Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Бодибилдинг. Тюнинг мотоциклов. Супер самопал.

Александр ЯКИМЕНКО,
г. Никополь, Украина,
фото Юрия ГОРОБЦА


Бодибилдинг. Тюнинг мотоциклов. Супер самопал.

       Уже был дядькой (мне исполнилось 33 года), когда купил мопед «Рига». А повел себя как дитя неразумное - решил «подкачать ему мускулов».

       На рынке подвернулся мотор от Jawa-50, так я воткнул его в раму своего мопеда - ну, думаю!.. Ездил быстро - разгонялся до 70 км/ч, но недолго - отвалилась рулевая колонка... Сам виноват: мне ли - тому, кто разработал и собрал свой малогабаритный фрезерно-сверлильно-токарный станок, не знать, что все узлы и агрегаты в механизме должны быть сбалансированными. Делаю акцент на слове «все». «Ригу» не переделывать нужно - перестраивать, если хочу увидеть такой, какой она мне нужна.

Бодибилдинг. Тюнинг мотоциклов. Супер самопал.

Мотор в самодельной раме.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

       А нужен не просто быстро ездящий мопед, а эндуро. Что влечет выполнение строго определенных требований. Первым делом изготовил новую раму. Заднюю подвеску соорудил с моноамортизатором. Эксперимент с агрегатом от хвостового колеса самолета-«кукурузника» АН-2 закончился крахом: узел едва «дождался» конца сезона и потек - мопедные нагрузки оказались больше самолетных.

       В старом журнале «За рулем» обнаружил эскиз и описание гидропневматического амортизатора для кроссовых мотоциклов CZ. Но чтобы изготовить представленную в журнале простую, на первый взгляд, конструкцию, пришлось рассчитать все детали, уплотнения, подобрать материалы, «сочинить» технологию сборки. Корпус изготовил из титановой трубы с толщиной стенки 2,0 мм. В нее плотно запрессовал бронзовую гильзу (стенка 1,2 мм) и притиром придал ее внутренней поверхности идеальную цилиндрическую форму. В гильзу по скользящей посадке вставил стальной хромированный стакан (стенка 2,0 мм). В торце стакана - перепускной тарельчатый клапан. Масло залил фреоновое, а в качестве упругого элемента использовал азот под давлением 28 атмосфер.

Бодибилдинг. Тюнинг мотоциклов. Супер самопал.

Вариант облицовки 2001 года.

       Амортизатор исправно работает уже несколько лет. Раз в два года меняю масло и, если надо, уплотнительные кольца. И все! У подвески идеальная для езды логарифмическая характеристика... Удача вдохновила, и я изготовил по тому же принципу и переднюю вилку.

       Если до начала моей великой перестройки подвеска и рама не соответствовали уровню мотора (это я продолжаю тему о сбалансированности составляющих машины), то теперь уже двигатель превратился в безнадежно отставший. Адекватный искал долго, потому несказанно обрадовался, когда на рынке обнаружил порядком «убитый» агрегат жидкостного охлаждения от легкого эндуро Yamaha DT80LC. Пусть без карбюратора, резонатора и радиатора, зато всего за $100.

Бодибилдинг. Тюнинг мотоциклов. Супер самопал.

Самодельные тормоза: А и В - главный и рабочий тормозные цилиндры переднего тормоза; С и D - главный и рабочий тормозные цилиндры заднего тормоза.

       Попытался «примостить» двигатель в старую раму, а он, паршивец, не влезает... Приколол к стене два листа ватмана и вычертил в натуральную величину новый двигатель, а вокруг него новую раму. Она, рама, твердо решил, будет из высокопрочной нержавеющей стали. Сталь-то я раздобыл, но как сваривать детали? Ни аппарата, ни навыков...

       Не боги горшки лепят: соорудил сварочный трансформатор, изготовил горелку. Нашел маленькие, 3-литровые баллоны и редуктор. Варить в среде аргона совсем не просто, но научился, и качество швов получил нормальное.

Бодибилдинг. Тюнинг мотоциклов. Супер самопал.

       Для новой рамы изготовил и новый задний маятник. Рама получилась объемной: две силовые трубы проходят с наружной стороны бензобака. И тогда пришлось задуматься о баке соответствующей формы и большего объема (двигатель ведь довольно прожорлив - не мопедный).

БЕНЗОБАК И ОБЛИЦОВКА

       Узнал, что топливные баки дельтапланов изготавливают из стеклоткани с эпоксидной смолой. Почему такими же не могут быть мотоциклетные?.. Научился обращаться с гипсом, и через полтора месяца матрица бензобака была готова. На нее, покрытую воском, наклеил пять слоев стеклоткани. В качестве пластификатора использовал ацетон. Из нержавеющей стали изготовил для бака заливную горловину и два резьбовых фланца - для краника и датчика уровня топлива. Когда эпоксидка затвердела, разрезал оболочку, вытащил гипс. Зашкурил внутреннюю поверхность половинок будущего бака и, закрепив на нем горловину и фланцы, покрыл внутреннюю поверхность эпоксидной смолой с алюминиевой пудрой. Половинки склеил и перекрыл шов еще пятью слоями стеклоткани. Между ними проложил полосу медной фольги - чтобы она снимала статическое электричество, подпаял к ней заливную горловину и фланец краника. Бак получился легким и очень прочным. И никакой ржавчины внутри!

       Прошлой зимой, воодушевленный удачей в первом опыте ваяния, соорудил из стеклопластика всю облицовку мотоцикла. Модели деталей из гипса (в натуральную величину) закрепил на раме, подогнал по месту. По ним изготовил обратные гипсовые формы, в них и укладывал стеклоткань.

Бодибилдинг. Тюнинг мотоциклов. Супер самопал.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

       Во время «перекуров» голове и рукам не давал передыха - разработал и собрал блок цифровой индикации уровня топлива, температуры в двигателе и номера включенной передачи. Во всех трех схемах использовал принцип программируемой памяти (на микросхеме К155РЕЗ). К ней подключил светодиодные индикаторы. Принцип работы датчика номера включенной передачи тот же, что и у датчика «нейтрали» на обычных мотоциклах - шесть таких же контактов поочерёдно замыкаются на «массу». Этот переключатель подключен к диодному дешифратору и запрограммированной К155РЕЗ. Деталей - минимум, а надежности - максимум.

       Схема датчика уровня топлива примерно та же, но датчик другой. Поплавок с магнитом перемещается по вертикальной трубке, установленной внутри бака. Внутри трубки вставлена полоска стеклотекстолита, к ней припаяны 14 герконов и 28 диодов. Шаг измерения - 1 литр (а всего в баке помещается 14,7 литра бензина).

       Радиатор охлаждения двигателя - это половинка радиатора печки «Москвича 2141». Как ни эффективно он работает, в жаркую погоду все равно нужно контролировать температуру. Для этого из терморезистора ММТ (1,5 кОм) изготовил датчик. Его сигнал поступает к паре микросхем - К561ЛН2 и К155РЕЗ. Шаг измерения температуры - 10°С (от минимума 30° до максимума - 90°). При перегреве выше максимума знак «°С» начинает мигать.

(Стр. 1)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования