Модельный год 2006, Двигатель 450 см3, Макс. мощность 56 л.с., Сухая масса 102 кг, Ориентировочная цена €7000.
Повел себя как ребенок: вскочил в седло и пронесся кружок по кроссовой трассе... А вы удержались бы не опробовать сразу на ходу
незнакомый «кроссач», если он уже заведенный, зазывно повернут «носом» к буеракам?.. Все мы дети...
Да. это вам не «двухтактник»! Утробно фырчит прямоточным глушителем, норовит выскочить из-под меня, как только добавляю газа,
шипованными «копытами» вырывает куски льда из мерзлой земли. Однако мне удалось найти с ним общин язык - я полетал с огромным
удовольствием!
Но унял азарт, остановился - надо же сперва все в нем рассмотреть, представить, на что он годен.
Мотоцикл практически новый, лапа тюнингера его почти не коснулась. Давайте-ка проанализируем те усовершенствования, которые
пришлось внести в базовую комплектацию, дабы хоть сколько-нибудь облегчить «общение» с этим «злым» (это я уже прочувствовал)
мотоциклом... Как я посмотрю, каждому придется проделать именно
тоже самое: в силу своей узкой специализации, этот «кроссач»
потребует дополнительных персональных настроек и под стиль катания спортсмена, и под его вес. Не всегда добьешь нужного качества
настроек, только шатными регулировкамн подвески
Что у нас в подвеске? Заменены перепускные клапаны на тюнинговые Race Nage в перьях вилки и заднем моноамортизаторе - что
прибавило подвеске эластичности: при прыжках и приземлениях вилка работает на всю длину своею хода... Штатная выпускная система
теперь, видать, где-нибудь на антресолях гаража. Здесь же полный комплект титанового выпуска Yoshimura. Он работает в сочетании
с тюнинговыми жиклерами в карбюраторе - это добавило тяги во всем диапазоне оборотов.
Давайте смотреть, как все это действует в движении.
Смотреть будем в «родном» и «не родном» вариантах. Объясню: для владельца (он весит 72 кг) будем считать CRF450R «родным»:
настройки подвески - под него. Для вашего покорного слуги, обладающего массой тела практически в центнер, мотоцикл явно «не родной».
Вначале я наблюдал, как движется по трассе хозяин. Сразу замечаешь, что эластичная подвеска сглаживает большинство ухабов, позволяя
шипованным колесам не терять контакт с грунтом, и двигатель не делает «холостых выстрелов» - передает крутящий момент колесу практически
без потерь. Незначительные ошибки пилота при приземлении после прыжка легко сглаживаются - за счет более мягкой, нежели в стандартной
комплектации, подвески.
Теперь за руль должен сесть я. Совершаю несколько рывков кикстартером - но никакой реакции мотора. Хозяин объяснил: после замены
системы выпуска и жиклеров в карбюраторах на горячем двигателе мотоцикл стал заводиться хуже. Пришлось выработать особую методику:
не крутить до упора, а дозировать поворот ручки газа и равномерно-резко проворачивать кикстартером коленвал. А вот так завелся!
И я трогаюсь.
Тронулся легко и мягко. Для шипованных покрышкек фирмы Trelleborg глубокий снег - что твердый грунт. Выехал на трассу - «открутил»
газ. В отличие от двухтактного мотора, в этом, четырехтактном, набор мощности происходит равномерно - без провалов и подхватов.
Первый небольшой трамплин, прыжок!.. Одна из особенностей управления четырехтактником: в полете газ нельзя «закрывать» полностью -
при касании земли возникает намного больший по значению, чем у двухтактников, тормозной момент короткоходного двигателя, и это
может вызвать разрыв шатуна.