Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Бодибилдинг. Тюнинг мотоциклов. Супер самопал.

Александр ЯКИМЕНКО,
г. Никополь, Украина,
фото Юрия ГОРОБЦА


Бодибилдинг. Тюнинг мотоциклов. Супер самопал.

       Любой мотоциклист знает: если позади водителя садится пассажир, луч фары поднимается вверх. Чтобы его корректировать, не слезая с мотоцикла, вмонтировал корректор фар от автомобиля Opel.

       Как-то я обратил внимание на стенд на бензоколонке: его цифры очень ярко высвечиваются даже при дневном свете. Обслуживающие стенд электронщики подтвердили догадку: это светодиоды повышенной яркости свечения - 3200 mcd. Купил 100 штук оранжевых и 50 красных.

Бодибилдинг. Тюнинг мотоциклов. Супер самопал.

       Зимними вечерами в течение двух недель фрезеровал корпуса указателей поворотов из дюралюминия Д16Т. Отполировал их, впаял в них платы со светодиодами - по 24 штуки в секции. Каждый потребляет по 6 Вт, но светит на все 50!

       Разбитый стоп-сигнал от какой-то иномарки обрезал - сделал плоским и впаял в него 50 красных светодиодов. Получился не только оригинальным, но и ярким. Ко всем прочим достоинствам светодиоды, в отличие от лампочек, теоретически вечные.

Бодибилдинг. Тюнинг мотоциклов. Супер самопал.

Электроника спрятана справа под облицовкой...

ТОРМОЗА

       Дисковые узлы приобрести было негде - решил изготовить их самостоятельно. Изучил их конструкцию по узлам 125-кубовой Honda. Когда разобрал, увидел, что и дюралюминиевые корпуса, и стальные хромированные поршни покрыты коррозией. Чтобы в моем мотоцикле ничего подобного не произошло, подобрал «настоящие» материалы. Для корпусов - титановый сплав, для поршней - нержавейку 3X13. Всю фрезерную работу проделал в домашней мастерской на своем самодельном универсальном станке. Заготовки тормозных суппортов расточил на заводе, закалил и отполировал. Манжеты вырезал на самодельном станке из листа маслостойкой резины. Корпуса главных тормозных цилиндров, переднего и заднего, тоже титановые, но для того, чтобы получше скользили манжеты (их взял от ускорительного насоса карбюратора «Волги», диаметр 13 мм), в корпус запрессовал бронзовые гильзы. Внутреннюю поверхность притер до зеркальной чистоты. Естественно, ни о какой коррозии в таких тормозах говорить не приходится, потому и манжеты не изнашиваются.

       Все эти узлы идеально работают уже несколько сезонов без обслуживания. Тормозные диски изготовил из стали 65Г, закалил до твердости 40-45 HRc и отхромировал.

Бодибилдинг. Тюнинг мотоциклов. Супер самопал.

На панели приборов высвечиваются: температура двигателя, количество топлива в баке и номер включенной передачи.

ДВИГАТЕЛЬ

       К концу первого сезона застучал коленвал. О «родных» запчастях и не мечтал - они для меня слишком дороги, да и долго их искать в продаже. Решил отремонтировать изношенные. По рекомендации из книги «Мотоцикл без секретов» И. М. Григорьева нашел заготовку для шатуна из цементируемой стали 20ХНЗА. Расточил в заготовке отверстия под подшипники (с припуском 0,2 мм) и стал «грызть». Через полторы недели ежевечерней фрезеровки на своем станке шатуны были готовы (изготовил б штук). Отполировал их, цементировал и закалил до твёрдости 60HRc. Но среднюю часть шатунов надо было отпустить. А как? Чтобы при этом головки шатунов не потеряли твердость, изготовил из дюралюминиевых трубок «холодильники» и вставил их в отверстия подшипников шатуна. Пустил по трубкам холодную воду из крана, а среднюю часть шатуна нагрел на горелке газовой печки до розового цвета (это 500-550°С). Выдержал в течение 25 минут - и охладил на воздухе. Над одним из шатунов долго «издевался» молотком, но шатун выдержал! Затем с помощью оправок с шагом 0,1 и 0,05 мм притер внутреннюю поверхность головок шатуна до нужного размера и чистоты.

       Собранный и сбалансированный коленвал исправно «ходит» уже три сезона. А потом износились поршень и кольца. Приспособил чугунные кольца от «Минска», но после 150 км обкатки двигатель «выплюнул» их в выхлопное окно. Друзья-картингисты из Днепропетровска привезли мне два комплекта стальных хромированных колец нужного размера - вот уж спасибо парням! А я тем временем занимался с поршнем. Изготовил стальной кокиль и отлил заготовку. Проточил ее, отфрезеровал, подогнал по весу...

       А потом произошло главное: я свой мотоцикл назвал, и имя ему - «Кобра».

Бодибилдинг. Тюнинг мотоциклов. Супер самопал.

Светодиодные стоп-сигнал и указатели поворотов.

       Много ли в «Кобре» деталей, к которым я не приложил бы руку? Не считал, но думаю, почти не осталось. Все теплое время года я не только езжу (пробег уже составил 30 тыс. км), но и коплю идеи, а реализую их в межсезонье. Те, кто видел мотоцикл, полагают, что трансформация его завершена окончательно. Наивные, все только начинается!

       Общие данные: год дебюта - 2002, сухая масса - 100 кг, длина - 2000 мм, база - 1128 мм, высота по седлу - 850 мм, общая высота - 1170 мм, ширина - 770 мм, дорожный просвет - 350 мм, объем бензобака - 15 л, расход топлива (средний) - 4,5 л/100 км, максимальная скорость - 115 км/ч. Двигатель - Yamaha 53 V, одноцилиндровый, двухтактный, с лепестковым клапаном на впуске и раздельной системой смазки, рабочий объем - 86 см3, диаметр/ход 52x42 мм, мощность - 10 л.с. при 6600 об/мин, карбюратор - с диаметром диффузора 26 мм, воздушный фильтр - 2 фильтрующих элемента от мокика «Карпаты» в самодельном корпусе. Трансмиссия: КП, механизм сцепления «Урал» и главная передача «десятка» (3,3). Ходовая часть: рама-самодельная, дуплексная, из нержавеющей стали, подвеска - самодельная, вместо пружин использован азот, сжатый под давлением 3,2 атм в передней вилке и 28 атм в заднем амортизаторе, передняя - телескопическая вилка, задняя - маятниковая с моноамортизатором. Тормоза: самодельные, дисковые. Шины: передняя - 90/90-18", задняя-120/90-16".

(Стр. 2)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования