Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Космополиты и ренегаты. CAN-AM Outlander MAX 650XT, утилитарный ATV, CAN-AM Renegade 800Х, спортивно-развлекательный ATV.

Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото Анастасии
КСЕНОФОНТОВОЙ


Космополиты и ренегаты. CAN-AM Outlander MAX 650XT, утилитарный ATV, CAN-AM Renegade 800Х, спортивно-развлекательный ATV.

       CAN-AM Outlander MAX 650XT, утилитарный ATV. Год начала производства 2008, Двигатель 650 см3, Макс. мощность 54 л.с., Сухая масса 318 кг, Ориентировочная цена 497 000 руб.

       CAN-AM Renegade 800Х,спортивно-развлекательный ATV. Год начала производства 2008, Двигатель 800 см3 , Макс. мощность 63 л.с., Сухая масса 275 кг, Ориентировочная цена 562 000 руб.

Космополиты и ренегаты. CAN-AM Outlander MAX 650XT, утилитарный ATV, CAN-AM Renegade 800Х, спортивно-развлекательный ATV.

       Мотовездеходы - краса и гордость канадской империи BRP (Bombardier Recreational Products). Во всем мире они известны под торговой маркой Can-Am, достойно представлены и на российском рынке. И вот два обновленных аппарата - «утилитарник» и спортивно-развлекательный. При внешней несхожести в них много общего. Роднит их, прежде всего, мотор, а кроме него, состав полноприводной трансмиссии и компоновка основных агрегатов ходовой части.

Космополиты и ренегаты. CAN-AM Outlander MAX 650XT, утилитарный ATV, CAN-AM Renegade 800Х, спортивно-развлекательный ATV.

Can-Am Outlander MAX 650XT

       Прежде - о моторах. Это V-твины с углом развала цилиндров 80°, их с 2006 года производит Rotax, дочернее предприятие в Австрии. «Молодость» двигателей подразумевает, что они вобрали все самое передовое: систему жидкостного охлаждения, 4-клапанные головки схемы SOHC и, конечно, впрыск топлива. Результат закономерен: мощность - 63 л.с. (это у 800-кубовой версии и 54 л.с. - у 650 см3), а также удивительно высокий по значению крутящий момент.

       В линейке «работяг» Can-Am один из наиболее «нафаршированных» - Outlander MAX 650XT*. Список «удобств» длинный: трансформируемое в багажную площадку заднее сиденье, литые алюминиевые диски, радиальные шины Carlisle ACT с развитым протектором, лебедка, усиленные передний и задний бамперы, защитные щитки для рук, защитные щитки основных узлов подвесок, просторные и способные выдержать приличную тяжесть багажники...

Космополиты и ренегаты. CAN-AM Outlander MAX 650XT, утилитарный ATV, CAN-AM Renegade 800Х, спортивно-развлекательный ATV.

На левой рукоятке много чего, в том числе кнопки управления лебедкой.

       * Много раз в наших публикациях фигурировало название семейства этих канадских квадров - Outlander, но ни разу мы не разъяснили для тех, кто не вполне освоил английский язык, что название обозначает. Исправляем оплошность. Не буквальный («вне земли»), а по существу наиболее точный перевод слова - «космополит».

Космополиты и ренегаты. CAN-AM Outlander MAX 650XT, утилитарный ATV, CAN-AM Renegade 800Х, спортивно-развлекательный ATV.

Не панель, а информационный центр!

       Сиденья у модификаций МАХ в двухместном варианте - отдельная история. Край пассажирского сиденья выполняет функцию спинки для водителя, что добавляет комфорта в длительных поездках. У второго седока есть своя спинка. Эксклюзивная система трансформации задней сидушки CRS позволяет за считанные секунды превратить Can-Am в двухместный. В одноместном же варианте вместо заднего сиденья можно установить багажный контейнер.

       У квадра удлинена (на 200 мм) база, отчего ATV на неровностях - как круиз-ный теплоход при небольшом волнении моря: слегка покачивается - но не более. Места для ног - хоть чечетку бей, а грязь из-под колес до обуви не долетает.

Космополиты и ренегаты. CAN-AM Outlander MAX 650XT, утилитарный ATV, CAN-AM Renegade 800Х, спортивно-развлекательный ATV.

