Идеала в этой жизни не достичь, но стремиться к нему никогда не лишне. Если вам нужен мотоцикл
один и на все случаи жизни, а неврологические комплексы типа «дайте кубиков побольше!» не давят, обратите взор на эти
KAWASAKI Versvs - самая выгодная покупка в группе 2-цилиндровых эндуро. HONDA XL700V Transalp отличается такими фирменными «вкусностями», как иммобилайзер с микросхемой в ключе зажигания и комбинированная
тормозная система с АБС. SUZUKI DL650 V-Strom ближе к дорожному мотоциклу, чем к эндуро.
В чем достоинства машин этого класса? Как мы и обещали - в универсальности: им подвластны и городские улицы, и загородные автострады, и
грунтовка. Кроме того, они легки, компактны и доступны. Относительно, конечно. Но сравнение с «литровыми» эндуро все ставит на свои места.
В то же время 2-цилиндровый двигатель обещает гораздо больше комфорта, чем трясучие «одностволки».
Можно сколь угодно брюзжать по поводу того, что эволюция класса идет с акцентацией на «асфальтовую составляющую», но раз их делают
такими, значит, это и нужно большинству покупателей. И пусть, в конце концов, спроектированная «под грязь» машина не блещет хорошими
манерами на шоссе, а подавляющая часть тур-эндурок съезжает на грунт лишь эпизодически.
Заголовок этого обзора подсказан названием одной из моделей - Kawasaki Versys, оно составлено из двух слов: VERsatile SYStem, то есть
многосторонняя - сиречь универсальная система. Хотя эта машина самая дешевая (280 000 руб. 3десь и далее все цены ориентировочные,
более точные узнавайте у дилеров.) в нашем обзоре, цена отражает не какие-то гипотетические недостатки, а мудрую политику импортера.
Versys тесно унифицирован с бестселлером российского рынка - родстером Kawasaki ER-6: тот же рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного
охлаждения, стальная трубчатая рама, задняя подвеска с оригинально расположенным сбоку моноамортизатором, 17-дюймовые литые колеса и
тормозные диски лепесткового типа. Впрочем, все «заточено» в соответствии с требованиями класса: мотор де-форсирован (с 72 до 64 л.с.)
ради улучшения гибкости характеристики, увеличены хода подвесок (до 150/145 мм - немного, а все ж прибавка), на порядок лучше проработана
как защита агрегатов машины, так и ветрозащита водителя. Кстати, ветровой щиток - с регулируемой в пределах 40 мм высотой. Но еще
важнее - возможность регулировки параметров подвески: преднатяга пружин и гидравлики отбоя как спереди, так и сзади. В списке
дополнительного оборудования - багажные кофры и ветровое стекло увеличенной высоты.