Сначала тест-пилоты отжигали аппараты на картодроме. Одной сессии оказалось достаточно, чтобы оценить устойчивость и управляемость скутеров. Машинки проходили
повороты уверенно и управлялись адекватно - во многом благодаря шинам Kenda. Хоть тут китайские изготовители не поскупились - закупили и установили резину,
которая нормально «держит» при резком торможении. Регуляторы давления передних «дискачей» не допускают юза колеса -удивительно, но эти клапаны действительно
работают... Еще одно тестовое упражнение - вили, или, по-русски, козленке. Его лучше всех выполнил 150-ку-бовый аппарат - все-таки в нем мощи побольше, чем у других.
Перешли к необязательным для этой техники испытаниям - внедорожному тесту. Признаться, дать жару и вволю покуролесить не вышло - мокрую после дождя кроссовую
трассу плохо воспринимала шоссейная резина. Но несколько прыжков исполнить удалось. Первая радость извергов-испытателей: у «Титана» лопнул пластик пола -
первая кровь! «Престиж» -тот вовсе не выдержал пыток и почти самоликвидировался: вдруг заглох мотор. Но и мы не лыком шиты - обнаружили, что клеммы соскочили
с бобин. Дальше, как ни изгалялись, серьезных увечий технике нанести не получилось - она уехала на «базу» своим ходом... Зато я отыгрался на «Капере», на
котором «намотал» по Москве больше 650 км.
Этот скутер я взял с нулевым пробегом, в первый день проехал почти 70 км. Самое яркое впечатление - на всем ходу с грохотом (в сопровождении визга тормозов
дорогих иномарок, ехавших сзади) отвалился кофр. Я не расстроился: он мешал «просачиваться» между машинами в пробках - задевал за зеркала автомобилей...
Мотор «табуретки» с первых же секунд поразил вялостью (ну, бывает, но не до такой же степени!) - этому движку вместо ручки газа хоть устанавливай двухрежимный
переключатель -холостой ход/полный газ. Даже после прогрева при старте он реагировал на поворот правой ручки с задержкой до четырех секунд - хоть ногами
толкайся! И по скорости «Капер» - отнють не ракета: его нормальная скорость -всего 45 км/ч, «максималка» - 50-55, под горку и при попутном сильном ветре можно
разогнаться до 75. Скутер будто закодировали на то, чтобы он точно выполнял российские ПДД. Впрочем, даже не российские: 45 км/ч - это лимит скорости в Европе
и Америке. Вот оно доказательство того, что на «Хонлинги» теперь устанавливают моторы не увеличенного до 62 см3 объема, а «честные» «полтинники». Хотели - получите!
Но я заподозрил, что спидометр скорость движения занижает. Ничего подобного: проверка GPS-навигатором подтвердила точность прибора! Мотор, не откажусь от
своих слов, безумно вял, зато совершенно лишен вибраций, и везет он, если не спешишь, в удовольствие, а вот «топливомер» вел себя странно.
Я бы назвал его не указателем уровня топлива, а констататором задним числом. У датчика два положения: бензин есть/бензина уже нет. В общем, такую приборку
можно сразу выкинуть: от спидометра толку нет (чего смотреть на постыдные 55 км/ч? - одно расстройство), да и циферки мелкие. А указатель уровня топлива врет
и сбивает с толку.
Не в оправдание только что отмеченному, а ради справедливости оценки отмечу, что удобен багажник. Ага, вы вспомнили, что с него свалился кофр. Так виноват
не он, а хилые кронштейны (из стали толщиной 0,8 мм). И еще: под седлом оказалось много места -больше, чем у многих других скутеров.
Штатный инструмент изготовлен качественно: зевы рожковых ключей выполнены точно по размерам, что меня, насмотревшегося на хилый китайский ширпотреб, приятно
удивило. Другое дело, с помощью «бортового» инструментального набора невозможно даже заменить свечу - головки «на 8» не хватает, чтобы открутить болты крепления
«унитаза», а без этого к мотору не подобраться.
