Тур муфлонов. Путешествие на мотоциклах KTM Adventure Tour.
Андрей МЫЛЬЦЫН,
Москва, фото автора
Вечером инструкторы собрались на совет: что со мною делать? Рольф-1 считал, что я точно угроблюсь, ведь высота и крутизна подъемов-спусков
растут. Даже звонил в головной офис в Швейцарию. Менеджер ничего не сказала - пообещала связаться с боссом и ответить через три часа.
Один из Рольфов предложил вернуть мне деньги и отправить домой тренироваться. Обнадежил: приезжай, мол, года через два. «И что я
буду с деньгами делать? И почему - домой? На хорошей дороге от группы ведь не отстаю - как замечательно я мчался вместе со всеми по
серпантину (только не просите повторить)! А на опасных участках могу просто подождать...»
Не знаю, что склонило чашу весов в мою пользу. Выражение вселенской скорби на моем лице? Ответ босса по телефону? Мнение группы? Или
природная склонность к авантюризму самих Рольфов?.. Как бы то ни было, но они объявили, что я остаюсь. С условием: в один из дней
я освобожу их от своей компании, и со мной покатается русскоговорящий инструктор-киприот. Да ради бога!..
Наутро обрушился проливной дождь, и был объявлен выходной. Что же, пару слов можно посвятить технике. Надо сказать, зверь по имени
КТМ 450ЕХС как-то очень здорово отличается от моего Suzuki Skywave: нет зеркал, поворотников, приборной панели, нет даже замка зажигания...
Сиденье на КТМ узкое, но и после «сузучьего» «дивана» мне восседать на эндуро удобно. А звук двигателя, по мере того, как невиданными
темпами росло водительское мастерство (это я так считал), нравился все больше. КТМ позволяет многое вытворять не только опытному, но и
«чайнику». Не ломаясь и не капризничая.
Кипр вернул себе безоблачное небо. Назавтра все уехали в горы, я с Рольфом-2 продолжил осваивать азы пилотажа. Отрабатывали езду по
квадрату с разгонами и торможениями, сначала - сидя, затем - стоя. Мэтр учил работать передним тормозом на скользком грунте, блокировать
заднее колесо в начале поворота и совершать прыжки. И я прыгал (если мои жалкие потуги можно так назвать) через мелкие кочки. Но все
же отрывался от земли! Инструктор показал, как брать подъемы, учил правильно сидеть, держать руки, ноги и корпус при езде стоя.
После двух часов дрессуры я возомнил себя асом, и когда на обратном пути въехали в поселок, на скорости около 40 км/ч, в повороте, на
мокрой дороге я ухитрился заблокировать заднее колесо, которое к тому же было в грязи... Я - на асфальте,
мотоцикл - на встречной полосе,
свидетели моего позора автомобилисты - на обочине. Пока летел, переживал, что что-нибудь случится с мотоциклом, но с ним все в порядке.
Встал, завел, подъехал к поджидавшему на обочине Рольфу-2. Тот встретил язвительным вопросом «Крэш?» и улыбкой до ушей. Я кивнул: «Йес», -
и натужно улыбнулся... Болела кисть левой руки.
Наступил тот день, когда меня должны были передать под опеку местного инструктора. Основной группе предстоял усложненный маршрут, и из
соображений безопасности оба Рольфа должны были ехать с ней.
Моему новому шефу под сорок, русский знает хорошо, поскольку учился в Одессе в мореходке... Маршрут - повышенной сложности: подъемы и спуски
длиннее и круче, чем в предыдущие дни. И «прилег» я круче - упал на острые камни, когда шел на приличной скорости, стоя на подножках. Ущерб:
сплошной синяк на локтевом суставе и окончательно порванные штаны. Самые серьезные травмы чаще всего связаны именно с такими падениями,
рассказал австриец Док (а эндурист он бывалый): в среднем на тур приходится один инцидент с серьезной травмой, и пострадавших обычно возвращают
домой досрочно. Но меня пронесло.
День седьмой, заключительный. Группу разделили надвое. Первая - продвинутые, с Рольфом-1. «Чайники» - с Рольфом-2. Вместе со мною в подгруппе
супруги Франсуаза и Анди, а также Стеф. Последний - руководитель фирмы программистов в Вене, у него случился большой перерыв в вождении
мотоцикла, потому он и в «чайниках». Франсуазу с ее более чем 20-летним мотоциклетным стажем тоже никак нельзя отнести к неопытным, другое
дело, она миниатюрного телосложения, и ей сложновато останавливаться и удерживать мотоцикл на горной дороге. Эта женщина вызвала во мне искреннее
восхищение: я ни разу не видел ее хмурой или расстроенной... Стаж вождения ее благоверного Андй - год на мотарде КТМ 640.
Тренировка началась с поездки вдоль кромки моря по песку. Сыпучий грунт под колесами предвещал новые приключения. Наставник-киприот рассказал,
а потом и продемонстрировал, как ездить. В его исполнении все выглядело предельно просто, в моем - гораздо хуже. Поездка вдоль береговой линии
по заливам, фиордам, гальке, местным белым скалам была потрясающей! К удивлению инструктора, обошлось без падений... Потом - в горы. После
трех изнурительных перевалов гид изрек: «Есть две новости. Первая хорошая - скоро обед. Вторая - до него еще предстоит добраться. Ехать
немного...» Немного - это еще два нехилых перевала. Меня смирило с действительностью только то, что здесь потрясающе красивые виды. Когда
пересекали горные сады на карнизах склонов с искусственной системой орошения, инструктор предупредил: ни в коем случае не газовать, переезжая
через трубы подачи воды - их можно повредить, и тогда маршрут придется менять: местные не простят. Предупреждение звучало убедительно.
Мы «перешагнули» через трубы...
Вечером всем участникам тура организаторы торжественно вручили сертификаты. Взгрустнулось: мы все сдружились, а на следующий день разлетались
по домам...
Спасибо КТМ-туру - за неделю я здорово повысил свое водительское мастерство. Но не только за это. В сознании многих отдых на Кипре - это
круто и прикольно: виндсерфинг, джипинг, пляжнинг и бабинг... Я узнал другой Кипр - его величественную природу, очаровательных островитян в
маленьких деревнях, старинные монастыри, уютные харчевни в горах... Наконец, я познал свои возможности.