Новинки на рынке снегоходов. Снегоходы Arctic cat Z1 turbo, TZ1 turbo LXR, BRP GTX SE, Polaris 800 Assault RMK, 800 Dragon Swithback, Widetrak IQ, Yamaha FX Nytro RTX, FX Nytro XTX
Виктор ВОЛЫНСКИЙ,
фото автора
«Двухколесный» сезон завершен - на чем ездить зимой? А что тут думать - начинается снегоходный!
В языке эскимосов две тысячи определений состояния снега. Надо думать, неспроста: в компетенции обитателей белых пустынь по части знания особенностей предмета сомневаться не приходится. Доверяют им и крупнейшие производители снегоходов: в их модельных линейках по 30-40 разновидностей.
Может, на взгляд жителей северных просторов и маловато, и есть над чем работать, однако и нынешнее разнообразие ассортимента вводит в замешательство покупателя. И зачастую он становится заложником продавцов-консультантов (часть из них - не эскимосы). А те, перебирая варианты, вольно или невольно могут предложить «не ту» модель.
И куда податься за советом? В сторону специализированной прессы, незаинтересованного источника информации. Многие производители, отдадим им должное, роль СМИ понимают правильно и предоставляют возможность оценить результаты своих трудов. Но важно сравнивать их с результатами других. В чью-то умную голову пришла гениальная мысль собирать в одном месте журналистов, чтобы дать им возможность все, что сотворено изготовителями за отчетный период, посмотреть, пощупать, покататься, задать вопросы - в конце концов, сопоставить достоинства техники и вывести суждения о ней. Наш «респект и уважуха» тем, кто придумал Snow Shoot - фестиваль снегоходов. Последний провели в сказочном месте - Национальном парке Rocky Mountain, штат Колорадо, США. Природные условия: высота - от 2500 метров над уровнем моря, снег здесь лежит долго и его много - специально подготовленные трассы и целина с «глубиной покрытия» метра полтора, горные склоны разной крутизны, негустой лес - по нему так здорово «чертить зигзаги»!
Техники опробовали много и «в живую», так что информация - из первых рук. Однако при всем стремлении быть объективным рассматривать все нижеизложенное как суждения универсальные не стоит: я, например, быстрее 150 км/ч на снегоходе ехать не могу - страшно мне, понимаете ли. Мои выводы, скорее, для «средней руки», то есть, самой массовой группы пользователей.
Прежде, чем перейти к новинкам, несколько слов об общих для всех тенденциях. Маркетологи направляют творческую мысль своих конструкторов на повышение уровней экономичности, экологичности, энерговооруженности, управляемости, комфорта для пилотов. Однако все складывается так, что каждый производитель, в силу специфических для него обстоятельств на рынке, по своему расставляет приоритеты. Так что общих тенденций сегодня нет. Что, может, и хорошо: снегоходы достаточно отчетливо своеобразны - и проще выбрать «под себя».
ARCTIC CAT
Главной новинкой сезона надо считать появление 177-сильного двухцилиндрового турбированного че-тырехтактника. Радикально решена задача энерговооруженности. «Вживлением» механической турбины в уже зарекомендовавший себя Z1 (1056 см3) удалось добавить движку аж 54 «лошадки». Более мощных моторов пока никто на снегоходы не устанавливает. Поначалу его получат туристические модели - TZ1 Turbo LXR и TZ1 Turbo LXR Limited, а также «экстремальная» F-серия - Zl Turbo и Zl Turbo Limited. Если мотив установки мотора такой мощности на F-серию еще понять можно (на то она и «экстремальная»), то появление его на «туристе» воспринимается как странность. Скажу так: Zl Turbo ориентирован на тех, кто уверен, что совладает с брутальной мощью и диким подхватом. На этом снегоходе пилоту придется работать - работать без прохладцы, по-настоящему, и руками, и корпусом. Я не из числа пахарей - мне на ходу поглазеть бы по сторонам. Но что получил, когда пересел на TZ1 Turbo LXR? Малейшее неосторожное обращение с огнем, то есть газом - и по сторонам уже не посмотришь. Нет, я не против запаса мощности на туристическом снегоходе, но пусть он будет с несколько иными характеристиками - плавнее, мягче.
Z1 Turbo
Чтобы улучшить условия комфорта, компания разработала Vertical Speed Bar System (VSB) - вертикальную регулировку руля с 12 фиксированными положениями. Постепенно такими рулями начнут оснащать все снегоходы, начиная с самых дорогих. Отмечу как достоинства модели новую систему реверса, которая появится на двигателях объемом 800 и 1000 см3, и две гусеницы: Power Claw и Cobra. Средства доработки подвесок, варианты раскраски -в ассортименте.
TZ1 Turbo LXR
BRP
Канадская компания силами своего специализированного моторостроительного подразделения Rotax успешно внедряет в снегоходы четырехтактные двигатели.
Но и не пренебрегает достоинствами двухтактных. В новом сезоне для потребителей подготовлены Rotax 4-tec 1200 (130 л.с.) и Rotax 600 Н.О. Е-Тес.
Если с первым все понятно по его названию, то о втором расскажу подробнее. Двухцилиндровый двухтактник оснащен передовой системой впрыска топлива
с электронным управлением.
Австрийским инженерам удалось не только снять с 593 см3115 л. с, но и изрядно умерить его «аппетит» к горючему: производитель обещает расход около
12 л/100 км! Трудно себе представить... По разным источникам, этот мотор получат несколько моделей
кроссово-экстремальной серии MXZ, горные Sammit'ы, спортивный GSX и туристический GTX LE. Четырехтактник тоже собираются применять достаточно
широко, но он пока не попадет на горные модели. Видимо, в силу его некоторой «задумчивости» - «природной» особенности четырех тактов.
На этих узкоспециализированных снегоходах задержка реакции на «команды» пилота не приемлема. Итак, план: четыре модели MXZ-серии, одна GSX и одна
туристическая - GTX SE. На «туристе» довелось покататься. Ну, что сказать? Роскошный аппарат! «Хайтековский» угловатый дизайн, конечно, на любителя,
зато едет прекрасно! Управление, забота о водителе и пассажире, дополнительное оборудование - высший класс! На фоне борьбы за экономичность и
экологичность новые разработки в области комфорта не кажутся столь же значимыми. Хотя... Например, новый электромеханический привод включения заднего
хода - вроде пустячок, а практично. Он и удобен (кнопочка - не рычаг), и сам узел легче. Или другое - новая задняя подвеска. Прочувствовать всю ее
прелесть можно только собственной спиной. Разница по сравнению со старой существенная - я сравнивал.
GTX SE
Вы можете почитать другие статьи про снегоходы