Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

VIVE LA FRANCE! Гоночный Peugeot 500 1922 ГОДА.

Алан КАТКАРТ,
фото Киоши НАКАМУРЫ


VIVE LA FRANCE! Гоночный Peugeot 500 1922 ГОДА.
VIVE LA FRANCE! Гоночный Peugeot 500 1922 ГОДА.
Размерность у послевоенного мотора такая же, как и у довоенного - 62x82 мм, 495 см3, и он развивает 27 л.с. при 5000 об/мин. Это моноблочная конструкция, с шестеренной моторной передачей и 2-дисковым сухим сцеплением. Для своего времени она прямо-таки революционна - не все британские компании перешли на нее даже 50 лет спустя.
Массивный наружный маховик обеспечивает внушительный момент на малых оборотах, система смазки - с сухим картером. Благодаря этим конструктивным особенностям картер узкий и жесткий, коленвал вращается в нем на трех коренных подшипниках.

       Анри к тому времени ушел к конкурентам - в компанию Ballot, и новую машину Peugeot разработал выходец из Румынии инженер Жан Антонеску. Он сохранил компоновочную схему - два вертикальных параллельных цилиндра, однако в остальном переработал двигатель радикально. Чтобы избавиться от перегрева головок, неизбежного для 4-клапанной схемы, конструктор выбрал один верхний распредвал и два клапана на цилиндр, а шестеренный привод распредвала заменил передачей вертикальным валом и коническими шестернями. Построили всего четыре мотоцикла в 500-кубовом и 750-кубовом вариантах, но до наших дней дошел только один.

       Дебютировал гоночный Peugeot в 1922 году в Париже на скоростных соревнованиях, аппарат развил 138 км/ч. На следующий год уже целая заводская команда выступала в европейских Гран-при, и мотоциклы разгонялись уже до 160 км/ч. Фантастическая скорость для той поры - так быстро не мчались ни британские «синглы», ни даже 4-клапанные Moto Guzzi. He удивительно, что французские гонщики Жил-лар, Ришар и Пеан выиграли все важнейшие гонки сезона во Франции, Швейцарии и Испании, с триумфом победили в Гран-при Италии на новооткрытой трассе «Монца» - ее скоростные прямые позволили сполна проявить потенциал машины. Впрочем, и на сложных трассах она проявила себя не хуже, доказательством чему два первых места на извилистом автодроме в Лионе. В общем, она подходила для любой гонки. В следующем, 1924-м, команда сосредоточилась на рекордных заездах - 750-кубовая версия разогналась до 168 км/ч. Пеан и Жиллар выехали и на остров Мэн, где приняли участие в гонке Tourist Trophy и финишировали среди первых 15-ти. Достойный результат, если учесть, что спортсмены впервые оказались на столь сложной трассе и сражались против таких местных звезд, как Фредди Диксон и Алек Беннетт. Если бы Диксон выступал на Peugeot, он вообще не знал бы поражений!

VIVE LA FRANCE! Гоночный Peugeot 500 1922 ГОДА.

Жан Нужер 40 лет назад нашел и великолепно восстановил уникальный мотоцикл.

       Но - не суждено... В конце 1924 года компания решила уйти из большого спорта. После войны рынок был переполнен мотоциклами, произведенными для вооруженных сил, и прибыли всех мотоциклетных компаний упали. Гонки сочли непозволительной роскошью, уникальные «твины» оказались на задворках.

       Гоночный Peugeot - из тех редчайших, почти загадочных мотоциклов, которые обычно доходят до нас лишь в виде пожелтевших фотографий. Спасибо Жану Нужеру за то, что он нашел последнюю из сохранившихся машин и восстановил ее. Сейчас она вместе со столь же экзотическими творениями братьев Нужер экспонируется в музее в Марселе.

VIVE LA FRANCE! Гоночный Peugeot 500 1922 ГОДА.

Рулевая колонка укреплена для вящей жесткости и соединена с вилкой типа Druid, оснащенной фрикционными амортизаторами.

       А мотоциклетная марка Peugeot - что случилось с ней? Между двумя мировыми войнами она оставалась ведущей французской мотокомпанией, а в 50-е переключилась на производство мопедов. Тогда же, в 1954 году, выпустила свой первый скутер - 125-кубовую модель S55. Сейчас скутеры составляют львиную долю ее производства, и они порой не менее авангардны, чем былой гоночный аппарат в свое время. Сегодня 1500 работников выпускают ежегодно около 200 000 двухколесных машин - так что Peugeot входит в десятку крупнейших мотоциклетных компаний за пределами Китая... И вместе с тем, доля мотоотделения в прибыли концерна PSA Group - чуть больше одного процента...

VIVE LA FRANCE! Гоночный Peugeot 500 1922 ГОДА.

На выгнутом книзу руле сплошь рычаги: справа - переднего тормоза и обогащения смеси, слева - сцепления, декомпрессора и опережения зажигания.


(Стр. 2)
[1] [2]

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования