Птах желтокрылый. Yamaha YZ250F.
Артем КУИМОВ,
фото Виктории ИЛЬИНСКОЙ
Реакция мотора на движение ручки газа мгновенная, но не резкая, поэтому при выходе из поворота можно «жать гашетку», даже не
успев полностью выровнять мотоцикл, и не опасаться, что заднее
колесо начнет сносить. Поднять YZ в «свечу» с газа можно только на первых двух передачах. Как на высокой скорости проходить
волны, вообще не понятно: либо пытаться поднимать передок «на моменте», либо «в оттяжке» «валить» на полном газу. Когда в поле
примерно на скорости 60 км/ч увидел прямо по курсу тракторные колеи, то поднять переднее колесо открытием газа просто не смог...
Зато на этой «стиральной доске» оценил жесткость ходовой и подвесок. Оценка - «5»: ни малейшего «расколбаса» или рыскания! Хотя
у стандартных подвесок не сказать, что очень большой диапазон регулировок, не припомню случая, чтобы их не хватило. При правильном
приземлении с трамплина подвески не пробивало, но и на кочках руки не немели. Прыжки на YZ - это что-то! Любой наклон передка
устраняется легким поворотом «в плюс» ручки газа - и каждый раз «планирование» на YZ250F вызывает восторг.
С самого начала решил не жадничать и «кормить» аппарат только 98-м бензином. Полного бака хватает примерно на сто километров.
Этого более чем достаточно для занятий кроссом. Другое дело, покорителям больших расстояний придется возить с собой бутылочку
с резервным бензином.
Спросите, как он рулится? Кроссач не рулиться должен, а пилотироваться. Опять же это вам не сквозь пробки продираться: на трассе
поворачивать надо не воздействием на руль, а изменением развесовки и положения тела. Здесь огромное значение имеет подконтрольность
аппарата. И с этим у YZ все в порядке: его легко «заправить» в поворот, он прекрасно «стоит» на траектории.
Зная о моем пристрастии к желтому цвету, друзья подарили комплект ярко-желтых крыльев, и теперь моя Yamaha кажется мне самой
красивой в мире. Мотоцикл классный, и удовольствие от обладания им иссякнет нескоро. Так и гоняю теперь - одной рукой газую,
а другой утираю слезы радости.
Общие данные: год выпуска - 2007, габариты-2166x825x1302 мм, сухая масса-92,7 кг, высота по седлу - 997 мм, колесная база -
1469 мм, объем бензобака - 7 л. Двигатель 1-цилиндровый, 4-тактный, рабочий объем - 248 см3, макс. крутящий момент - 28,4 Нм
при 8500 об/мин. Трансмиссия: сцепление - многодисковое, в масляной ванне, коробка передач - 5-ступенчатая, главная передача -
цепью. Ходовая часть: рама - полудуплексная, алюминиевая, передняя подвеска-телескопическая вилка перевернутого типа, задняя
подвеска - маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой. Тормоза: передний - 1-дисковый, задний -1-дисковый.
Шины: передняя - 80/100-21, задняя - 100/90-19. Системы: питания - карбюратор, охлаждения - жидкостная, запуска - кикстартер.