Смотаться на недельку в Португалию? Пересечь Австралийский континент? Избороздить пустынные степи Монголии? Почувствовать себя
первопроходцем помогут Сухопутные каравеллы.
ЗА ГОРИЗОНТ!
Отдельным неуемным личностям всегда интересно: что там, за поворотом? А уж обогнуть планету - это как пропуск в высшую лигу
путешественников. Едва мотоцикл вылез из младенческих пеленок,
как его погнали «вокруг шарика»: впервые такой вояж совершил американец Карл Клэнси чуть ли не 80 лет назад. Да, он был настоящим
героем! Его 4-цилиндровый Henderson, безумно сложный по тем временам, с длиннющей базой, вряд ли соответствовал идеалу
«мотоцикла для приключений».
SUZUKI PL1000 V-Strom - кроссовер,который хорош на асфальте.
HONDA XL1000V Varadero с первого взгляда поражает своей массивностью.
А история настоящих мотоциклов для путешественников-первопроходцев насчитывает чуть больше четверти века: в 1980 году немецкий
концерн BMW представил модель R80G/S, где «G/S» означало Gelande und Strasse, в переводе - «бездорожье и улица». От весьма популярных
уже в ту пору мотоциклов двойного назначения он отличался невиданной доселе на машинах этого класса мощью - аж 55 л.с! - и немалой
массой (хотя в наши времена его 167 кг - это просто смешно). Необычной новинке предрекали скорый крах, но она не только стала самой
популярной моделью компании, но и породила целый класс - туристические эндуро.
О последнем не подозревали поначалу и сами создатели модели. А вот приверженцы дальних путешествий приняли ее с восторгом. Представьте:
не надо заботиться о том, какие дороги на вашем маршруте, съехать с шоссе не страшно. Мощный двигатель, удобная посадка, минимум
вибраций - неоценимые достоинства в пути.
Подхлестнул развитие класса легендарный ралли-рейд «Париж-Дакар». Едва ли не все компании, производящие туристические эндуро, отметились
на старте этого марафона. А те, кто завоевал победы в песках Сахары - BMW, KTM, Honda, - и поныне задают тон в этой категории.
СПЕЦЫ ПО АСФАЛЬТУ.
К большому сожалению тех, кто хочет все и сразу, дорожные и внедорожные достоинства с трудом уживаются в одном «теле». Шины с
зацепистым протектором на мокром асфальте просто опасны, а шоссейные покрышки беспомощны в грязи. Длинноходные подвески отлично ведут
себя на дороге, изобилующей ухабами, но управляемость на автостраде становится «размазанной»... Ну, и так далее.
Поскольку те, кто едет далеко, стремятся все же выбирать какие-никакие, но дороги, то большая часть турэндуро стала приобретать явно
шоссейные повадки. Таких отличить легко: умеренные хода колес и большая база сообщают машине стандартно-дорожный, а не долговязо-эндурный
силуэт. Яркая особенность - в колесах: у «асфальтовых» машин они литые, гораздо более жесткие, чем спицованные. Для уверенной управляемости
на шоссе это, безусловно, плюс. Но вот стойкость к ударам недостаточна. Спицованное колесо в случае чего можно и выправить, а вот чем
чревато расколотое литое в дебрях Амазонки - сами понимаете.
Наиболее привлекательное предложение в этой группе - Suzuki DL1000 V-Strom: 400 000 рублей ( Здесь и далее все цены ориентировочные, о
точных спрашивайте у дилеров ). У машины не только литые колеса из легкого сплава, но и диагональная алюминиевая рама. Аппарат снабжен
двухцилиндровым V-образным двигателем жидкостного охлаждения. Подвески - с регулировками пружин, задний амортизатор регулируется также
по гидравлическому сопротивлению отбоя. Изменяются также наклон и высота ветрового стекла. Тормозная система по заказу комплектуется АБС.
V-образная «двойка» мотоцикла Honda XL1000V Varadero (460 000 руб.) установлена в стальную раму, причем ось маятника задней подвески
проходит через картер силового агрегата. Регулируется лишь амортизатор задней подвески - по преднатягу пружины и гидравлике отбоя.
Машина оснащена тормозной системой комбинированного типа, по заказу - с АБС.
APRILIAETV1000 Caponord - один из немногих туристических эндуро с алюминиевой рамой.
BENELLI Tre-K 1130 свообразен, как и подобает «итальянцу».
Мотоциклы европейского производства стоят ощутимо дороже японских: так, за Aprilia ETV1000 Caponord просят около 520 000 рублей. В
одном она выбивается за очерченные нами границы: колеса у нее спицованные. А вот рама изготовлена из алюминиевого сплава. Она довольно
сложная, из элементов переменного сечения, и по жесткости - лучшая в классе. Моноамортизатор Sachs задней подвески регулируется по
преднатягу пружины и гидравлике отбоя. По заказу - тормозная система с АБС. Отметим также систему смазки двигателя с сухим картером и
пневматический механизм, обеспечивающий обратную пробуксовку сцепления.