Господа офицеры сравнивай и выбирай: родстеры большого рабочего объема
Александр ВОРОНЦОВ,
фото компаний-производителей
Suzuki GSX1400: в его двигателе самый большой рабочий объем среди неоклассиков.
Honda CB1300 удачно сочетает классическую внешность и современную техническую начинку.
Хотя Suzuki GSX1400 по «возрасту» гораздо моложе «Бандита», выглядит он гораздо архаичнее: пять лет назад,
когда модель дебютировала, мода на неоклассики была в разгаре. При этом технически машина более совершенна:
двигатель воздушно-масляного охлаждения оснащен впрыском топлива, амортизаторы задней подвески - с полным
набором регулировок. У нас эта модель не слишком популярна, приобрести ее можно под заказ или по случаю.
Например, мотоцикл 2004 модельного года стоит $12 650.
На фоне этого патриархального семейства Kawasaki ZRX1200R ($12 100) выглядит пришельцем из звездных войн,
хотя его внешность исполнена нарочито в духе супербайков 80-х годов. Но мощный (122 л.с.) двигатель,
полностью регулируемые подвески, пространственный задний маятник придают машине отменные ходовые качества.
А вот Honda CB1300 ($17 490) удачно сочетает классическую (и очень «мускулистую») внешность и современную
техническую начинку. Рядный 115-сильный двигатель оснащен впрыском топлива, подвески - регулируемые, по заказу
тормоза комплектуются АБС. А в оснащении версии CB1300S (с полуобтекателем) АБС уже «в стандарте».
Moto Guzzi Breva 1100: это-легенда, а легенды нынче в цене.
BMW K1200R ставить в один ряд с другими машинами очень трудно. Он не лучше и не хуже - он иной. Двигатель
смонтирован с большим наклоном вперед, привод на заднее колесо - карданным валом, экзотические подвески
(Duolever - спереди и Paralever - сзади). В оснащение мотоцикла (стандартное и заказное) входят уникальная
электронная система регулировки параметров подвески «на ходу» ESA, интегральная тормозная система с АБС,
навигационная система. Машину можно оборудовать также ветровым стеклом увеличенного размера, багажными кофрами,
подогревом рукояток руля. Высота седла регулируется. Умопомрачительным параметрам мотоцикла соответствует и
цена - $25 200.
Twin для индивидуалистов
При всех своих достоинствах «четверки» - товар массовый. Значит, завидя мотоциклы с таким мотором, снобы будут презрительно
морщить носы, обвиняя эти машины (а заодно и владельцев) в недостатке индивидуальности. Другое дело, большие родстеры с
двухцилиндровыми моторами. А вот в этом «стаде» каждая модель - со своим характером (а примазавшийся к спорт-«литрам»
Suzuki SV1000 за безхарактерность мы изгнали в соответствующую главу).
BMW R1200S - новейший спорт-родстер из Баварии.
BMW R1150R Rockster: забудьте времена, когда дизайн баварских мотоциклов был скучным.
Лучше всего создать харизму получается у европейцев: у них что ни машина-то уникум. Еще и с богатой историей. Возьмите
BMW R1150R ($17 100). Двухцилиндровый оппозитный двигатель, привод на заднее колесо - карданным валом, стальная
трубчатая рама. Эти составляющие неизменны с первого мотоцикла BMW, дебютировавшего в далеком 1923 году. Но как
современно все это воплощено! Аппараты BMW разительно отличаются от других мотоциклов не только уникальным техническим
устройством, но и ходовыми качествами. Например, геометрия передней вилки Telelever препятствует «клевку» при
резком торможении. Но если базовая версия внешне как-то маскируется под «обычный» мотоцикл, то версия Rockster
($17 520) еще и щеголяет вполне «бойцовским» прикидом.
Вскоре на мотоциклах этой серии появится и новый 1200-кубовый двигатель, оснащенный балансирным валом - чтобы утихомирить
вибрации. Он уже применяется на спортивной версии R1200S, дебютировавшей в конце минувшей осени. Это - самый мощный
из немецких оппозитов (122 л.с). От «классика» он отличен и тем, что на нем стильный полуобтекатель, у водителя
за рулем спортивная посадка. В заказное оснащение мотоцикла входят полностью регулируемые амортизаторы Ohlins,
тормозная система с ЛБС, противоугонная система, рукоятки руля с подогревом, багажные сумки.
Еще один уникальный «европеец» - итальянский Moto Guzzi Breva 1100. Ряд особенностей объединяет его с BMW: продольное
расположение коленвала двигателя, карданная передача на заднее колесо, даже система задней подвески CARC (компенсирующая
реакции, возникающие при разгоне и сбросе газа) конструктивно схожа с баварской Paralever.
Но вот и важное отличие: двигатель - V-образный, с углом развала цилиндров 90 градусов. Подвески - с регулировками:
изменяется предварительное поджатие пружин спереди и сзади (причем сзади - дистанционно, при помощи гидропривода),
а также гидравлическое сопротивление отбоя заднего моноамортизатора. Оценивается эксклюзивность по-итальянски
недешево: $18 900.
Yamaha TDM900 с трудом вписывается в рамки привычных классификаций.
Из японских компаний лишь Yamaha может играть на поле уникальных машин на равных с европейцами. В ее программе хватает
машин, не вписывающихся в привычные рамки! К примеру, модель TDM900 ($12 160). Ее двухцилиндровый рядный двигатель
был спроектирован в 80-е годы для побед в ралли-рейде «Париж-Дакар»! Разумеется, с тех пор этот мотор значительно
изменился: прибавил «кубиков» и «лошадок», обзавелся системой впрыска топлива, а также почти «V-образным» саундом.
Силовой агрегат установлен в совершенное шасси: диагональная рама из алюминиевого сплава, регулируемая передняя
вилка, полностью регулируемый задний моноамортизатор, АБС (по заказу). Интересно, что полтора десятка лет асфальтовой
«выучки» так и не вытравили в мотоцикле дух внедорожника: на плохой дороге и даже грунтовке TDM утрет нос всем прочим родстерам.
Yamaha MT-01 необычный внешне и технически, но очень гармоничный.
И замыкает галерею необычных родстеров самый, пожалуй, необычный - Yamaha MT-01 ($17 150). Характер мотоцикла
определяет двигатель: огромного рабочего объема (1670 см3), но умеренной форсировки (90 л.с. при 4750 об/мин).
Этот «ленивый» силовой агрегат установлен в достойное спортбайка шасси: алюминиевая пространственная рама, полностью
регулируемые подвески, 2-дисковый передний тормоз с 4-поршневыми радиальными скобами. В итоге, как ни удивительно,
получилась очень гармоничная машина. «Кубы» правят миром!
* Приведены ориентировочные цены: уточняйте их у дилеров.
** Снаряженная масса.