Мотоцикл YAMAHA FJR1300AS, спорт-турер.
Дмитрий ВЕРИЧЕВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
ПРАВЫ КОНСЕРВАТОРЫ?
Модельный год 2008, двигатель 1298 см3, макс. мощность 143 л.с., сухая масса 268 кг, ориентировочная цена 623 500 руб.
Парадоксальные примеры знает история мотостроения - когда интересные аппараты, наделенные новаторскими техническими решениями,
покупатели встречали с прохладцей, а их куда более традиционные по конструкции конкуренты раскупались на ура.
Причина бесславного исхода иных продвинутых проектов проста: мотоциклисты в большинстве своем - консерваторы. Морщат нос, если
раз в год производители не представят на их покупательский суд новые модели, но при виде чего-нибудь сложнее пивной кружки
пугаются: яркий тому пример - Yamaha GTS1000. Появившийся в 1993 году, он опередил свое время и только потому не был воспринят
покупателями. Или «покупатель всегда прав»?
Вот мы и решили проверить обоснованность его сомнений - взяли на сезонный тест одного из ярчайших представителей современной
плеяды спорт-туристов - Yamaha FJR1300AS. Этот мотоцикл тоже не
стал бестселлером продаж. Что странно: его «кровный» «родитель» FJR1300 на протяжении последних двух лет во многих рейтингах
завоевывал звание «Мотоцикл года». Объемы продаж AS в России ничтожно малы. Причина вроде бы ясна: в отличие от базовой, здесь
в конструкцию включена система YCC-S - механизм автоматического выжима сцепления. Проще говоря, переключать передачи можно как
привычной лапкой у левой ноги, так и кнопками на руле. Рычаг сцепления на его законном месте не увидите, его заменяет введенный
в конструкцию актуатор - он отвечает за выжим «сцепы» и, собственно, включение передач. Наличие этого девайса, очень похоже, и
пугает целевую аудиторию мотоцикла. Люди, увлеченные туризмом, - прагматики до мозга костей. Основное их требование к аппарату -
надежность, потому и предпочитают стандартную механическую КП. Чтобы опровергнуть или подтвердить миф о ломкости «умной»
трансмиссии, мы собираемся погонять «фиджер» по полной программе. Кроме повседневной толкотни в городских заторах, ему предстоят
разного рода покатушки, поездка на дальняк. Посмотрим, правы ли прагматики - следите за публикациями.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
|
Габариты, мм
|
2230x750x1315/1450
|
База, мм
|
1545
|
Сухая масса, кг
|
268
|
Высота по седлу, мм
|
805
|
Дорожный просвет, мм
|
130
|
Объем топливного бака, л
|
25
|
Двигатель
|
Тип
|
4-цилиндровый, 4-тактный. рядный
|
Рабочий объем, см3
|
1298
|
ГРМ
|
D0HC, 4 клапана на цилиндр
|
Размерность, мм
|
79/66,2
|
Степень сжатия
|
10,8
|
Макс. мощность, л.с. при об/мин
|
143/8000
|
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин
|
134/7000
|
Система питания
|
впрыск топлива
|
Система охлаждения
|
жидкостная
|
Система запуска
|
электростартер
|
ТРАНСМИССИЯ
|
Сцепление
|
многодисковое, в масляной ванне, система автоматического выжима сцепления YCC-S
|
Коробка передач
|
5-ступенчатая
|
Главная передача
|
карданным валом
|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
|
Рама
|
пространственная, алюминиевая
|
Передняя вилка
|
телескопическая, полностью регулируемая
|
Ход переднего колеса, мм
|
137
|
Задняя подвеска
|
маятниковая,с регулируемым моноамортизатором
|
Ход заднего колеса, мм
|
122
|
Тормозная система
|
раздельная, гидравлическая, с ABS
|
Передний тормоз
|
2 диска ф 320 мм, 4-поршневые суппорты Nissin
|
Задний тормоз
|
1 диск ф 282 мм, 2-поршневой суппорт Nissin
|
Передняя шина
|
120/70 ZR17
|
Задняя шина
|
180/55 ZR17
|