Грубо определяем В.М.Т. одноцилиндрового мотоцикла
и правого поршня двухцилиндрового для последующего удобства крепления статора. Затем надеваем ротор и заворачиваем
штатный болт «Явы» и «ИЖа», но не затягиваем. Производим центровку ротора - прокручиваем коленвал (для облегчения
вывернуть свечи). Теперь нужно затянуть болт ротора. А чтобы не проворачивался коленвал, нужно включить передачу
и заклинить заднее колесо (вставить ручку молотка в спицы). Закрепив ротор, необходимо найти момент искрообразования.
На генераторе этот момент определяется совпадением паза ротора датчика с выступом на каркасе катушки датчика (рис.2),
когда поршень не дошел до В.М.Т. у «Явы-350» 2,8- 3,3 мм, у «Явы-250» - 3,3-3,7 мм, у «ИЖ» двухцилиндровых 2,5-3,1 мм,
одноцилиндровых - 3-3,5 мм. В этом положении крепим статор. Зазор между ротором и сердечником катушки датчика
должен быть в пределах 0,3±0,05 мм.
Теперь для «Явы» и «ИЖ» двухцилиндровых соответственно установим поршень левого цилиндра. Затем к статору нужно
приложить второй каркас с катушкой датчика и наметить место выпиливания гнезда на статоре. Выпиливаем гнездо
и в нем закрепляем винтами с гайками каркас с катушкой датчика, расположив паз ротора датчика напротив выступа
каркаса катушки датчика, выдержав зазор.