«Мираж» идет на Москву. Тюнинг мотоцикла Урал.
Виктор ЗАВЬЯЛОВ,
руководитель КБМТС*, г. Ирбит
Надежда, композитор по металлу уральской школы.
Счет пошел на часы. Днем 15 апреля - окончательная сборка, следующей же ночью - фотосессия для дипломного проекта. 16 числа
погрузка, утром 17-го - выезд в Москву. Но вдруг у водителя попутного грузовика, с которым обо всем давно «железно» договорились,
что-то не сложилось. Я нашел другого, однако этот запросил дороже. Но дело уже не в деньгах - грузим... И - на тебе: водитель
отказывается везти мотоциклы без сопровождения владельцев.
Пулей слетал на вокзал, сдал билеты - чуть ли не на ходу вскочил в кабину фуры. К вечеру 19 апреля прибыли в московский
выставочный центр «Крокус Экспо», но сюда нас почему-то не сразу пустила охрана. Разгрузка кастома - отдельная история...
«Мираж» и «Ирбитский блюз» расположили в первом ряду стенда. Что и хорошо, и плохо. Хорошо для посетителей - удобно фотографировать
и рассматривать мотоциклы. Плохо нам - все время кто-нибудь норовит уронить на наши мотоциклы стойки ограждений. Зато вдоволь
наговорился с гостями и участниками. Наши работы разглядывали с улыбкой, внимательно всматривались в детали. Однако не все
приходили в восторг от нашего творчества, а уж тем более лишь некоторые могли распознать в основе «Миража» модель М-72. Скажу
больше, те, кто помоложе, не знают о таком городе - Ирбите... А что завтра скажет жюри?
В первой же номинации «За лучший русский кастом» нас объявили победителями! Я впал в шок! Когда вышел за наградой, надо бы
что-то сказать зрителям, позировать перед фотографами - а не могу. Счастливый спускаюсь со сцены и вдруг на последней ступеньке
слышу, как меня снова вызывают на сцену - чтобы наградить вторым дипломом: «За лучший трайк»... В этот день триумфа и победы
мы насытились успехом и общением: нас поздравляли незнакомые и те, с кем успели познакомиться: кастомайзеры, журналисты, байкеры
и члены жюри... Один из них по секрету сообщил, что за «Ирбитский блюз» проголосовали шестеро из восьми членов комиссии! Их особенно
поразила «воздушность» и простота мотоцикла.
«Ирбитский блюз», ажурность синкопов.
Двое суток тряслись до Урала...
Накануне защиты дочкиного дипломного проекта, в Екатеринбурге, было не до размышлений: в поте лица я разбирал «Мираж» и по частям
тащил его по узким университетским лестничным пролетам на верхние этажи в зал защиты... Назавтра Надежду пригласили в эту аудиторию
первой, но оценки сообщили только через шесть часов! Они словно растянулись на шесть дней. И вот наконец-то: «Отлично!» Уж и не
знаю, какая из этих двух побед для меня дороже. С той минуты, когда услышал о «пятерке», пять месяцев творческих мук, нервотрепки
и суеты вспоминаются уже как праздник. Который хочу пережить снова.