Модельный год 2008, Двигатель 1298 см3 , Макс. мощность 143 л.с., Сухая масса 268 кг, Ориентировочная цена 623 500 руб.
Первый спортивно-туристический мотоцикл «Ямахи» - FJR 1300 AS,
оснащенный инновационной системой выжима сцепления и переключения передач YCCS, два месяца ежедневно возил «мое
высочество» в основном от дома до редакции и обратно. Но это не сложно: 60 км за день такие аппараты, как FJR,
«не замечают». Настал черед проверить, на что способен «ямаховский» флагман в дальнобое.
Когда в Москве стало скучно и городской трафик безвозвратно портил настроение уже одним своим видом, я удрал на
Yamaha FJR 1300 AS в Сочи - отдохнуть душой и телом. Ну и прихватил с собой девушку - оторвал от столичных
снобов и пафосных кафе. Пусть почует, каково это два дня пути питаться шоколадными батончиками и слушать ветер
в шлеме (а не в голове). Совсем уж истязать ее и себя не собирался: на FJR комфортно. Его создавали именно
для дальнобоя. Вот об удобствах прежде всего и поговорим.
Важнейшая деталь любого туристического мотоцикла - сиденье: на нем располагается ценнейшая часть человеческого
организма, и от того, насколько ей комфортно, напрямую зависит дистанция, которую райдер способен преодолеть без
остановки. Так вот на сиденье FJR 1300 AS, если не впадать в мазохизм и не играть в «железную задницу», можно
проехать без «питстопов» 200 км, это где-то два часа беспрерывной езды. Согласитесь, норма неплохая.
Одна из фишек мотоцикла - ветровое стекло, положение которого регулируется электроприводом. Если в городе эту
способность оценят только как понт, то на загородной трассе высокое стекло облегчает пилоту существование. В
верхнем положении оно полностью отводит поток набегающего воздуха - думаю, за таким щитом на скорости даже
заженная спичка не потухнет. С абсолютной ветрозащитой в дальней дороге телу не приходится противостоять ветру
(накачивать мышцы шеи и спины предпочитаю в другом месте и в другое время). Второе назначение ветровика -
защита от суицидально настроенных насекомых, мечтающих разбиться о красивый мотоцикл или его не менее красивого
водителя. Я не высовывался из-за стекла, и визор шлема долго оставался чистым.
О системе переключения передач YCCS в режиме движения по городу мы уже подробно писали: оценка - супер. Так
вот в этом дальнобое она проявила себя еще более полезной, чем в тесном мегаполисе. Механизм по-прежнему работал
четко, быстро переключал передачи... Вы скажете: так ведь пользоваться коробкой передач на скоростном шоссе
особо и не приходится - как же почувствовал прелести YCCS? Отвечаю: на серпантинах Кавказа. Здесь я нажимал
кнопки «+» и «-» (повышающие и понижающие ступени КП) чуть не до кровавых мозолей на пальцах. Но 120 км
горных дорог преодолел быстрее и легче (вот ключевое слово), чем в прошлом году, когда ездил на черноморский
курорт на легком и великолепно управляемом эндуро Honda NX650 Dominator. Убедил?
Один из поводов длительных испытаний FJR 1300 AS - оценить надежность системы YCCS в своеобразных, скажем так,
российских условиях. Так вот, после поездки в Сочи и обратно в Москву на одометре стало больше на 8000 км. За
время пробега система автоматического выжима сцепления и переключения передач дала сбой только однажды. Ситуация
складывалась таким образом. Ввиду бурного строительства серпантинных дорог движение на некоторых участках
сделали реверсивным: пока встречная полоса стоит, мы едем. И наоборот. В очередной раз пришлось убедиться в
неоспоримости закона бутерброда (по другой версии - закона подлости). В моем случае бутерброд в 100% случаев
падает на пол именно колбасой вниз... И вот наш экипаж попал на реверсе на красный свет светофора. Стоять
предстояло минут пять, и я, дабы не перегревать мотор и не расходовать попусту топливо, заглушил FJR кнопкой
стоп-двигателя. (Ключ остался в положении «On», то есть все системы мотоцикла продолжали работать, а индикатор
включенной передачи показывал цифру 1.) Когда загорелся зеленый, я тут же завел двигатель, открыл ручку газа...
и остался на месте. Ну прямо как стажер, который забыл включить передачу. Несколько секунд в недоумении я
крутил газ, попробовал переключиться на нейтраль - сдвинуться с места не получилось. И только после того,
как выключил и снова включил зажигание, FJR соизволил тронуться. Повторю: это был единственный случай,
когда система YCCS не сработала.