Еще одна дорогая и подверженная износу деталь - задний амортизатор. Проверьте его работоспособность: качните вверх-вниз заднюю часть
мотоцикла. Если мотоцикл не раскачивается, а на амортизаторе нет масляных
потеков (их могли стереть - загляните под пружину и в другие труднодоступные места!), узел в порядке. Течь передней вилки не страшна.
Обычно она «лечится» заменой сравнительно дешевых сальников.
У двигателя этого мотоцикла «детских болезней» и уязвимых мест нет. При работе не должно быть посторонних стуков и звона моторной цепи -
предвестников капитального ремонта, а значит, существенных затрат. Мотор должен чутко реагировать на поворот ручки газа и быстро, без
провалов и «стрельбы» в карбюратор или глушитель набирать обороты. Если что-то не так, необходимо, как минимум, поменять свечи. Но,
скорее всего, придется ремонтировать и систему питания.
Напоследок осмотрите колеса. Встречи с ямами и канавами оставляют на ободьях трудноустранимые вмятины и «восьмерки». Новому владельцу
замена или ремонт колес тоже влетит «в копеечку».
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Если не известно, когда и как обслуживали мотоцикл предыдущие владельцы, сразу после покупки замените моторное масло, масляный и
воздушный фильтры, охлаждающую и тормозную жидкости и проверьте тормозные колодки. Смажьте цепь. Осмотрите и при необходимости замените
все остальные узлы, указанные в таблице. В дальнейшем руководствуйтесь последующими интервалами в техобслуживании, указанными в таблице,
начиная с графы 12,8 тыс. км.
2. Техобслуживание следует производить чаще, если мотоцикл эксплуатируется в очень влажной или пыльной местности.
3. Заменить через каждые 2 года или по показаниям одометра в зависимости от того, что наступит раньше.
4. Относится к модели, изготовленной производителем для эксплуатации в Калифорнии.
5. У мотоциклов, выпущенных после 1999 года, установлены свечи с платиновым напылением центрального электрода. Их нужно осматривать каждые
25 000 км, а менять - каждые 51 200 км.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ HONDA CBR1100XX Super Blackbird
Узлы, нуждающиеся в обслуживании
Примечание
Показания одометра х 1000 км
1,0
6,4
12,8
19,2
25,6
32,0
38,4
***
*
1 Топливопровод
0
0
0
*
2 Привод дроссельных заслонок
0
0
0
*
3 Воздушный фильтр
2
3
3
*
4 Свечи зажигания
5
0
3
0
3
0
3
*
5 Зазоры клапанов
0
6 Моторное масло
3
3
3
3
7 Масляный фильтр
3
3
3
3
*
8 Обороты холостого хода
0
0
0
0
0
0
0
9 Охлаждающая жидкость
3
0
0
3
*
10 Система охлаждения
0
0
0
*
11 Система дожигания отработавших газов
0
0
0
*
12 Система поглощения паров топлива
4
0
0
****
13 Цепь
Каждые 800 км 0, С
14 Тормозная жидкость
3
0
0
3
0
0
3
15 Тормозные колодки
0
0
0
0
0
0
16 Тормозная система
0
0
0
0
*
17 Выключатель тормозного сигнала
0
0
0
*
18 Фара
0
0
0
19 Привод муфты сцепления
0
0
0
20 Жидкость привода муфты сцепления
3
0
0
3
0
0
3
21 Датчик положения боковой подставки
0
0
0
*
22 Подвеска
0
0
0
*
23 Гайки, болты, застежки
0
0
0
0
**
24 Колеса и шины
0
0
0
**
25 Люфт рулевой колонки
0
0
0
0
Буквы в таблице означают: 0 - осмотреть, очистить, отрегулировать (заменить в случае износа); 3 - заменить; С - смазать.
* Для выполнения операций при обслуживании этого узла могут понадобиться специальные инструменты.
** Обслуживание этих узлов и деталей доверьте специалистам.
*** Узлы, влияющие на токсичность отработавших газов.
**** Узлы, не влияющие на токсичность отработавших газов.