Модельный год года, двигатель 243 см3, макс. мощность 20 л.с., сухая масса 164 кг, ориентировочная цена 200 000 руб.
«Рейс № Х-Мах 250 отправляется по вашему желанию...» Это - свобода. Свобода от расписаний, от утомительного стояния в
пробках, это - блюз предместья.
Короткий прогрев двигателя, скачка по заплатам и выбоинам улиц подмосковного городка - и вот она, трасса! Можно выжать все
120 км/ч. Однако ненадолго. Уже за несколько километров перед Москвой поток стал поплотнее, но пока позволяет проскальзывать
меж рядов авто. Перед самой кольцевой автодорогой этот номер проходит уже с трудом: как выражаются спелеологи, настоящий шкуродер.
Ура! Москву взял! По Варшавке шел на 80, свернул на набережные, бросок по Бульварному кольцу - и вот она, родная редакция.
Теперь скутер может отдохнуть, мне - за работу...
Заглянем в Интернет: что там пишут об этой машине сами специалисты Yamaha в Designcafe на своем фирменном сайте? «Эта малышка
управляется не хуже мотоцикла», - с улыбкой заявил тест-райдер Yamaha после первого выезда на прототипе Х-Мах. Еще бы! Ему по
должности положено сверкать белозубой улыбкой и восторгаться. А мне по должности - брюзжать и придираться.
С придирок и начну. Где, скажите, хваленые «низы» 250-кубового «ямаховского» мотора? Неужто завязли в висящей слева здоровенной
(так и боишься снести какой-нибудь КамАЗ при обгоне) банке глушителя? Задняя подвеска поначалу поразила «дубовостью», но к концу
обкатки «устала» настолько, что ее начало нещадно «пробивать» на выбоинах (на наших дорогах ото всех не увернешься). Передний
тормоз... С оторопью смотришь на него и не поймешь: как же столь внушительный диск способен так вяло осаживать аппарат?.. А
тиграм в зоопарке не додают мяса!
Приборная панель оснащена богато, а вот тахометра нет. Впрочем, для скутера он - не больше чем распальцовка.
Ну вот, выплеснул наболевшее - теперь можно о хорошем.
Двигатель, с откровенной ленцой выполняющий упражнение «старт с места», по мере набора оборотов оживает. С типичными для городского
трафика разгонами со скорости 20 км/ч он справляется на «четверку с плюсом». Да и на трассе при обгоне фур чувствуешь себя более-менее
комфортно. Сказать, что запас мощности для ускорения с 80 км/ч потрясает воображение - переплюнуть барона Мюнхгаузена, но для 250-кубовой
машины совсем недурно. Вибрации проявляются лишь на оборотах холостого хода, шум силового агрегата не донимает. А утонувшее в Евро-3
лошадиное поголовье... Зато вот катишь такой весь экологически чистый - и греет тебе душу осознание того, что не наносишь, высокопарно
выражаясь, урон окружающей среде. (Ну да, греет. Не верите? Ладно, выражусь иначе: подправишь сознательность на два клика - и точно будет греть.)