На правой рукоятке нет привычного рычага тормоза.

       То, что задняя подвеска независимая и формирует колоссальный клиренс (если точно - 305 мм), видно невооруженным глазом. Но вот о другой ее особенности можно узнать, лишь прочитав буклет, приложенный к машине. Оказывается, в состав подвески TTI дополнительно входят торсионы, а маятниковые рычаги вынесены вперед по отношению к колесам. Это позволяет им перемещаться только вертикально, за счет чего и достигается четкость в управлении, особенно явно проявляется это достоинство при маневрах. Ничего подобного нет ни в каком другом аппарате. А еще пыльники и ШРУСы заботливо закрыты щиточками - они удлиняют срок их жизни.

Космополиты и ренегаты. CAN-AM Outlander MAX 650XT, утилитарный ATV, CAN-AM Renegade 800Х, спортивно-развлекательный ATV.

В переднем багажнике под крышкой.

       Передняя подвеска - двухрычажная. Изящно смотрятся верхние кованые из алюминиевого сплава А-образные рычаги. Но не ради эстетики конструкторы использовали высокие технологии: в сочетании с задней подвеской «передок» обеспечивает мотовездеходу исключительные ходовые качества и повышенную устойчивость. Это оценишь, когда пустишь машину в занос (мощности за глаза хватает, чтобы сделать это с газа). Можно «вывесить» заднее колесо, но и тогда останется запас по «кувыркучести». А если «дубасить по гондурасам», машина идет прямо, без боковой раскачки, к которой обычно склонны квадроциклы с задней независимой подвеской.

Космополиты и ренегаты. CAN-AM Outlander MAX 650XT, утилитарный ATV, CAN-AM Renegade 800Х, спортивно-развлекательный ATV.

V-twin на квадре - уже характеристика ATV.

       Амортизаторы передней и задней подвесок регулируются по преднатягу «прогрессивной» пружины, регулировки легкодоступны.

       Передние тормозные диски расположены необычно - у моста. Спрятали их туда неспроста: здесь зона, максимально защищенная от засорения в грязевых ваннах и попадания камней. Задний тормоз вообще не видно: его диск расположен в недрах трансмиссии. Это так называемый трансмиссионный тормозной механизм: в заднем мосту нет дифференциала, таким образом диск работает на торможение сразу двух колес. На поверку тормоза схватывают «намертво», к тому же значительную часть останавливающего усилия обеспечивает двигатель - через трансмиссию.

Космополиты и ренегаты. CAN-AM Outlander MAX 650XT, утилитарный ATV, CAN-AM Renegade 800Х, спортивно-развлекательный ATV.

       На аппарате применена интегральная тормозная система от педали. То есть на правой рукоятке руля рычага тормоза нет. Во время теста я постоянно «ловил воздух» кистью правой руки. И не подозревал, что у мотоциклистов это движение - настолько устойчивый рефлекс! Но пригодился и скутерный опыт: левая рука очень кстати нажимала на рычаг стояночного тормоза.

       Сильнейшее достоинство квадра - его трансмиссия (впрочем, со слабыми местами у Can-Am напряженка). Мало того, что она автоматическая и с подключаемым приводом передних колес, в ней еще и понижающая передача, а передний дифференциал - с обновленной системой Visco-Lok (она отслеживает скорость вращения передних колес: чем больше разница в скоростях правого и левого, тем сильнее блокируется дифференциал). Водителю даже пальцем не нужно шевелить, как на ATV других марок, чтобы включить блокировку.

Космополиты и ренегаты. CAN-AM Outlander MAX 650XT, утилитарный ATV, CAN-AM Renegade 800Х, спортивно-развлекательный ATV.

У задних колес тормозных дисков нет.

       Рычаг селектора расположен справа от «бака» (на самом деле бака на «законном» месте нет), он фиксируется в положении: L (Low - пониженная вперед), Н (High - повышенная вперед), N (Neutral - нейтраль), R (Rear - назад) и Р (Parking - стояночный тормоз). «Передачи» переключаются легко, но если руль повернут сильно вправо, то он загораживает рычаг - и тогда вам трудно включить нужный режим. С этой «непродумкой» я столкнулся, когда пытался развернуться в узком пространстве и переключать скорости «вперед-назад» приходилось с повернутым рулем.

