Вот мы и решили проверить обоснованность его сомнений - взяли на сезонный тест одного из ярчайших представителей современной
плеяды спорт-туристов - Yamaha FJR1300AS. Этот мотоцикл тоже не
стал бестселлером продаж. Что странно: его «кровный» «родитель» FJR1300 на протяжении последних двух лет во многих рейтингах
завоевывал звание «Мотоцикл года». Объемы продаж AS в России ничтожно малы. Причина вроде бы ясна: в отличие от базовой, здесь
в конструкцию включена система YCC-S - механизм автоматического выжима сцепления. Проще говоря, переключать передачи можно как
привычной лапкой у левой ноги, так и кнопками на руле. Рычаг сцепления на его законном месте не увидите, его заменяет введенный
в конструкцию актуатор - он отвечает за выжим «сцепы» и, собственно, включение передач. Наличие этого девайса, очень похоже, и
пугает целевую аудиторию мотоцикла. Люди, увлеченные туризмом, - прагматики до мозга костей. Основное их требование к аппарату -
надежность, потому и предпочитают стандартную механическую КП. Чтобы опровергнуть или подтвердить миф о ломкости «умной»
трансмиссии, мы собираемся погонять «фиджер» по полной программе. Кроме повседневной толкотни в городских заторах, ему предстоят
разного рода покатушки, поездка на дальняк. Посмотрим, правы ли прагматики - следите за публикациями.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Габариты, мм
2230x750x1315/1450
База, мм
1545
Сухая масса, кг
268
Высота по седлу, мм
805
Дорожный просвет, мм
130
Объем топливного бака, л
25
Двигатель
Тип
4-цилиндровый, 4-тактный. рядный
Рабочий объем, см3
1298
ГРМ
D0HC, 4 клапана на цилиндр
Размерность, мм
79/66,2
Степень сжатия
10,8
Макс. мощность, л.с. при об/мин
143/8000
Макс. крутящий момент,
Нм при об/мин
134/7000
Система питания
впрыск топлива
Система охлаждения
жидкостная
Система запуска
электростартер
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление
многодисковое, в масляной ванне, система автоматического выжима сцепления YCC-S