Выбираем подержанного Дрозда. Honda CBR1100 XX Super Blackbird. Морда? Хвост? Смотри на раму.
Александр ФЕДИН, с. Алексеевка,
Сараевский р-н Рязанской обл.
Схема обслуживания мотоцикла Honda CBR1100XX Super Blackbird. Номера узлов и
деталей на обоих фото соответствуют номерам позиций в таблице.
На что следует обратить внимание при покупке подержанного Honda CBR1100XX Super Blackbird? Есть ли слабые места у
этого мотоцикла? Как и когда проводить ТО?
Отвечает специалист по обслуживанию мототехники компании «Мотокружок» Вячеслав КИРИЛЛОВ.
Выясните, не падал ли мотоцикл: ремонт или замена пластика обойдутся недешево. Хуже, если при падении деформировалась рама.
Ваша задача - обнаружить последствия именно этих повреждений: полноценно восстановить раму очень сложно. Следы падения можно
обнаружить, даже если пластик хорошо отремонтировали. Царапины остаются на грузиках руля, рычагах тормоза, сцепления, переключения
передач, подножках и глушителях. Все это в норме? Загляните под пластик со стороны фары. «Паук» - кронштейн крепления пластика,
приборной панели и фар - спрятан от глаз. При падении он деформируется, но редкий владелец восстанавливает его с особым
старанием. Он цел? Осмотрите нижнюю часть рулевой колонки и нижнюю траверсу. Если траверса деформирована или на рулевой колонке
видны следы нештатных сварочных работ, то, как бы вам ни понравился мотоцикл, откажитесь от намерения его покупать.
У Honda CBR1100XX сложное электрооборудование. Неисправности в проводке хоть и редко, но случаются. Часто неопытные или ленивые
электрики упрощают себе задачу: чтобы не ломать голову над схемой, обрезают «лишние» провода и соединяют все по своему усмотрению.
Последствия такого «ремонта» непредсказуемы. Следы постороннего вмешательства в электрику обычно обнаруживаются под седлом.
Снимите его и осмотрите на предмет посторонних проводов или мест соединения, кустарно замотанных изолентой.
Проверьте состояние тормозных дисков: на этом динамичном и тяжелом мотоцикле тормоза изнашиваются довольно быстро. Толщина нового
диска - 5 мм, изношенного до предела - 4 мм. Максимально допустимое биение - 0,3 мм. Каждый из дисков стоит около $320. Если
детали отработали свой срок, то только из-за этого отказываться от покупки не стоит, но это повод существенно сбить цену... То
же и с цепной передачей: мощный мотор быстро изнашивает дорогие звездочки и цепь.
Тормозная система этого мотоцикла комбинированная: тормозишь задним, - срабатывает и один поршень переднего, тормозишь передним, -
срабатывает и задний. Когда меняют штатные тормозные шланги на армированные, иногда упрощают схему подсоединения. В обычной схеме
к одному из передних суппортов идет один шланг и два - к другому. К заднему суппорту тоже подведены два шланга. «Рационализаторы»
запускают по одному шлангу к каждому из суппортов, а незадействованные места подключают через тройники или даже просто заглушают
болтами! Это недопустимо! Купив мотоцикл, следует первым делом восстановить тормозную систему. Это дополнительные затраты, а
значит, еще один повод для торга.