Мотоцикл HONDA XL700V Transalp, туристический эндуро.
Антон ВЛАСОВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА
Все красиво и аккуратно. Картину немного портят неприлично торчащие слева от подножки трубки.
Двигатель XL700 «любит» средние обороты: если не позволять стрелке тахометра опускаться ниже 4500-5000 об/мин и поактивнее
крутить длинноходную ручку газа, на Transalp можно не только рысачить по лесу или катиться по полям наперегонки с бабочками,
но и довольно шустро гнать по асфальту. Несколько разочаровало устройство коробки передач: она так и осталась 5-ступенчатой.
А на трассе шестой передачи очень не хватает. Зато «new» Transalp чуть «нарастил» колесную базу и потому даже на 160 км/ч не
теряет стабильности, не рыскает, как XL650.
В городе и за его пределами на Transalp чувствуешь себя уверенно: мощности для динамичной езды хватает, большой клиренс
исключает переживания по поводу того, что колдобины долбанут в «брюхо», а удобное широкое седло не доведет до одеревенения
важнейшую точку человеческого организма.
А вот останавливается XL700 хуже, чем разгоняется. В тормозах не чувствуешь запаса, особенно если ты везешь пассажира. А ездить
с ним хочется: второе место удобное и просторное. Даже крупный самец-фотограф, которого приходилось возить постоянно, почти
не мешал. Быстро замедлиться можно только при использовании всех тормозных механизмов одновременно, причем в режимах, близких к
тем, когда срабатывает АБС.
Мотоциклы Honda всегда отличались тем, что они удобны: даже Fireblade - и тот относительно «человеческий» спортбайк. Вот почему
принял как должное, что эргономика водительского места на Transalp'e выверена до мелочей. В том числе имею в виду и сиденье:
если сравнивать с тем, что на XL650, здесь оно комфортнее. Неплохо устроена ветрозащита: маленькое ветровое стекло и пластиковые
щитки на рукоятках руля эффективно отводят поток воздух. Правда, только на скоростях до 140 км/ч, а после начинается противоборство
тебя и ветра. Если владелец скажет, «не царское это дело», то может приобрести большее по площади ветровое стекло - Honda предлагает
его в качестве дополнительного аксессуара. Для полного счастья можно докупить набор багажных кофров, центральную подставку (изначально
она на мотоцикле отсутствует) и многое другое - список «родных»
аксессуаров обширен.
«Transalp красив», - признала даже моя гламурная блондинка, которая на мотоциклы этого класса обычно даже и не смотрит. В общем, -
да. Дизайн XL700 завершен, его элементы гармонируют друг с другом и не выглядят инородными, наспех набросанными в один сюжет
небрежным художником. Красиво смотрится фара - она сложной формы. Дорого выглядят пластиковые облицовки... Однако художник был все-таки
слегка поспешен. Лоск подпортили рычаги управления - такие же стояли еще на моем Honda NX650 Dominator 1995 года выпуска. А еще
здесь несуразные трубы заднего маятника - они будто от подержанного тренажера советского производства: шипкие и некрасивые. Но
это совсем не означает, что такие мелочи обезображивают мотоцикл. Чтобы окончательно развеять сомнения на счет достоинств нового
туристического эндуро, поделюсь самым сильным впечатлением.
Honda в очередной раз доказала, что умеет делать практичные вещи лучше всех. Универсальный Transalp, который без всякой иронии
предназначен «и вашим, и нашим», который к тому же еще и красив, надежен (в чем и без долгосрочных испытаний сомневаться поводов
нет) и недорогой - это точный выстрел маркетологов японского концерна в сердца любителей такого рода мототехники. Приятно, что
Transalp в очередном поколении не утратил свою внедорожную, а лучше сказать вседорожную доминанту (а существовал повод опасаться,
что мол: когда-то ее подрастерял Yamaha TDM и превратился в чисто «асфальтовый» мотоцикл). Полагаю, немногие модели смогут
конкурировать с этим Transalp'oм в универсальности, ну, разве что уже снятый с производства Kawasaki KLE500 и еще не выпущенный
Yamaha Super Tenere. В XL700 создатели сумели перенести лучшие свойства вседорожных мотоциклов прошлого столетия и совместить их
с достоинствами современных «паркетников». Да уже за одно то, что у Transalp'a по-прежнему спицованные колеса разного диаметра
(уникальное явление для нынешних японских тур-эндуро), уже можно полюбить этот мотоцикл. Я, по крайней мере, готов - в этом случае
я солидарен со своей блондинкой.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
|
Модель
|
Honda XL700V Transalp
|
Год выпуска
|
2008
|
Габариты, мм
|
2250x905x1305
|
База, мм
|
1515
|
Сухая масса, кг
|
196
|
Высота по седлу, мм
|
841
|
Дорожный просвет, мм
|
177
|
Объем топливного бака,л
|
17,5
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
Тип
|
2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
|
Рабочий объем, см3
|
680
|
ГРМ
|
OHC, 4 клапана
|
Размерность, мм
|
81x66
|
Степень сжатия
|
10
|
Макс. мощность, л.с. при об/мин
|
60/7750
|
Макс. крутящий момент Нм при об/мин
|
60/5500
|
Система питания
|
PGM-FI, впрыск топлива
|
Система охлаждения
|
жидкостная
|
Система запуска
|
электростартер
|
ТРАНСМИССИЯ
|
Сцепление
|
многодисковое, в масляной ванне
|
Коробка передач
|
5-ступенчатая
|
Главная передача
|
цепью
|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
|
Рама
|
полудуплекс, из стальных труб квадратного сечения
|
Передняя вилка
|
телескопическая, нерегулируемая
|
Ход переднего колеса, мм
|
177
|
Задняя подвеска
|
маятниковая система Pro-Link, с регулировкой сжатия
|
Ход заднего колеса, мм
|
173
|
Передний тормоз
|
два диска D 256 мм, 3-поршневые скобы, АБС
|
Задний тормоз
|
1 диск D 240 мм, 1-поршневая скоба, АБС
|
Передняя шина
|
100/90 R19
|
Задняя шина
|
130/80 R17
|