Сколько золота в середине? YAMAHA YP250 Х-МАХ, макси-скутер.
Александр ВОРОНЦОВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Модельный год 2008, Двигатель 249 см3 , Макс. мощность 20 л.с., Сухая масса 164 кг, Ориентировочная цена 200 000 руб.
Один из самых избитых штампов - «золотая середина». Дескать, не велик, но и не мал, не мощный, но и не дохлый... А может,
присваивая это определение вещам, народ слегка лукавит? Хватит ли нам драгметалла, чтобы остаться довольным? Давайте-ка выясним,
сколько золота в середине? YAMAHA YP250 Х-МАХ, макси-скутер.
Макси-скутер Yamaha Х-МАХ по всем признакам как раз к такой середине
и относится. Вполне приличный для скутера рабочий объем (250 см3), что обещает адекватную динамику в городском трафике. Расход
топлива довольно умеренный (даже в толкотне по городским пробкам - меньше 5 л на 100 км). Размеры машины, конечно, куда больше,
чем у «полтинника», но и не гигантские - ширина аппарата не мешает проскальзывать меж рядов, не цепляя авто. А база в 1545 мм
обеспечивает приличную устойчивость на трассе. Размер колес опять-таки «золотосредний»: переднее 15-дюймовое - залог хорошей
управляемости, а 14-дюймовое заднее не ущемляет размер багажника под седлом (этот размер надо ощутить - два закрытых шлема сиротливо
жмутся по углам полости).
Но по беглому осмотру выводы не сделаешь - надо испытать скутер как следует. И мы взяли его на длительный тест. Несколько месяцев
ему предстоит работать в режиме город-пригород (на который, собственно, и рассчитаны такие аппараты), с периодическими марш-бросками
на дальние расстояния. В общем, легкой жизни ни себе, ни скутеру не обещаем. Но иначе не выяснить достоинства золотой середины.
Взглянув на цифры краткой сводки характеристик, кто-то воскликнет: «Да за такие деньги можно купить!..» И назовет одну известную
автомобильную марку. В ответ вспомним анекдот о старом портном. Его упрекнули в том, что он шил брюки дольше, чем Господь создавал
наш мир. На что старик ответил: «А вы посмотрите на этот мир - и посмотрите на эти брюки...»