопы. Но, бывало, скинешь «доспехи», защиту спины, перчатки и боты, окунешься в Днепр - все моментально проходит, и снова готов идти еще хоть 1000 км.

Галопом по Европам. Путешествие на мотоцикле Honda CBR1100XX Super Blackbird.

       Звание спорт-туриста «Дрозд» оправдал на все сто. Приличный вес мотоцикла снимает тревоги типа «А если на дороге камень или яма?!»: байк шел как влитой. Не самый приятный момент: средний расход топлива - девять литров на «сотню», а на 270-300 км/ч доходил до 12. При том что бак рассчитан на 24 литра: горючего хватало лишь на 2-2,5 часа езды.

       Перед стартом рассчитал бюджет путешествия - получилось 5000 у.е. (Европа дорогая) - это на все, включая подготовку в дорогу. Израсходовал около 3000. Сэкономил на штрафах, не случилось и затратного форс-мажора. Ну и, конечно, я перестраховывался: заначка на всякий случай нужна. Оставшиеся деньги истратил на курсы прыжков с парашютом...

       Теперь, узнав на что способен, строю амбициозные планы. Юго-Восточная Азия (в команде) по джунглям на внедорожниках; Южная Америка на Gold Wing (с Кекой); ну и Северная Америка с Африкой. Надо подумать насчет по Антарктиде на снегоходе. Где там у них заправляются?..

Галопом по Европам. Путешествие на мотоцикле Honda CBR1100XX Super Blackbird.


В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования