Мотоцикл Ducati Monster: из прошлого в будущее
Александр ВОРОНЦОВ,
фото Ducati
Фара, указатели поворотов, зеркала - дизайн этих деталей не даст спутать новый Monster со старыми.
В конструкции подвесок мы больших отличий между новым и старым «монстрами» не найдем: спереди опять же телескопическая
вилка перевернутого типа (тогда-то она была внове, а теперь ее устанавливают даже китайцы), сзади - маятник и моноамортизатор.
Правда, первый Monster оснащали полностью регулируемыми подвесками, а у «696» лишь задний амортизатор регулируется по
преднатягу пружины и гидравлике отбоя. Зато тормоза «нью-Монстра» - на зависть не только предку, но и многим современным
одноклассникам: 320-миллиметровые передние диски с 4-поршневыми радиальными скобами. И все же самая сложная задача при
проектировании Monster-II стояла не перед конструкторами, а перед дизайнерами. Как сохранить узнаваемость облика, которая
наделяет машину совершенно уникальным статусом среди всех нейкед-байков, но в то же время избежать обвинений в бесконечном
воспроизведении одних и тех же линий... Задачка ничуть не проще классической: как и кайф словить, и невинность соблюсти?
Насколько она удалась дизайнерам - судите сами.
В облике Ducati Monster всегда доминировали огромная круглая фара, массивные глушители
и скульптурно вылепленный бензобак внушительной емкости. Что осталось от этих «чудовищных ценностей»? «Сложносочиненная» фара,
считай, спрятана между перьями вилки - это если смотреть сбоку, но в анфас она достаточно выразительна. Глушители по-прежнему
массивны, но теперь «переехали» под седло. А сочетание широченного бензобака с узким седлом, как и раньше, формирует облик
некоего монстра-головастика.
Ducati Monster 696 - первенец обновленного семейства.
Нельзя не отметить вот что: вы легко можете поменять цвет машины - ведь цветные щечки-накладки бензобака съемные, так же как и
хвостовик. И еще вот какой в ней парадокс: несмотря на свое имя, Ducati Monster с каждым годом становятся все более... дружелюбными
к пилоту. Достаточно посмотреть на то, как с каждой последующей модернизацией растет колесная база. У «696» и посадка удобнее:
водитель сидит ближе к рулю, а подножки сдвинуты вниз и вперед. Единственный минус в том, что 1000-кубовые Monster пока будут
выпускаться в старом исполнении. Впрочем, скоро придет черед и для их обновления. Корпорация монстров работает без сбоев!
Глушители «уехали» под седло.