HONLING Flagman 150
«Капер» крепко держится в поворотах и на мокрой дороге. И прилично управляется: у него чуть увеличенный вынос вилки, что повысило чувствительность «табуретки»
к наклонам корпуса водителя. Опять-таки, жаль, что мотор вялый и с задержкой реагирует на движение ручки газа: ведь наклоняя скут, рассчитываешь газом его
выпрямить... А фиг вам!
«Морской разбойник» - персонаж ну совсем ущербный. Многие мелочи, на которые всегда обращаешь внимание, какие-то... недоделанные, что ли. Про неудобную
горловину бензобака я уже писал, тормозной диск с очень маленькими отверстиями - в них замок-противоугонку не вставишь, резиновый коврик прижимается к
полу исключительно силой гравитации. Крепеж -мрак! По крайней мере, шайбы Гровера: пружиня, они должны бы предотвращать откручивание шурупов, но после первой
же затяжки стали плоскими и превратились в примитивные шайбы. Саморезы - дешевка: и сталь «не та», и точность изготовления... Сами судите: шуруп, надетый
на отвертку, неплотно сидит на кресте и норовит соскочить.
На передней панели расширительный бачок тормоза закрыт щитком, и когда его снимаешь, видишь, что смотровое окошко... не с той стороны! Ерунда какая-то!.. А
вот «косяки» вовсе неприятные. Я уж было смирился с тем, что снять заднее колесо из-за того, что мешает вторая опора, непросто. Такая, как здесь, конструкция
оправдана только на тяжелых скутерах, которым без двух амортизаторов не обойтись или же если тормоза с дисками. Но здесь-то все куда прозаичнее! Но чтобы
добраться до колеса, пришлось открутить пять болтов, саморез и еще использовать подручный дрын, чтобы отодвинуть полумаятник. Спрашивается, на фига попу гармонь?..
А вот и апофигей конструкторской мысли! После окончания 15-минутной процедуры проникновения к колесу столкнулся с техническим изыском, который не встречал за
всю свою почти 40-летнюю мотоциклетную практику и что в принципе никому в голову не придет: снять заднее колесо можно только после того, как... выпустишь воздух
из шины! Иначе вынуть его не позволит крепежное ухо картера.
Из разряда «гранд-косяков» - засада с фарами. От них ждешь многого, ведь свет дают мощные для скутеров двухни-тевые лампы 25x25 Вт: такие - приятная, как
ожидаешь, редкость для «полтинников». И тут - облом: «дальний» светит «на самолеты», но фару не опустишь -она, вы не поверите, не регулируется. «Ближний»,
ничего не скажешь, светит нормально.
Когда под занавес теста я наивно полагал, что все плохое уже позади, кое-что произошло. Во дворе своего дома проехал мимо «мерина» (не коня - тот остался бы
безучастным, а машины с трехлучевой звездой в эмблеме). У авто от сотрясения воздуха, вызванного звуками от «табуретки», включилась сигнализация. И - черт! - в
унисон ей тут же сработала аналогичная система у «Капера». При этом выключилось зажигание - и скутер «умер». А пульт управления «противоугонкой», когда
получал скутер на тест, я не брал, дабы не поддаться соблазну попользоваться системой, которой не доверяю. На эту смерть «табуретки» я точно не рассчитывал...
Вот был цирк! Хорошо, что неловкая ситуация произошла в месте, где меня не заподозрили в угоне мопеда с орущей сигнализацией. Пришлось звонить в салон, и
меня просветили в нюансах, как «противоугонку» обезвредить. Каких - как честный человек, описывать не буду. Но и как тот же честный человек, что чувствует
ответственность перед юзерами, не могу не сказать о еще одном убийственном приколе охранной системы: если аккумулятор сядет - не сможешь завести аппарат даже
с кика. «Табуретка» мстила: на мои попытки ее угробить, она отвечала мне тем же.