Характерная черта WR250R - двухпозиционное, по сути, сцепление. Имею в виду, что у рычага только два рабочих
положения: «включено» и «выключено» - настолько поздно оно «схватывает». Ехать на полувыжатом сцеплении сложно, и
это очень мешает в плотном автомобильном потоке (зато на внедорожной трассе особенность работы сцепления только в
плюс: райдер может не задумываясь бросать рычаг - экономить время и не рассеивать внимание). Когда «закрываешь»
газ, двигатель «выэра» резко и сильно осаживает мотоцикл -
так же резко тормозил мотором только старый Honda Bros 400, который движком остановить было проще, чем тормозными
механизмами. Вот и получается, что у WR250R нет «полутонов»: он либо едет, либо нет.
Кофорт и Yamaha WR - понятия несовместимые. Узкое и жесткое сиденье, обивка которого покрыта специальным антифрикционным
материалом, позыв промчаться хотя бы 200 км жестоко убивает, а труп ликвидирует. Всего какие-то 50 км в седле - и
чувствуешь себя, будто отмахал, как минимум, полтысячи без остановки. Вот оно, наследие хард-эндуро... Предположу, что
в городе WR250R - один из самых «проходимых» мотоциклов. Говорю не о возможности преодолевать лестницы, бордюры и газоны
рядом с кремлевской стеной - это умеет не только WR. Подразумеваю удивительную проникающую способность мотоцикла в
автомобильных пробках: не поверите, но на «выэре» я проезжал там, где не могли протиснуться даже скутеры-«полтинники»!
Все потому, что, как и все кроссовые мотоциклы (а гордый силуэт достался этому эндуро именно от кроссачей), новый WR
очень узок и высок (по седлу - 930 мм!). Прямой широкий руль проходит намного выше зеркал всех легковых автомобилей, и
лишь «Газели» и джипы, как всегда, мешают двигаться в пробках. Но и их можно объехать - свернуть в соседний ряд.
Ради интереса прокатился после Yamaha WR250R на своем Honda XR250 2001-го года выпуска. Вроде бы те же 30 л.с... Но -
«не едет»! WR разгоняется быстрее, двигатель набирает обороты, как хорошая немецкая дрель, подвески работают в разы
лучше - и только тормоза у Honda XR выигрывают. Чуть сильнее, чуть быстрее, его повадки легче спрогнозировать - так
можно охарактеризовать тормозные механизмы Honda. Хотя по многим другим признакам разница с WR'om едва заметна.
Концерн Yamaha в очередной раз удивил мир - создал мотоцикл, у которого почти нет конкурентов. WR250R - единственный воин
в поле «эндуро 250» с такой выдающейся ходовой частью, таким производительным современным двигателем и, что тоже очень
важно, - с ПТС. Ни Honda, ни Kawasaki, ни Suzuki не могут противопоставить WR250R ни одну модель (их 250-кубовые
хард-эндуро продаются без ПТС, да и рассчитаны на другую аудиторию). Ближе всего к Yamaha WR250R подобрался «вечно
зеленый» Kawasaki KLX250S - и у него «бодрый» мотор жидкостного охлаждения, совершенное шасси и задиристый характер...
Но официально его в Россию не завозят.
Есть и большой недостаток у WR250R - цена. За мотоцикл 2008 года просят почти 270 000 рублей! А ведь это, пусть и
хороший, но все же 250-кубовый эндурик - столько же стоит новый Fazer 600 или Suzuki DR-Z400 (которого назову единственным
конкурентом WR250R на российском рынке - по мощности «Суза» превосходит «выэр», но подвески все же хуже, да и тяжелее он).
С другой стороны, хорошая вещь не может стоить дешево. А хотите «бюджетный» вариант, выберите «китайца» и ежедневно
повышайте навыки механика, сварщика, слесаря... Я предпочту кататься.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модель
Yamaha WR250R
Молельный год
2008
Сухая масса, кг
126
Длина, мм
2180
Ширина. мм
810
Высота по седлу, мм
930
Колесная база, мм
1420
Объем бензобака, л
7,6
Минимальный дорожный просвет, мм
300
ДВИГАТЕЛЬ
Тип
1-цилиндровый. 4-тактный
ГРМ
DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см3
250
Размерность, мм
77,0 х 53,6
Степень сжатия
11.8
Макс. мощность, л.с. при об/мин
30.7/10000
Макс. крутящий момент Нм при об/мин
23.7/8000
Система питания
инжектор Mikuni
Диаметр диффузора, мм
38
Охлаждение
жидкостное
Система запуска
электростартер
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление
многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач
6-ступенчатая
Главная передача
цепью
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама
полудуплексная, алюминиевая
Вилка
перевернутая KYB, картриджного типа
Диаметр перьев, мм
46
Ход переднего колеса, мм
270
Задняя подвеска
маятниковая, с моноамоотизатором Soqi
Ход колеса, мм
270
Передний тормоз
250-мм лепестковый диск и 2-поршневая скоба Nissin
Задний тормоз
230-мм лепестковый диск и 1-поршневая скоба Nissin
Передняя шина
80/100 R21
Задняя шина
120/80 R18
Мотоцикл на тест предоставила компания Yamaha Motor CIS.