Вам перечное? FORSAGE Scooterbike 180, скутербайк.
Иван КСЕНОФОНТОВ,
фото автора
Заливная горловина - практически на дне бардачка.
Седло красивое. Спереди оно широкое и длинное - для двоих. Но вот в чем прокол - материал покрытия скользкий. Учитывая
неплохую разгонную и еще более значительную тормозную динамики (оба тормоза - дисковые), водитель ерзает назад-вперед. Надо
ожидать, вскоре появится другое покрытие - китайцы нынче легки на подъем.
Светодиодный стоп-сигнал и изящные поворотники выглядят дорого.
Посадка для скутеристов за рулем необычная - она ближе к спортбайковской, где все подчинено удобству водителя, а пассажир
здесь - явление временное, да и не очень желательное. Пассажир размещается на своем месте высоко, что несколько ухудшает
управляемость, да и самому «второму номеру» не так удобно, как на классической «табуретке»: площадка под зад узкая,
подножки расположены высоко, а форма ручек - вообще ни то ни сё. Зато если водитель едет один, чувствует себя «на коне»:
внушающая уверенность с небольшим наклоном вперед поза, жесткая диагональная рама, большая база, как у «нормального»
мотоцикла, опять же «злые» тормоза и цепкая резина.
Сборка и подгонка деталей - не придраться.
Так уж сложилось, что тест пришлось провести на мокром асфальте. Но за рулем Forsage Scooterbike не было страшно. Удачная
развесовка сводила риск вхождения в юз при торможении к минимуму, правда, вилка сжималась почти до упора. Необычны (и приятны)
ощущения при разгоне: «открываешь» газ - и не думаешь об управлении трансмиссией. Конечно, со «спортами» спорить бесполезно,
но большинство автомобилей скутербайк «делает». Кому адресован этот необычный аппарат? Крут тех, кто его оценит, может быть
широк. Прежде всего, это те, кто не хотел бы остаться на улице незамеченным - машинка обращает на себя внимание. Другая
группа - те, кому, возможно, уже зазорно ездить на скутере, но еще не настолько уверены в себе, чтобы пересаживаться на
настоящий мотоцикл. Этот скут - неплохой вариант для начинающих с запросами: кому свойственно ездить динамично (относительно
классических скутеров), но и без спорт-байковского экстремизма, с достаточным уровнем комфорта... Коротко говоря, Forsage
Scooterbike 180 для тех, кто не воспринимает скутеры как дешевый утилитарный транспорт.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
|
Модель
|
Forsaae Scooterbike 180
|
Год начала производства
|
2008
|
Габариты, мм
|
1930x690x1025
|
База, мм
|
1360
|
Порожный просвет, мм
|
210
|
Высота по седлу, мм
|
760
|
Сухая масса, кг
|
105
|
Емкость топливного бака.л
|
10
|
Макс. скорость, км/ч
|
110
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
Тип
|
4-тактный, ОНС/2
|
Рабочий объем, см3
|
174.5
|
Размерность, мм
|
57x62
|
Степень сжатия
|
9.1
|
Охлаждение
|
воздушное, принудительное
|
Макс. мощность, л.с. при об/мин
|
11,3/6500
|
Макс. крутящий момент, Н*м при об/мин
|
10.8/4500
|
ТРАНСМИССИЯ
|
Сцепление
|
автоматическое, центробежное
|
Коробка передач
|
вариатор
|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
|
Рама
|
диагональная, из алюминиевого сплава
|
Подвеска переднего колеса
|
телескопическая вилка с пружинными амортизаторами
|
Подвеска заднего колеса
|
маятниковая (блок двигатель-трансмиссия) с 2 пружинными амортизаторами
|
Тормоза
|
дисковый/дисковый
|
Передняя шина
|
120/70-13
|
Задняя шина
|
130/60-12
|