       Рукоятки руля выполнены простенько, но со вкусом: на правой - лишь курок газа и клавиша подключения переднего моста (при ее нажатии загорается соответствующий значок на приборке). На левой рукоятке, как это обычно бывает, масса всякого. С мотоциклетным стандартом рукоятку роднит лишь расположенный здесь переключатель света фар «дальний-ближний» («генеральное» включение света производится поворотом ключа зажигания в определенное положение). Здесь же кнопка электростартера, клавиша «стоп-двигатель» (почему ее не разместили справа, как привычнее мотоциклистам?), рычаг тормоза с фиксатором (его тоже лучше бы перенести по правую руку), пульт управления лебедкой и кнопка Override. Назначение последней - «разрешать» двигателю выдавать полную мощность при движении задним ходом: кнопку надо удерживать в нажатом положении. Если этого не сделать, мотор при реверсе работает в полсилы. Решение здравое, иначе при неосторожном нажатии на курок газа все полета с лишним «лошадей» ринутся в реверс, а водитель к этому может быть не готов.

Космополиты и ренегаты. CAN-AM Outlander MAX 650XT, утилитарный ATV, CAN-AM Renegade 800Х, спортивно-развлекательный ATV.

Передняя двухрычажная подвеска со «спрятанными» тормозными дисками.

       Привычный замок зажигания таит противоугонную систему DESS. Она разработана на базе автомобильных технологий: для запуска двигателя необходимо, чтобы код на микрочипе ключа совпал с кодом на микрочипе двигателя. Другими словами, это иммобилайзер.

       Жидкокристаллическая приборная панель оригинальна и лаконична. Правда, если информация о скорости и уровне топлива считываются легко, то распознавать, сколько оборотов выдает двигатель, по столбиковому тахометру сразу не получается. Помимо этих данных, выводится информация о пробеге, режиме работы трансмиссии, перегреве двигателя, включенном свете.

Космополиты и ренегаты. CAN-AM Outlander MAX 650XT, утилитарный ATV, CAN-AM Renegade 800Х, спортивно-развлекательный ATV.

На селекторе переключения режимов движения пять положений рычага.

       Не стану больше томить - открою, наконец, где расположен топливный бак. Под сиденьем. Его горловина справа сзади. Сделана она, я считаю, не очень удачно (это второй и последний мелкий недостаток ATV). Дело в том, что здесь маловато места для рук, чтобы ухватить крышку. Посоветую: закручивайте ее без фанатизма - чтобы потом можно было открутить без инструментов.

       В заднем багажнике нашел герметичный ящик - в нем штатный набор инструмента, и остается еще немного свободного пространства. А вот в переднем багажнике свободного места почти нет - здесь диагностическая розетка, пробки радиатора и расширительного бачка, бачок гидротормоза задних колес, блок предохранителей и релюшек. А еще гнездо, в которое вставляют шнур дистанционного управления лебедкой. О самой лебедке: она развивает тяговое усилие в 1361 кг и для удобства пользования оборудована роликовым тросоукладчиком.

Космополиты и ренегаты. CAN-AM Outlander MAX 650XT, утилитарный ATV, CAN-AM Renegade 800Х, спортивно-развлекательный ATV.

Задний багажник.

       Мотор V-twin открыт и хорошо виден во всем своем великолепии. Другое дело, когда активно поездишь, здорово печет ноги. Казалось, с чего бы это, ведь основной тепловой напор принимает на себя система жидкостного охлаждения (она с электровентилятором)!

       Мотовездеход сертифицирован «по тракторной линии»: на нем кронштейны под зеркала, но чтобы безбоязненно, не опасаясь санкций ГАИ, ездить по общественным дорогам, машине не хватает «поворотников» и звукового сигнала.

       Ездить на Outlander MAX 650XT что в одиночку, что вдвоем - и в кайф, и чувствуешь его полнейшую надегу: как я ни старался аппарат «засадить по горло», не удалось - получалось только испачкать.

(Стр. 1)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования