Зав. отделом испытаний, рост - 173 см, вес - 70 кг, мотоциклетный стаж 6 лет, скутерный стаж 4 года.
Бацилла макси-скутеризма быстро распространяется по миру. Если Япония и Европа уже давно пересели с непрактичных мотоциклов на удобные
макси-скутеры, то Россия только включилась в этот процесс. Компании-производители реагируют на возросший спрос, как взрывчатое вещество
на нагревание - «взрываются» новыми моделями, совершенствуют старые, осваивают еще не покоренные рынки. Концерн Yamaha вступил в борьбу
за кошельки российских скутеристов, и популярная модель Х-МАХ - главная приманка «трех камертонов» в секторе «250 см3».
Бодрый моторчик, хорошая (для машин этого класса) управляемость, удобная для людей среднего роста посадка, небольшой расход топлива -
все эти качества современного городского мототранспорта у Х-МАХ есть. Но тянут они на оценку «4» - до «пятерки» машинка не дотягивает.
Одноцилиндровый двигатель «едет» на уровне одноклассников (даже «бодрее» моторчика Honda Forza 250, который в России официально не продается),
но до «итальянцев» ему далеко. Движок Piaggio Quasar делает итальянские скутеры
на порядок быстрее и динамичнее Yamaha Х-МАХ - это раз. Мягкие подвески «Ямахи» на поверку оказались хлипкими: даже на небольших неровностях
трясет, как в кабине армейского «уазика» - это два. Немалая для машин такого класса высота седла, ширина пола (я, например, за рулем Х-МАХ
не смог поставить сразу две ступни на землю) и раздражающее ветровое стекло, которое мешает контролировать ситуацию в пробках, а на скорости
неэффективно - это три. Симпатичный дизайн (особенно удалась, на мой взгляд, «корма»), но до неприличия «дешевый» пластик переднего щита и
почти китайское качество сборки панели - это четыре. Потрясающий багажник! В нем легко помещаются два шлема-интеграла, средних размеров
рюкзак, пара кроссовок и даже остается место для очешника. Но тесна для высоких людей платформа для ног - это пять. Наконец, цепкий задний
тормоз, но почти не работающий передний, который я не смог заблокировать даже преднамеренно - это шесть. Как говорят бухгалтеры, «итого»:
за 250-кубовый скутер с неплохими показателями и рядом мелких, но неприятных мелочей просят 205 000 (!) рублей. Само собой, за хорошую вещь и
триста тыщь не жалко, но это явно не случай с Х-МАХ'ом. К слову, гораздо более качественный, быстрый и стильный Aprilia Sportcity 250, который
считаю эталоном класса «макси-250», дешевле почти на 30 000 рублей! А зачем переплачивать «за хуже»? Так что Yamaha «выстрелила» в сердца
любителей макси-скутеров, да чуток промазала. В мое, по крайней мере, японцы не попали.
Кирилл ЧЕРНЫШЕВ
Редактор отдела испытаний, рост - 176 см, вес - 95 кг, мотоциклетный стаж 11 лет, скутерный стаж 3 года.
Назвать Х-МАХ «макси-скутером» язык не поворачивается. По-моему, это просто большой скутер, ориентированный на каждодневное пользование в мегаполисе.
Прямая посадка, узкий руль, мощный двигатель и тормоза, способные остановить поезд - все рассчитано на езду в плотном потоке, с продиранием
сквозь пробки и постоянной работой газ-тормоз.
250-кубовый движок - под неусыпным контролем электронной системы управления. При старте со светофора реакция инжекторного двигателя на поворот
ручки газа кажется неадекватной: с 0 до 40 км/ч скутер разгоняется с ленцой. Представляю, водители авто недоумевают: почему такой большой «мопэд»
не уходит в точку?.. Уходит! Только приходится ждать, когда вариатор выйдет на «боевые» обороты: начиная с 50 км/ч скорость нарастает более динамично.
Изобилие электроники впечатляет! Бортовой компьютер и приборка - от итальянской Magneti Marelli. Штука настолько же навороченная, насколько и
бесполезная. Похоже, ее установили просто для «крутизны». Вникнуть в тонкости всех ее функций за время непродолжительного теста так и не смог.
Из того полезного, во что вникнуть смог: компьютер считает моточасы, пробеги (общий и три независимых), а также расход топлива. Одна из опций
подсказывает, сколько километров можно проехать на остатке бензина в баке. Компьютер информирует водителя о сроках прохождения планового ТО.
Тахометра нет. Акцентированный по дизайну прибор - стрелочный спидометр. Вся панель постоянно подсвечивается красным. Днем подсветка совсем не
заметна, но в темное время информация на экране и шкала спидометра читаются хорошо.
Х-МАХ - индивидуальное средство транспорта. Места на широком «диване» достаточно и для двоих, но на далекие поездки вдвоем скутер явно не рассчитан.
Посадка водителя - как на стуле. Однако можно сказать и так: на стуле пыток, на котором седока фиксируют - конструкция платформ такова, что сидеть
можно только в одном положении.
Тормозная система Yamaha Х-МАХ не оборудована ни системой ABS, ни даже комбинированной системой торможения. А жаль. Тяжелый 165-килограммовый
аппарат можно разогнать до 140 км/ч и даже быстрее, но при этом он становится трудноуправляемым. И сорвать заднее колесо в юз просто: момент
блокировки поймать можно, но только если задаться такой целью.
Плавность хода хороша, она формируется за счет больших, по скутерным меркам, колес (15 и 14 дюймов) и длинноходных амортизаторов. Мелкие неровности,
стыки асфальта и выпуклости дорожной разметки Х-МАХ обрабатывает на все сто.
К нестандартному расположению кнопок на консолях управления привыкнуть так и не удалось. «Моргалка» дальним светом расположена не в верхней части
пульта, как при «традиционной» компоновке, а снизу, и дотянуться до нее пальцем левой руки может разве что инопланетянин (если я правильно
представляю, как выглядят его руки). Переключатель «аварийки» вовсе рззвернут в обратную сторону (помаячить кому-то на дороге в знак благодарности
не захочешь - неудобно!).
Х-МАХ с большим потенциалом для тюнинга, поэтому приглянется опытному скутеристу с трезвым взглядом на вещи. Но вот как трезвый человек отреагирует
на цену?.. Мне она кажется завышенной.
Скутер на тест предоставила компания Yamaha Motor CIS, экипировку - компания Mr. Moto.