Попса прет. О культуре мотоциклистов.
Олег ВИЗИМ, Москва
Нам бы радоваться - вон сколько новых «двухколесных» появилось! Но впору насторожиться - попса прет!
Сколько народу-то стало гибнуть!.. Большинство объяснит это шквалом продаж скутеров и
мотоциклов - стали доступными кредиты, дешева
китайская техника, народ обуяла страсть приобщиться к «крутизне» мототемы... Однако мало кто из советчиков новоявленного «двухколесного»,
а уж продавец в салоне тем более, скажет, что при езде даже на 50 «кубах» не садись за руль без шлема, не предупредит, что на скорости
всего 35 км/ч у «раздетого» при ударе в неподвижное препятствие, даже в ползущую впереди тебя фуру, шансов выжить нет - тело не рассчитано
Создателем на такие столкновения... «Чайники» на разномастной технике творят черт его знает что! Вот недавно: спортбайк, скорость -
140-160, лавирует в потоке, пассажирка сидит задом наперед, без шлема, неэротично болтается, пытаясь не слететь при маневрах. .. Что
в башке у водителя?! Похоже, его мозги формировали тупые голливудские фильмы, типа «Крутящего момента». Ведь он мчится навстречу
труповозке! Мне же хотелось бы увидеть его с подружкой следующей весной и поприветствовать взмахом руки. Но таких, какие они теперь, -
не хочу. Даже если выживут. Потому что они - попсятники и ни разу не мотоциклисты. Глядя на этих дуриков, люди судят обо всех, кто на
двух колесах. И мы это «съедим»? Здесь бы припечатать «добрым словом» инструкторов мотошкол - чему они учат? Так ведь жизнерадостные
владельцы «полтинников» и не обязаны учиться водить. Но хуже то, что забота инструкторов школ состоит не в том, чтобы научить водить,
а чтобы собрать с них деньги для передачи взяток гаишникам, принимающим экзамены на категорию «А», и подсчитать, сколько им самим
обломится... Очень жаль, что у нас нет системы, подобной той, что в Германии. Она поэтапная, обучают навыкам в зависимости от кубатуры
и типа мотоцикла, система включает выезд в город с инструктором на втором моте, и тот по рации корректирует езду ученика... Учитель-немец
ручается за результаты подготовки курсанта - от них зависит репутация и в конечном счете деловой статус инструктора...
А что понимает наш молодой? Сев на свежекупленный мот, он уверен, что все водители на квадратный километр в округе его увидят, ему
обрадуются и в почтении расступятся. Сам же, поравнявшись с заблокированным в потоке авто, гневно бибикает, а то и, как последний
идиот, угрожает. Попса! Лично мне за таких стыдно, и, проезжая вслед, извиняюсь за выходки мотопопсятника.
Так ведь у всех прощения не попросишь... На днях наткнулся на двух «понтовых» юнцов. Остановили скутеры на осевой Садового кольца на
конце практически закрытого поворота, слезли с машинок - оба без шлемов, в поношенных трениках - и о чем-то показушно треплются, пытаясь
перекричать гул разгоняющихся здесь машин. Замечая этих ненормальных в последний момент, автомобили шарахались, пугая, в свою очередь,
тех, кто на соседней полосе... Я пожалел, что не на мотоцикле и не могу подъехать да врезать обоим подзатыльники.
А может, так и надо - врезать? Ведь наш неписанный закон предполагает заметить и помочь терпящему бедствие другому мотоциклисту, и
многими он свято соблюдается. Нынче молодые за рулем, сами того не понимая, нуждаются в помощи. Больше того, все мы, сообщество
«двухколесных», терпим бедствие - оцените данные статистики ДТП. Может, не всегда врезать в прямом смысле, но заметить, остановиться и
сказать так, чтобы дошло, - надо. Пусть обидятся, однако давайте сделаем все, чтобы молоко на губах не смешалось с кровью. Потом еще
скажут «спасибо».
Может, понтовым «чайникам»-пофигистам правильно - врезать?