Как-то в отпуске на Кипре я оказался в одном отеле с командой, путешествующей под эгидой КТМ Adventure Tour. Так называется
организация, устраивающая по всему миру - от Испании до Бразилии - туры на мотоциклах.
Познакомились, послушал я, как они проводят время, - и загорелся. И вот спустя три года я среди участников такой же команды, здесь же, на Кипре.
Врать не стану - я не ас. Мой опыт - вождения двухколесной техники ограничивался четырьмя сезонами езды на макси-скутере Suzuki
Skywave 400. На мотоциклах же катался всего дважды, когда брал их напрокат, а наездил в общей сложности не больше сотни верст.
Когда заполнял анкету на сайте КТМ-тура, этот факт честно указал. Получил «добро» от «конторы», программу мероприятия - ну,
подумал, если одобрили, значит, годен. В KTM принята шкала градации степеней сложности маршрутов - от одного до пяти «перцев».
Предстоящий маршрут оценивался от 2 до 5 «перцев», как один из самых-сложных. Что это означает в реальности, понял позже.
Наша тусовка - это «чертова дюжина», включая инструкторов Рольфа-1 и Роль-фа-2. «Rolf and Rolf» - так эти двое себя называли. В
компании общались между собой исключительно на немецком. Как потом мне пояснили, с явно выраженным швейцарским акцентом. На
английский переходили только ради автора этих строк, приехавшего из «снежной России». Акцент швейцарский, поскольку Рольфы и одна
супружеская парочка - Франсуаза и ее муж Анди - родом из Швейцарии. Остальные «крэйз гайс» - из Австрии. Возраст участников - от 43
до 49 лет, социальное положение - от рабочих до мелких бизнесменов. Все владели минимум двумя языками - немецким и английским, у
меня же на вооружении был русский и, как выразился Док, врач-травматолог из Австрии, «очень странный английский».
Нам предстояло ездить на KTM 450ЕХС. Перед вылетом на Кипр экипировку я купил, но не привез мотоботы. Выручил Рольф-1 - отдал свои.
«Сапоги» инструктора оказались малы, но это обстоятельство не могло меня остановить.
На второй день, когда мы еще даже не тронулись с места, а только уселись на мотоциклы, Рольфы безошибочно определили слабое звено
компании - я. Потому большая часть группы во главе с Рольфом-1 поехала на экскурсию в одну сторону, а я, Рольф-2 и его друзья,
супружеская пара, - в другую.
Инструктор сразу загнал меня на склон (о восхождении на который еще час назад мне и подумать было страшно) и заставил с него съехать.
После чего промычал: «Русский есть проблема». Первый вывод, который я сделал после восхождения, спуска и брани в свой адрес на тему
«какого рожна ты сюда приперся», был таким: спускаться с горы на мотоцикле сложнее, чем на нее взбираться. Вывод второй; надо, черт
возьми, переключать передачи вовремя, причем левой ногой (иначе мотоцикл почему-то глохнет), а тормозить задним тормозом, надавливая
на рычаг правой ногой, а не левой рукой. Третий вывод: смотреть надо не на ноги, а вперед - на дорогу. А вот это оказалось из
разряда условий невыполнимых.
В тот день я накувыркался вволю. Два раза побывал под мотоциклом, один раз на подъеме мотоцикл вылетел с тропы, и инструктор помогал
мне его вытаскивать. Тащил больше он - у меня просто не хватало сил. Сколько случилось мелких падений, потерял счет. Мои новые
кроссовые штаны прожег выпускной коллектор эндурика, «поджарилась» и нога. Вдобавок мотоботы надавили так, что ходить я уже не мог.
Даже стоять. Тело ныло. Еще бы - три часа кувырканий!
Заехали в одну из горных кипрских деревушек, за кофе приняли совместное решение: отправить меня по асфальтированной дороге в отель,
оставить в нем мотоцикл и ехать искать в магазинах боты подходящего размера.
И вот они у меня есть! Наутро, так уж повелось, группа отправилась в одну сторону, я с Рольфом-2 - в другую, на урок вождения. Он
запомнился тем, что я начал самостоятельно поднимать мотоцикл. Почему нет - в новой обуви я мог нормально стоять, ходить и даже
прыгать. Другое дело, на качество езды обнова не повлияла: сколько раз я упал, перестал считать после первых пяти приземлений. Но
чуть позже дело пошло к лучшему: впервые в жизни оторвал штаны от седла и поехал, стоя на подножках! Вначале было страшно. Забегая
вперед, скажу, что я научился-таки ездить по серпантинам за Рольфами и «стариками», да еще и стоя, с заносом... Правда, этот фокус
мне дался только в последний день на Кипре. Вероятно, сработал стадный инстинкт (или чувство соперничества? Называйте как хотите.).
Этот инстинкт - великое дело. Из нашей компании поодиночке мало кто сумел бы заехать туда, где мы побывали. Когда ведомые Рольфами
и подгоняемые желанием оказаться на вершине горы все-таки до нее добирались, то, застыв, принимали позу муфлонов, местных горных
козлов, покорителей высоты, и каждый думал про себя: «Ну, блин, и здоров же я!..»
А потом меня взял на «тестирование» Рольф-1. Загнал на очередную вершину и безрадостно наблюдал, как на каких-то 30 метрах спуска
(где с одной стороны неприятный обрыв) я ухитрился четырежды «прилечь».