Метание молота. Мотоцикл YAMAHA VMX1200 V-Max, пауэр-круизер.
Антон ВЛАСОВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА и автора
V-Max необычен во всем, даже приборная панель у него «не как у людей». Основной блок приборов дизайнеры разместили на фальшбаке
(настоящий 15-литровый топливный резервуар расположен под седлом). Стильно! Но неудобно. На псевдобаке самые полезные приборы:
тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, контрольные лампы: «топливо» (она загорается, когда запас бензина меньше
трех литров), «уровень масла», «дальний свет», «поворотники»... Когда смотришь на дорогу, все эти индикаторы не видны даже в
зоне периферийного зрения. Чтобы узнать, например, каковы обороты двигателя, приходится опускать голову и, следовательно, терять
контроль над дорожной ситуацией. На «нормальном» месте лишь спидометр. Еще одна особенность: клавиша управления подачей топлива
«включено/резерв» расположена на правой рукоятке руля. Зачем - этого я так и не понял. Зато «аварийку» и кнопку моргания дальним
светом на мотоцикл почему-то не установили.
Это один из самых тюнингуемых байков в мире. При определенном объеме наличности его можно превратить в стритфайтер, чоппер, дрегстер
или просто «довести до ума». В Америке популярны турбокиты. После их применения и без того мощный байк превращается в двухколесную
ракету: перегрузки, которые испытывает пилот, почти как в истребителе. Если и этого мало, можно заморочиться и установить систему
подачи закиси азота... Но по-настоящему необходимый тюнинг для «кувалды» - это усилители рамы, жесткие пружины вилки и передние
тормозные суппорты: с ними «Вымакс» научится лучше поворачивать и замедляться. Ну а для души обязательно установите прямоточные
глушители - и о вашем появлении на слух узнает каждый в радиусе километра. Особенно, если будете кататься в тишине ночи под окнами домов.
Забудьте про регулировки задних амортизаторов: толку от них никакого.
Задний тормоз порадовал хорошей работой. Передний, увы, не так эффективен.
При всех недостатках V-Max - вещь в себе. Но вместе с тем его можно понять, принять и даже полюбить. К третьему дню тестовых испытаний
я уже свыкся со своеобразной управляемостью байка, с его динамическими возможностями, приноровился заливать топливо под седло и не
терять контроль над дорогой, когда смотрел на тахометр. И вот еще какая штука: у «Вымакса» нет конкурентов, он единственный и неповторимый.
В концерне Honda пытались создать нечто подобное - получился хороший, но очень уж «добрый» мотоцикл Х4, совсем не такой задиристый и
провоцирующий, как «кувалда». У «Вымакса» же есть характер, пусть немного вредный и капризный, зато особенный.
Мотоцикл на тест предоставил салон Moto-ik.ru, экипировку - компания Moto.ru. Благодарим клуб исторической реконструкции «Радогост» и
байк-клуб Moto-lnvasion MCC за помощь в организации съемки.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
|
Модель
|
Yamaha VMX1200 V-Max
|
Год выпуска
|
2001
|
Сухая масса, кг
|
264
|
Длина, мм
|
2300
|
Ширина, мм
|
795
|
Высота по седлу, мм
|
765
|
Колесная база, мм
|
1590
|
Объем бензобака/ резерв,л
|
15/3
|
Дорожный просвет, мм
|
145
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
Тип
|
V-образный, 4-цилиндровый, 4-тактный
|
ГРМ
|
D0HC, 4 клапана на цилиндр
|
Рабочий объем, см3
|
659
|
Размерность, мм
|
76x66
|
Степень сжатия
|
10,5
|
Макс, мощность, л.с. при об/мин
|
145/8500
|
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин
|
118/7500
|
Система питания
|
карбюраторы
|
Диаметр диффузора, мм
|
35
|
Охлаждение
|
жидкостное
|
Система запуска
|
электростартер
|
ТРАНСМИССИЯ
|
Сцепление
|
многодисковое, в масляной ванне
|
Коробка передач
|
5-ступенчатая
|
Главная передача
|
карданным валом
|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
|
Рама
|
дуплексная, стальная
|
Передняя вилка
|
телескопического типа
|
Диаметр перьев, мм
|
38
|
Задняя подвеска
|
маятниковая, с двумя амортизаторами
|
Передний тормоз
|
250-мм диск и 4-поошневая скоба
|
Задний тормоз
|
250-мм диск и 2-поршневая скоба
|
Передняя шина
|
110/90-18
|
Задняя шина
|
150/90-17
|