Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Вперед, старина! Мотоцикл М-72.

Алексей УРЕНЕВ, г. Тюмень,
фото автора и Виктора ЗАВЬЯЛОВА

Вперед, старина! Мотоцикл М-72.

       «Семьдесят второй» - агрегат самоценный: стильный, надежный и неприхотливый. Его возраст и отечественное происхождение не останавливают кастомайзеров - в их «больных» головах при виде М-72 бурлят чумовые идеи.

       Целый год старичок - он 1955 года выпуска - пылился в гараже, ожидая своей участи. Вокруг него скопился «хлам» - баки, седла, крылья, другие детали... Сформировалась странноватая идея - совместить современные узлы (дисковые тормоза, стартер, 12-вольтное оборудование) со старым-добрым нижнеклапанным движком и вписать во все это бак и седло от Harley-Davidson WLA 42. Почему нет - «американец» тоже древний и легендарный...

       Только на собственные силы полагаться не стал - большую часть работ доверил профессионалам. Виктор Завьялов, в прошлом конструктор ирбитских мотоциклов, а сейчас известный кастомайзер, загорелся моей идеей. Для начала разрезали и на 15 см удлинили раму. Переднюю ее часть подогнали под форму и нешуточные размеры «валуевского» бака. Изменили угол наклона рулевой колонки. Задние же «свечки» оставили такими, как были. Хотя их амортизаторы и устарели, но как не сохранить «первоисточник» - уж очень они стильные. И потом, у кастомайзеров до сих пор в почете именно «свечные» рамы.

Вперед, старина! Мотоцикл М-72. Отхромированы все видимые рычажки и тяги.

Отхромированы все видимые рычажки и тяги.

       Переднюю вилку собрали из «ураловских» деталей. Ее подвижные части взяли от «Вояжа» - на них есть крепления для суппорта дискового тормоза. А вот кожухи полностью самодельные. Крылья тоже из «ураловских», но это интерпретация темы. С обоими пришлось попотеть - ведь «заточены» под 19-дюймовые колеса, тогда как диаметр новых - всего 16. Чтобы крылья «съежились», сделали надрезы по всему их периметру, а потом сварили.

       Двигатель перебрали, но не стали вносить никаких новшеств. Зачем менять то, что проверено годами? Если уж мотор дотянул до сих пор и почти не износился, значит, ему предстоит еще долгая жизнь. На впуск установили чешские карбюраторы Jikov с диффузорами диаметром 26 мм, а также воздушный фильтр конструкции нынешних ирбитских умельцев. Все шестерни и валы КП заменили теми, что в коробке «Урала-Волк». Приварили к ее корпусу кронштейн для крепления электростартера. Рама стала длиннее - пришлось удлинить и кардан. Глушитель изготовили из труб небольшого диаметра. Они не пустые - внутри компактные глушащие сетки. Звук получился шикарный: глубокий бас, но громкостью он не разрушает барабанные перепонки.

       После установки 12-вольтового «ураловского» генератора пришлось заменить все те лампочки и реле, что работают от напряжения в 6 вольт. Вместо старого прерывателя с ручным изменением угла опережения зажигания установили чуть более современный, опять же «ураловский».

Вперед, старина! Мотоцикл М-72. Передняя вилка собрана из деталей разных ирбитских мотоциклов.

Передняя вилка собрана из деталей разных ирбитских мотоциклов.

       На переднем колесе дисковый тормоз Brembo с армированным шлангом. На заднем остался штатный, но с «доведенным до ума» барабаном. Оставить его без изменений нельзя: тот, что был на «старичке», норовил завершить торможение уже позже препятствия. Эта беда - следствие низкого качества изготовления: форма поверхности, о которую трутся колодки, далека от цилиндрической, вот и цепляются фрикционные накладки за барабан лишь кое-как. После доводки барабана тормоза заработали как надо.

       Руль согнули в стиле «Харлеев» 50-х годов - с ним мотоцикл выглядит интереснее. Фару, задний фонарь, сигнал и поворотники позаимствовали у ЗИЛа-157. Эти стильные штучки не зря любимы российскими кастомайзерами - они придали аппарату особый шарм. И увенчал композицию механизм ручного переключения передач с длинным рычагом - вещь стильная и отнюдь не бесполезная: этот узел избавляет водителя от обычного «развлечения» владельцев «Уралов» на светофоре - мучительного поиска «нейтрали». Теперь все делается одним взмахом руки... Седло - точная копия того, что на W1A 42 - его повторили до мелочей и обшили добротной кожей.

       Имя мотоциклу - Old Friend, «Старый друг». А другу, как бы стар он ни был, не дело пылиться в гараже. Старина со мной на всех байкерских тусовках.

Вперед, старина! Мотоцикл М-72. Стоп-сигнал и «поворотники» от ЗИЛ-157 будто специально созданы для кастомайзинга.

Стоп-сигнал и «поворотники» от ЗИЛ-157 будто специально созданы для кастомайзинга.

       Общие данные: длина - 2320 мм, ширина 1040 мм, высота по седлу - 700 мм, дорожный просвет - 120 мм, объем бензобака - 17,5 л. Двигатель - М-72, 1955 г.в., рабочий объем - 750 см3, диаметр/ход - 78 х 78 мм, мощность - 22 л.с., переделан маховик для работы со стартером, прерыватель - от «Урала», карбюраторы - Jikov, воздушный фильтр и глушители - от КБМТС, г. Ирбит. Трансмиссия: механизм сцепления - штатный, КПП - все валы и шестерни заменены на «волковские», к корпусу приварено крепление для стартера, изготовлен ручной привод переключения передач, карданный вал - удлиненный, главная передача - «девятка». Ходовая часть: рама - удлинена на 150 мм и доработана, изменен угол наклона рулевой колонки, передняя вилка - из деталей штатной и «Урала-Вояж», траверсы - от КБМТС, задняя подвеска - доработанные и облагороженные «свечки» М-72. Навесное оборудование: бак, бардачки, приборная панель - доработанные детали от H-D WLA 42, седло - самодельное, копия H-D WLA 42, пружины - от «Бурана», руль, подножки, ручки руля, задний багажник и др. - от КБМТС. Тормоза: передний - дисковый Brembo от «Урала-Вояж», с армированным шлангом, задний - штатный, с «доведенным до ума» барабаном. Шины: передняя и задняя - «волковские» Mitas 130/90-16". Электрооборудование: 12-вольтовый генератор «Урал», стартер - от «Оки», фара, указатели поворотов, стоп-сигнал, звуковой сигнал - от ЗИЛ-157, доработанные и отхромированные.

Вперед, старина! Мотоцикл М-72.


В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования