Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мото-Клуб Мото-Клуб
НОВОСТИ    О НАС    СКИДКИ    РЕМОНТ    ПРОКАТ    СТАТЬИ    ВАКАНСИИ    КОНТАКТЫ    НАПИСАТЬ НАМ    КЛУБ
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Как заказать Мотоциклы, скутеры, велосипеды Магазин Мотоциклы, скутеры, велосипеды МагазинКаталоги Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Корзина Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Мотоциклы, скутеры, велосипеды Объявления Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды Оптовикам Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Ремонт техники
Ремонт техники
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
ABM Raptor 250
Raptor
Racer 250cs
Racer
ABM ATV Apache 150
Apache
ABM Volcan 150
Volcan
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Отзывы наших клиентов
Наши дипломы
Ссылки
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мир скутеров. Модели, выбор, тюнинг, ремонт и вождение. Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Топливные системы мотоциклов и скутеров Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. Учебник водителя мотоцикла. Скутер Honda Lead. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Suzuki Sepia. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту скутера Yamaha Jog. Инструкция по эксплуатации мопедов Brize, Delta, Bingo. Инструкции по устройству, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Урал, Днепр. В путешествие на мотоциклах Урал вокруг света. Инструкция по ремонту мопедов с 4-тактными двигателями. Китайцы. Мопеды и мокики китайского производства. Delta, Musstang, Leader, Dingo, Sagitta, HongDou, Jianshe, Loncin, Simple, Zip Star, Alpa, Фермер, Dino Eriskay. Инструкция по эксплуатации мотоблоков Нева, Ока, Каскад. Инструкция по обслуживани и ремонту скутера Delta. Ремонт четырехтактного двигателя скутера. Устройство и эксплуатация мотоциклов Урал
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Прививка. Замена 6-ти вольтового обородования на Яве 634 на 12-ти вольтовое от Ижа

Владимир ПУТРЯ, Украина,
пос. Ланна Карловского р-на Полтавской обл.

Прививка. Замена 6-ти вольтового обородования на Яве 634 на 12-ти вольтовое от Ижа

Рис. 1. Планшайба для установки генератора (на рис. слева) и доработка ижевского статора (справа). Стрелкой указана обмотка статора.

       В наших краях сохранилось довольно много Jawa 634, многие до сих пор колесят по дорогам. Но запчасти с каждым годом найти все труднее. Хуже всего с электрооборудованием, это при том, что все оно 6-вольтовое и рано или поздно выходит из строя, а реле-регулятор и генератор вовсе стали расходным материалом...

       Я заменил эти детали «ижевскими» - 12-вольтовыми от «Юпитера», их можно найти в любом магазине мотозапчастей. Провести такую модернизацию рекомендую и тем «явистам», у кого электрооборудование работает исправно: сразу забудете о свойственных «Явам» слабом свете фар и недозарядке аккумулятора при длительной езде на малых оборотах. «Ижевские» 12-вольтовые узлы легко приспособить к 634-му мотору, и сейчас они несравнимо дешевле «явовских».

       Можете начать с того, с чего начал я - выточил переходную шайбу (рис. 1). Как заготовку использовал старый поршень с диаметром больше 126 мм. Шайбу можно изготовить и из стали, но она будет тяжелее, и точить ее труднее. Отверстия для крепления шайбы к картеру и статора к шайбе просверлил «по месту». Переходник для установки якоря (ротора) генератора не нужен - достаточно чуть подточить надфилем штатную «явовскую» шпонку по ширине и высоте. Для крепления якоря подберите длинный болт.

Прививка. Замена 6-ти вольтового обородования на Яве 634 на 12-ти вольтовое от Ижа

Рис. 2. Схема «внедрения» «ижевских» деталей в «явовскую» электросхему: 1 - реле-регулятор; 2 - ротор генератора; 3 - обмотки статора; 4 - провод к клемме 54 замка зажигания. (Х1-Х8 - маркировка клемм на блоке реле-регулятора)

       А вот статор придется доработать. В первую очередь, для того, чтобы он стал короче. Сторону, обращенную к коленвалу, укоротите так, чтобы до обмотки осталось не более миллиметра. Посадочное место проточите относительно получившегося торца на 4 мм (рис. 2). Проверьте образовавшийся диаметр шайбой: она должна надеваться свободно, но с минимальным зазором. Устанавливая статор в патрон токарного станка, добейтесь, чтобы не возникало биения старого посадочного диаметра - иначе после сборки ротор будет задевать за катушки статора. Прикрутите переходную шайбу болтами М6 с потайными головками - за обычные головки может задевать ротор. Установите генератор в шайбе таким образом, чтобы его верхние крепления расположились почти параллельно земле: заднее должно быть чуть ниже переднего - так легче выставить зажигание. Часть шайбы будет мешать встать на место правой крышке двигателя - отпилите ее. «Ижевский» генератор, несмотря на то, что вы его укоротите, все равно слишком сильно выступает над поверхностью картера. Чтобы крышка села на место, сделайте в ней отверстие диаметром 100 мм. Сохраните выпиленный кусок - чуть позже он понадобится. Центр его находится на левой букве «а» в надписи на крышке «Jawa». Кроме того, удалите перемычку в крышке - ту, что возле болта крепления генератора. В пропиленное отверстие я вклеил эпоксидным клеем кусок алюминиевой трубы диаметром 100 мм и длиной 30 мм. Можно воспользоваться и стальной, но внешний вид детали будет поплоше, а сама деталь тяжелее. В отверстие в трубе вклеил вырезанную часть крышки - получилось довольно аккуратно.

       Ящик для аккумулятора я соорудил в правом бардачке - как у «Ижа». Здесь же установил «ижевский» реле-регулятор. Изменения в схеме электрооборудования минимальные (см. схему). Естественно, лампочки и катушки зажигания нужно заменить 12-вольтовыми.

       Результат оправдывает старания: на моем мотоцикле конструкция прекрасно работает уже семь лет. За это время мы с друзьями переделали таким же образом еще семь мотоциклов.

В начало статьи

Источник материала : журнал "МОТО"

Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды
Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Copyright (c) 2003-2024, ООО "МОТО-ВЕЛО". Все права защищены.
Новости    Объявления    О компании    Магазин    Корзина    Как заказать    Скидки    Каталоги
Ремонт    Прокат    Статьи    Вакансии    Контакты    Написать нам    Мотоклуб

 
Яндекс цитирования