Взрывное устройство. Мотоцикл YAMAHA WR250R, эндуро.
Антон ВЛАСОВ,
Дмитрия ТЮРИНА и
Никиты КОЛОБАНОВА
Характерная черта WR250R - двухпозиционное, по сути, сцепление. Имею в виду, что у рычага только два рабочих
положения: «включено» и «выключено» - настолько поздно оно «схватывает». Ехать на полувыжатом сцеплении сложно, и
это очень мешает в плотном автомобильном потоке (зато на внедорожной трассе особенность работы сцепления только в
плюс: райдер может не задумываясь бросать рычаг - экономить время и не рассеивать внимание). Когда «закрываешь»
газ, двигатель «выэра» резко и сильно осаживает мотоцикл -
так же резко тормозил мотором только старый Honda Bros 400, который движком остановить было проще, чем тормозными
механизмами. Вот и получается, что у WR250R нет «полутонов»: он либо едет, либо нет.
Кофорт и Yamaha WR - понятия несовместимые. Узкое и жесткое сиденье, обивка которого покрыта специальным антифрикционным
материалом, позыв промчаться хотя бы 200 км жестоко убивает, а труп ликвидирует. Всего какие-то 50 км в седле - и
чувствуешь себя, будто отмахал, как минимум, полтысячи без остановки. Вот оно, наследие хард-эндуро... Предположу, что
в городе WR250R - один из самых «проходимых» мотоциклов. Говорю не о возможности преодолевать лестницы, бордюры и газоны
рядом с кремлевской стеной - это умеет не только WR. Подразумеваю удивительную проникающую способность мотоцикла в
автомобильных пробках: не поверите, но на «выэре» я проезжал там, где не могли протиснуться даже скутеры-«полтинники»!
Все потому, что, как и все кроссовые мотоциклы (а гордый силуэт достался этому эндуро именно от кроссачей), новый WR
очень узок и высок (по седлу - 930 мм!). Прямой широкий руль проходит намного выше зеркал всех легковых автомобилей, и
лишь «Газели» и джипы, как всегда, мешают двигаться в пробках. Но и их можно объехать - свернуть в соседний ряд.
Ради интереса прокатился после Yamaha WR250R на своем Honda XR250 2001-го года выпуска. Вроде бы те же 30 л.с... Но -
«не едет»! WR разгоняется быстрее, двигатель набирает обороты, как хорошая немецкая дрель, подвески работают в разы
лучше - и только тормоза у Honda XR выигрывают. Чуть сильнее, чуть быстрее, его повадки легче спрогнозировать - так
можно охарактеризовать тормозные механизмы Honda. Хотя по многим другим признакам разница с WR'om едва заметна.
Концерн Yamaha в очередной раз удивил мир - создал мотоцикл, у которого почти нет конкурентов. WR250R - единственный воин
в поле «эндуро 250» с такой выдающейся ходовой частью, таким производительным современным двигателем и, что тоже очень
важно, - с ПТС. Ни Honda, ни Kawasaki, ни Suzuki не могут противопоставить WR250R ни одну модель (их 250-кубовые
хард-эндуро продаются без ПТС, да и рассчитаны на другую аудиторию). Ближе всего к Yamaha WR250R подобрался «вечно
зеленый» Kawasaki KLX250S - и у него «бодрый» мотор жидкостного охлаждения, совершенное шасси и задиристый характер...
Но официально его в Россию не завозят.
Есть и большой недостаток у WR250R - цена. За мотоцикл 2008 года просят почти 270 000 рублей! А ведь это, пусть и
хороший, но все же 250-кубовый эндурик - столько же стоит новый Fazer 600 или Suzuki DR-Z400 (которого назову единственным
конкурентом WR250R на российском рынке - по мощности «Суза» превосходит «выэр», но подвески все же хуже, да и тяжелее он).
С другой стороны, хорошая вещь не может стоить дешево. А хотите «бюджетный» вариант, выберите «китайца» и ежедневно
повышайте навыки механика, сварщика, слесаря... Я предпочту кататься.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
|
Модель
|
Yamaha WR250R
|
Молельный год
|
2008
|
Сухая масса, кг
|
126
|
Длина, мм
|
2180
|
Ширина. мм
|
810
|
Высота по седлу, мм
|
930
|
Колесная база, мм
|
1420
|
Объем бензобака, л
|
7,6
|
Минимальный дорожный просвет, мм
|
300
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
Тип
|
1-цилиндровый. 4-тактный
|
ГРМ
|
DOHC, 4 клапана на цилиндр
|
Рабочий объем, см3
|
250
|
Размерность, мм
|
77,0 х 53,6
|
Степень сжатия
|
11.8
|
Макс. мощность, л.с. при об/мин
|
30.7/10000
|
Макс. крутящий момент Нм при об/мин
|
23.7/8000
|
Система питания
|
инжектор Mikuni
|
Диаметр диффузора, мм
|
38
|
Охлаждение
|
жидкостное
|
Система запуска
|
электростартер
|
ТРАНСМИССИЯ
|
Сцепление
|
многодисковое, в масляной ванне
|
Коробка передач
|
6-ступенчатая
|
Главная передача
|
цепью
|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
|
Рама
|
полудуплексная, алюминиевая
|
Вилка
|
перевернутая KYB, картриджного типа
|
Диаметр перьев, мм
|
46
|
Ход переднего колеса, мм
|
270
|
Задняя подвеска
|
маятниковая, с моноамоотизатором Soqi
|
Ход колеса, мм
|
270
|
Передний тормоз
|
250-мм лепестковый диск и 2-поршневая скоба Nissin
|
Задний тормоз
|
230-мм лепестковый диск и 1-поршневая скоба Nissin
|
Передняя шина
|
80/100 R21
|
Задняя шина
|
120/80 R18
|